Решил не поднимать новую тему, а продолжить эту, так-как название темы говорит за себя.
Все автовладельцы авто с газовым оборудованием ( 2, 3 поколение, дальше не знаю как там обстоят дела ) страдают одной проблемой - контролем газа ( топлива ) в баллоне. Есть на баллоне стрелка, но даже сами установщики говорят - она не точно показывает и контролируйте лучше по километражу, то есть - определитесь с расходом ( допустим 10л на 100кми ) , после заправки , допустим 20лит, сбрасывайте счетчик и смотрите когда проедете 200км, но часто бывает так - заправил 15л это на 150км, но не проехав полностью заправляешься еще на 20 и потом начинаешь считать , прибавлять, путаться
. Мое предложение, сделать в БК подобный калькулятор.
Принцип работы такой -
в пункте
Контроль расхода газа устанавливаем свой приблизительный ( желательно максимальный, средний ) расход на 100км, после заходим в меню пункт
Заправка в литрах и там нам предлагается варианты ( думаю нет смысла считать точно, так-как обычно заправляемся так, но если есть возможность то от 1 до 50 )
10
15
20
25
30
35
... и так до 50л, точно не знаю, есть ли баллоны больше 50л для легковых авто.
Заправились мы на 20л, в БК в меню соответственно выбираем 20л, жмем ОК. У нас на экране показатель
Сколько можно проехать показывает 200км. Мы тронулись с места, пошол отсчет километров и у нас показатель
Сколько можно проехать отсчитывает в обратную сторону. Тут появились лишние деньги и мы опять заехали на заправку, заправились на 35л, до заправки у нас счетчик
Сколько можно проехать показывает 83км, после заправки заходим в меню БК
Заправка в литрах и выбираем 35л, соответственно нам уже показывает 83+350=
433 и мы опять в путь и счетчик начинает уменьшаться в зависимости сколько мы проехали в КМ. Лично я давно вынашиваю такой бортовой калькулятор для подсчета ГАЗа ( топлива ), но микроконтроллеры только изучаю, а БК-135 уже готов купить и если там будет такая функция, мной описанная, то не только я , но и многие автовладельцы Вам скажут спасибо.
Подскажите, есть возможность внедрить подобную функцию в БК-13х ? Или продолжать изучать МК и в будущем сделать самому
Готов сделать все возможное для тестов ... У меня Ауди 80 , 1987г, первая бочка, ( тахометра на панели нет, а чем покупать другую приборную панель, то лучше БК купить
) так-что БК подключать непосредственно к датчикам.
P.S. Еще что у меня в планах по контролю топлива ГАЗ, собираюсь взять оптопару от лентопротяжного механизма AUDIO которые следят за движение ленты ( с одной стороны ИК излучающий диод c другой ИК приемник ) и расположу ее таким образом, когда в балоне остается 10л ( стрелка на минимуме, просто ниже 10л стрелка уже не отклоняется в минимум ) сама стрелка перекрывает ИК датчик и у нас на панели загорается лампочка или этот сигнал пускаем на БК к АЦП и тогда при этом звучит сигнал. Дальше мы смотрим на свой БК ( если будет функция мной предложенная ) и сравниваем с показанием
Сколько можно проехать ... Так мы застраховываем себя от внезапного большого расхода топлива - не замененный воздушный фильтр, плохо отрегулированное оборудование и т.д