Ручная калибровка бака для БК21
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4089
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Ручная калибровка бака для БК21
Измерения для нижней точки:
Заводим двигатель.
Зная остаток топлива, измеряем напряжение на проводе бака и бортовой сети, для этого подключаем вольтметр в переходную колодку.
Для измерения напряжения на проводе бака - между черным и белым проводом.
Для измерения напряжения бортовой сети - между черным и красным проводом.
Записываем кол-во топлива и показания вольтметра на проводе бака и бортсети.
Измерение для средней точки:
Заливаем половину бака.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
записываем показания.
Измерения для верхней точки:
Заливаем полный бак.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
Записываем показания.
Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*333/Uсети - старый (пятиугольный) корпус
Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*222/Uсети - новый корпус
//пример измерений и расчетов для старого корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*333/14.3=191
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*333/14.3=93
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*333/14.3=5
>>
//пример измерений и расчетов для нового корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*222/14.3=127
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*222/14.3=62
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*222/14.3=3
>>
Заходим в "показания бака"
Выбираем пункт "просмотр и правка кривой"
Вводим расчитанные значения для точек
Точки вводятся в следующем порядке: нижняя, верхняя, средняя.
!!! ВНИМАНИЕ - если вы не можете попасть в пункт "просмотр и правка кривой", то это означает, что БК не зафиксировал выбор ручной калибровки. РЕШЕНИЕ - зайдите в выбор кривой для бака, переместитесь в пункт "РУЧНАЯ", для фиксации выбора нажмите "<>+*". БК должен запомнить, что выбран ручной режим и разрешить править точки !!!
PS: удачной работы.
Заводим двигатель.
Зная остаток топлива, измеряем напряжение на проводе бака и бортовой сети, для этого подключаем вольтметр в переходную колодку.
Для измерения напряжения на проводе бака - между черным и белым проводом.
Для измерения напряжения бортовой сети - между черным и красным проводом.
Записываем кол-во топлива и показания вольтметра на проводе бака и бортсети.
Измерение для средней точки:
Заливаем половину бака.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
записываем показания.
Измерения для верхней точки:
Заливаем полный бак.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
Записываем показания.
Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*333/Uсети - старый (пятиугольный) корпус
Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*222/Uсети - новый корпус
//пример измерений и расчетов для старого корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*333/14.3=191
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*333/14.3=93
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*333/14.3=5
>>
//пример измерений и расчетов для нового корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*222/14.3=127
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*222/14.3=62
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*222/14.3=3
>>
Заходим в "показания бака"
Выбираем пункт "просмотр и правка кривой"
Вводим расчитанные значения для точек
Точки вводятся в следующем порядке: нижняя, верхняя, средняя.
!!! ВНИМАНИЕ - если вы не можете попасть в пункт "просмотр и правка кривой", то это означает, что БК не зафиксировал выбор ручной калибровки. РЕШЕНИЕ - зайдите в выбор кривой для бака, переместитесь в пункт "РУЧНАЯ", для фиксации выбора нажмите "<>+*". БК должен запомнить, что выбран ручной режим и разрешить править точки !!!
PS: удачной работы.
-
Не в сети
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Ответьте пожалуйста.Установлен БК-21 на ниссан-примера 1.6и ,в основном все настроил,откалибровал, особенно доволен вольтметром и нагрузочной вилкой.Хочу спросить, возможно ли использовать БК для сема показаний с датчика уровня ГАЗА на Газобаллонном Оборудовании 4поколения, дело в том что на бензиновом датчике с уменьшением бензина(опусканием поплавка напряжение растет, а в газовом датчике при уменьшении газа (опускании поплавка) напряжение-падает.И вот не знаю, примет ли БК эти точки,так сказать в обратном порядке.С уважением Валерий.
-
Не в сети
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 08:59
- Откуда: Иркутск
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Конечно, примет. Только вам надо будет для каждого бака все время делать калибровку, т.е. подключили к газу - откалибровали, к бензину - откалибровали.
-
Не в сети
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Спасибо за ответ, обнадежили.Выкатаю до конца ГАЗ, сниму вольтметром напряжение, потом полный баллон 40л ну и определюсь по пробегу половину баллона, вот только смущало что с уменьшением уровня ГАЗА и напряжение падало от 5в-полный до 0.1-0.2в-на пустом, и сопротивление ДУТ тоже уменьшается от 90ом на полном до 0 на пустом.В общем попробую.А на бензиновом датчике - я один раз откалибровал и записал эти значения, так что не обязательно заниматься сливом- доливом бензина, а просто ввести уже измеренные значения"конечно с учетом формулы для БК21 В НОВОМ КОРПУСЕ.Еще раз спасибо.С уважением Валерий.
-
Не в сети
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Здравствуйте.Прошу совета,помощи. БК21,установлен на ниссан-примера, год работал нормально,более-менее корректно показывал и уровень топлива и расход(средний),и вот я установил ГБО и задумал подключить датчикУРОВНЯ ГАЗА на БК21, откалибровал баллон в трех точках, пустой, 20л, и40л,высчитал по формуле число и ввел в БК21, в итоге количество в баке по мере расхода-УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а ср.расход показывает с минусом.Дело в том, что на газовом датчике получается "ОБРАТНАЯ КРИВАЯ",по мере расхода газа поплавок опускается и напряжение-УМЕНЬШАЕТСЯ, а в бензиновом-наоборот-УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.Пожалуйста ответьте, можно ли его (БК21)настроить? P.S. Числа вводил правильно, пустой-полный-половина.С уважением Валерий.
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
Re: Ручная калибровка бака для БК21
попробуйте ввести обратные данные, чтоб в БК полный был равен пустому и наоборот.
-
Не в сети
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Re: Ручная калибровка бака для БК21
opoSSum-спасибо, методом "втыка" ввел значения газового датчика в БК21, нужно просто изменить очередность ввода точек, полный(40л)-пустой(2л)-полупустой(20л),но вот заморочка-на полном баллоне вольтметр показывает 0,9в, на пустом-0,08в, на 18л-0,4в, вот такие очень деликатные значения, и я думаю сможет ли БК21 соориентироваться в них, все таки на бензиновом- эти границы расширены 4,7в-0,27в, Пока не очень получается, а в голове эта мысль засела-и хоть ты что хочешь, хотелось бы добиться таких показаний как на бензине.Может и не получиться ничего но буду пробовать дальше.С уважением Валерий.
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Ну будем ждать испытаний! Интересно и мне, будет ли он с сотыми вольта понимать, да еще в таком малом диапазоне?
-
Не в сети
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 08:59
- Откуда: Иркутск
Re: Ручная калибровка бака для БК21
У меня БК-21 вобще через 0,5 вольта вводится.
-
Не в сети
- Moderator
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:30
Re: Ручная калибровка бака для БК21
напряжение в датчик уровня топлива вводится не на прямую а в процентах от напряжения питания.
при шаге 0.5% шаг напряжение будет 0.075В что для вашего диапазона очень много.
можно уменьшить шаг, но для этого нужно прибор доработать напильником (паяльником).
после этого он не сможет показывать сигнал с бензинового датчика уровня.
на входе после шлейфа стоит делитель для датчика бака.
нужно закоротить 47 Ком которые идут последовательно и отпаять 10Ком которые идут в землю.
на вход нельзя будет подавать больше 3 вольт
проценты вырастут в 6.7 раза
при шаге 0.5% шаг напряжение будет 0.075В что для вашего диапазона очень много.
можно уменьшить шаг, но для этого нужно прибор доработать напильником (паяльником).
после этого он не сможет показывать сигнал с бензинового датчика уровня.
на входе после шлейфа стоит делитель для датчика бака.
нужно закоротить 47 Ком которые идут последовательно и отпаять 10Ком которые идут в землю.
на вход нельзя будет подавать больше 3 вольт
проценты вырастут в 6.7 раза
-
Не в сети
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Re: Ручная калибровка бака для БК21
К сожалению не стал БК21 работать с сотыми долями напряжения(008в-0.01в) очень маленький диапазон к тому же. Приобрел датчик уровня ГАЗА-где в зависимости от движения поплавка изменяется напряжение от 0в-до5в, это ему (компьютеру)-понравилось. осталось освободить баллон и откалибровать датчик.
-
Не в сети
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Здравствуйте. Наконец-то освободил баллон и при заправке откалибровал баллон по трем точкам, залил 2литра газа-замерил напряжение-потом замерил при20л газа- и полный-40л, высчитал коэффициент по формуле и ввел в БК21 в обратном порядке(т.как обратная кривая датчика уровня газа), все получилось вроде, но вот одна заморочка, коэффициент высчитывается при стабильном напряжении бортовой сети-14.3в, но когда включены потребители (печка,обогрев заднего стекла, магнитола-напряжение зарядки падает до 13.9в-14.0в, и соответственно реагирует БК21 т.есть изменяет количество газа в баке,на 1-2л, вроде бы мелочь но хотелось бы добиться точности.Может кто подскажет несложную схему, как стабилизировать это напряжение? Наверное же есть какие-то электроустройства (не очень сложные) чтоб выдавать на БК21 стабильное напряжение.Подскажите пожалуйста. С уважением Валерий.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4089
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Схему электрики скиньте мне. Стабилизатор дело не хитрое, но обычно так не строят автомобильные системы, все приборы работают от бортового питания. Присылайте схемку, посмотрю нужна ли стабилизация и если нужна подскажу - что и как.
-
Не в сети
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт дек 06, 2011 13:12
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Спасибо. Но я не понял какую схему Вы просите. Компьютер БК21,на бензине-работал, хочу подключить и на газ.Купил датчик уровня газа, на этот датчик подается напряжение бортовой сети, и сигнальным проводом заводится в БК21.Но при работе двигателя без нагрузки напряжение 14.3в а с нагрузкой(печка,магнитола,габариты,обогрев зад.стекла напряжение падает до 13.9в и соответственно меняется напряжение с датчика уровня газа, ну и компьютер начинает неверно показывать и количество газа, и расход.Поэтому и обращаюсь ко всем.С помощью какого устройства или схемы можно подать на датчик уровня газа ИМЕННО 12в, СТАБИЛЬНЫХ 12в, чтоб это напряжение не зависело от перепадов в бортовой сети.В радиотехнике не особо силен поэтому помогите,подскажите пожалуйста.С уважением Валерий.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4089
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Re: Ручная калибровка бака для БК21
Похоже вы не понимаете принцип измерения. БК мерит напряжение на датчике, относительно напряжения на АКБ и значения меняются пропорционально. Правильно будет запитать БК и датчик топлива от одной точки (как плюс, так и минус), тогда значения не будут прыгать. Другое дело если в датчике используется стабилизированное напряжение, тогда действительно будет погрешность при изменении нагрузки в сети автомобиля.
Вот для этого я и просил схему подключения БК и датчика топлива, чтоб понять, как решить вашу задачу.
Вот для этого я и просил схему подключения БК и датчика топлива, чтоб понять, как решить вашу задачу.