Форум - НПП "ОРИОН"

создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте www.orionspb.ru
Текущее время: Ср апр 24, 2024 13:53

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 23 сообщения ]  На страницу 1 2 »
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2010 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:11
Сообщения: 7
Во-первых, оказалось, что БК-51 не поддерживает время при отключении питания. Можно ли в схему БК добавить батарейку? Неудобственно получается, каждое отключение аккумулятора требует повторной установки часов. К тому же, у меня установлен выключатель массы. Подключение БК прямо к аккумулятору сделаю, но как скажется постоянное включение на дисплее, хотя и светит он вполсилы?
Второй вопрос по калибровке бензобака (ВАЗ-2121). В ручном режиме с работающим двигателем с отключенными габаритами снял показания. Стал вводить в БК. Оказалось, что процент можно вводить только кратно 0,3. Мои проценты в эту кратность не попадают. После ввода данных дисплей показал правильную цифру, полный бак - 42л. Выключил двигатель, отключил зажигание. Снова включил зажигание. На дисплее высветилось 39л, причём показания
появились с заметной задержкой. Включение двигателя показаний не изменило. Чем объяснить изменение показаний на 2 л за пять минут?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2010 09:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Прочтите еще разок инструкцию. Питание БК должно быть подключено к АКБ, управление подсветкой осуществляется по проводу "зажигание", светиться экран не будет, будет работать только ЖКИ.
Цитата:
На дисплее высветилось 39л, причём показания
появились с заметной задержкой.
Вы только ввели точки, сам процесс измерения идет только в рабочем режиме БК, притом процесс этот достаточно медленный. Первичная оценка, может длиться несколько минут. Я об этом уже писал, это связанно с геометрической непостоянностью уровня топлива в баке, приходится аппроксимировать показания во времени.


Последний раз редактировалось Takatore Пн ноя 08, 2010 11:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 05, 2010 23:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:11
Сообщения: 7
Подключал БК согласно инструкции: "Красный провод подключите к цепи "+12 В", защищённой предохранителем". Инструкция не предполагает, что возможен вариант, когда плюс подается только на сигналку, а в целом, сеть автомобиля обесточена. У меня возник такой вариант, когда однажды нашёл протёртый провод, который при
сотрясении авто на стоянке мог привести к большой беде, ибо коротыш на машине плавит железо, в чём имел возможность убедиться лично. Вопрос к БК у меня появился, но поскольку он декларируется как "компьютер", то решил, что автономная поддержка часов должна быть. Хорошо хватило ума подключиться к "+" через разъём и в доступном месте. Переподключение к АКБ на постоянно заняло 15 минут. Считаю отсутствие автономной поддержки часов минусом БК.
Относительно количества топлива в баке как математик замечу вашим программистам, что логично аппроксимировать исходя из последнего количества топлива. Минуты 3-4 прошло, пока БК пришёл к верной
цифре. Не проверял ещё влияние включения фар, т.е. как отрабатывает БК падение напряжения в бортовой сети. Пока все проверки, когда авто стоит.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 10:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Цитата:
Относительно количества топлива в баке как математик замечу вашим программистам, что логично аппроксимировать исходя из последнего количества топлива.
а теперь читаем что я написал
Цитата:
Первичная оценка, может длиться несколько минут.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:11
Сообщения: 7
Поскольку БК способен сохранить на момент выключения зажигания процентное соотношение напряжений сети и датчика и соответствующие этому литры, то в момент включения зажигания достаточно одной операции - рассчитать %. При постоянном подключении БК рассчитанный % должен совпасть с сохранённым. При несовпадении %-ов - запускаем аппроксимацию. При таком алгоритме исчезает нуль в баке, исчезает и вопрос.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 10, 2010 15:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Мда, как приятно никого не слушать и говорить, правда?
Все что вы описали, реализовано. Первичная оценка, означает, что данные не лежат в допустимых пределах. Первичное измерение: неизвестно количество топлива - только подключили БК, заправка, программный сбой, аппаратный сбой.
ЗЫ: канал измерения медленный, ввиду "вяло" текущих процессов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
Сообщения: 26
Откуда: Волгодонск
Хотел бы добавить, что 3 точек тарировки уровнемера маловато, хотелось бы иметь возможность тарировки хотя бы по 6 точкам, т.к. для бака 80 л получается уж очень неточные показания в промежутках между точками. Еще если в баке мало топлива, то показания вообще не могут определится - то показывает 4 литра, то 12. Возможно конечно это связано со штатным уровнемером - износ, гистерезис и т.д. Но такой расклад немного расстроил.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 17:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
Если бак горизонтальный, а при таком объёме он скорее всего именно горизонтальный, то следует посмотреть на ДУТ, если он обычный как на тазиках, поплавковый, то точности показаний не добиться! Если как на БМВ и Меринах в трубке поплавок. Тогда надо смотреть проводку.Можно попробовать подключить провод от БК напрямую к разъёму показометра топлива. На 2141 горизонтальный бак и поплавок обычный,до половины бака более -менее стабильно себя ведёт показометр, а если в баке литров 20 остаётся, на поворотах и при ускорении-торможении стрелка от минимума в максимум может скакать! :evil: особенности конструкции!((( на старых моделях на бимитале показометры собраны там резкие скачки, компенсировались пластиной, а тут нет её!((


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
Сообщения: 26
Откуда: Волгодонск
Бак вертикальный - этакий параллелепипед, расположенный за спинкой заднего сиденья и ДУТ посередине, а вот какой тип не знаю - не разбирал. Подозреваю там трубка с поплавком внутри. А вот сглаживаний сигнала нет видимо - стрелка скачет на кочках.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Сообщения: 2383
Откуда: Perm
не нужно там кучу точек для калибровки (хотя, думаю, производителю ничего не мешает их добавить. по умолчанию - 3 точки, для "продвинутых" владельцев - еще пара-тройка). на то, что скачет показываемый уровень топлива при небольшом остатке это никак не скажется.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 13, 2010 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
Сообщения: 26
Откуда: Волгодонск
вот ездию на минимуме и наблюдаю картину: вчера вечером откалибровал на пустой = 10л (при движении). затем уровень стал падать постепенно и сегодня утром упал до 2 л, хотя реально израсходовал в районе 3. Теперь в обед постепенно увеличился до 5л - реально должно быть около 6. Посмотрю что вечером покажет - может опять до 10 поднимет. :lol:
Ездию пробежками по 4 км утром, днем 4+4 и вечером 4+5 - в основном.

Кстати, в старых прошивках на БК21 была другая система тарировки, и там вроде было много точек.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2010 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
Как вариант таких показаний окислы на проводах и старая АКБ.
можно попробовать собрать стаб на КР142ЕН8Б ( 7812) дабы получать с датчика стабильные показания,не зависящие от бортовой сети и скачков напряжения в ней.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2010 09:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 19:26
Сообщения: 26
Откуда: Волгодонск
АКБ новая - 2 недели назад купил.
И как этот стабилизатор подключать? Ведь БК берет + с бортовой сети и анализ напряжения в сети делает. Отдельного плюса для уровнемера ведь нет. И еще стабилизатор выдает 9 В. При работающем двигателе напряжение в сети меняется от 13 до 14,5В - это сам БК показывает.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2010 10:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Если ставить стабилизатор для датчика бака, то придется БК подключить к стабилизатору, иначе будут не правильные измерения. Из минусов - потеряете значение "напряжение бортсети"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2010 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
Почему 9 ? 7812 это 12 вольтовый стаб, 12 на выходе. У БК я так понял + "считывается" с ЭБУ и с АКБ, придётся только 1 параметром пожертвовать, или так не прокатит?


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 23 сообщения ]  На страницу 1 2 »

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB