Форум - НПП "ОРИОН"

создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте www.orionspb.ru
Текущее время: Чт мар 28, 2024 20:26

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подключение датчика топлива.
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:35
Сообщения: 2
Здравчтвуйте.
У меня БК 21, который был куплен мной для установки на мотоцикл. компьютер был удачно встроен в панель, однако возникла проблема с подключением датчика топлива.
ДАТЧИК ваз 2110. Как его подключить без включения в цепь стандартного "десяточного" прибора измерения топлива?

Можно ли использовать датчик температуры как датчик температуры масла (это примерно 120-130 градусов)?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Подключение датчика топлива.
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 12:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
Коля писал(а):
Здравчтвуйте.
У меня БК 21, который был куплен мной для установки на мотоцикл. компьютер был удачно встроен в панель, однако возникла проблема с подключением датчика топлива.
ДАТЧИК ваз 2110. Как его подключить без включения в цепь стандартного "десяточного" прибора измерения топлива?

Можно ли использовать датчик температуры как датчик температуры масла (это примерно 120-130 градусов)?
Провод БК на ДУТ, подключай напрямую в сигнальному непосредственно на указателе топлива, так проще.хотя и с самим ДУТ проблем не вижу, там 3 пина, лампа,управление указателем( уровень топлива) ну и питание. или тупо 2 пина, питание и сигнал.Ну и без включения в цепь,его не подключить,он телепатически не принимает сигнал,только подключив в цепь ДУТ+показометр.Или я не так понял?

по датчику температуры через поиск можно найти тип датчика используемый в данном БК( тема уже много раз обсуждалась) а зная тип датчика на том же Чип и Дип можно посмотреть его характеристики.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: ДУТ
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:35
Сообщения: 2
я имел ввиду без включения в цепь показометра на приборной панели, слышал что вместо него нужно подключить сопротивление на 100 ом.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
то есть тупо к ДУТ подрубить БК?
Думаю можно и без резюка, главное откалибровать :wink:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Сообщения: 2381
Откуда: Perm
я не в курсе, как устроен вход БК, предназначенный для подключения к датчику уровня топлива, но резистором бы сигнальный провод подтянул (к массе или к питанию, в зависимости от схемы включения)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 03:13
Сообщения: 9
Откуда: Курск
Насколько я знаю вход БК представляет из себя просто измеритель падения напряжения на резисторе в ДУТ и не более того. обсно см показометр то же самое из себя и представляет ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 16:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Сообщения: 2381
Откуда: Perm
Bayk писал(а):
измеритель падения напряжения
какое емкое и подробное описание...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 03:13
Сообщения: 9
Откуда: Курск
Alex K так а что не так? бортовой компьютер сравнивает напряжение бортовой сети с напряжением полученным из бортового за вычетом падения напряжения на резисторе ДУТ.
так более доходчиво?? ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Сообщения: 2381
Откуда: Perm
да дело не в этом... я не знаю какое схематичное решение имеет вход бк (простой резистивный делитель и ацп микроконтроллера, или что-нибудь посложнее), поэтому не могу дать конкретную рекомендацию по подключению.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 19:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 03:13
Сообщения: 9
Откуда: Курск
естественно (до 90%) это два входа АЦП и врятли даже гальванически развязанные.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 26, 2010 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
Цеплял БК-100 провод ДУТ и на массу и на +12 и так ездил больше недели( в обоих случаях) ничего не сгорело исправно показывал то кол-во топлива которое я забил при корректировке. потом вьехав что в очередной раз не туда прикрутил провод установил его на сигнальный, полёт нормальный!проверял параллельно подцепив вольтметр, показания аналогичные!Сам ДУТ есть проволочное сопротивление обычно одним концом на массе... блин! вот тут то и порылась собака!)))) скорее всего придётся подтянуть на провод через сопротивление +12 вольт! Иначе скорее всего не будет он ничего показывать,для проверки можно взять например сопротивление на 80-100 Ом и подрубив питалово к БК одним концом сопротивление на минус,вторым на провод вместо ДУТ,если БК в графе БАК пропишет какое либо значение в вольтах, то работать будет,если нет,то придётся подтянуть +12 через резюк!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 26, 2010 10:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Какое бурное обсуждение :)
Вполне естественно что датчик топлива должен иметь двуполярное питание (масса и +АКБ), классический датчик по своей конструкции - потенциометр. Значит питание к концам, а сигнал снимается с бегунка. Ну наверное как-то так.
Тоже вполне естественное замечание, ни при каких условиях нельзя использовать стабилизаторы напряжения для запитки датчика топлива. Используйте только бортсеть, иначе будут некорректные показания.
Да в БК используются 2 ацп для измерения напряжения бортсети и измерения напряжения на ДУТ - пояснение к вышесказанному замечанию.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 27, 2010 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
в том то и дело что ДУТ не совсем классический потенциометр... у него только 2 контакта задействованы( в отличии от потенциометра,где действуют 3 контакта), ползунок( сигнальный ) и один из концов обмоток,который в зависимости от типа авто и его схемы питалова,либо на корпус,либо на +12 вольт сажают,второй конец обмотки тупо висит в воздухе!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 27, 2010 09:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Ну уж если о классике
[ img ]
а вообще саму индикаторную головку можно не подключать, просто без нее, не забудьте последовательно с проводом бака включить резистор равный номиналу полного сопротивления ДУТ


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB