24 декабря 2017 года приобрел ЗУ Орион Вымпел 37 через сеть магазинов ДНС. Попытался зарядить АКБ Титан ЕвроСильвер 61 Ач 610А, так как напряжение на клеммах АКБ с утра 12,5 и ниже, а стартер при минус 5 уже ощутимо тяжелее крутит (при выжатом сцеплении). Напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе - 14,1-14,4. Батарея не кипит. Но поскольку она кальциевая, то рекомендуется заряжать напряжением 16,0 и силой тока до 0,1 величины емкости. То есть до 6А.
Теперь о процессе заряда и проблеме:
1. Включаю ЗУ и устанавливаю напряжение переключателем - 16,0 и силу тока 6,0 А.
2. Выключаю ЗУ (выдергиваю из розетки)
3. Одеваю крокодилы на клеммы АКБ - загорается экран и пишет напряжение на АКБ - 12,6 (ставил АКБ на зарядку через 15 минут после поездки длительностью один час).
4. Втыкаю вилку ЗУ в розетку и наблюдаю процесс:
- напряжение 16,0 (здесь нет проблем, а то многие жалуются)
- сила тока на 6,0 А не выходит. Сразу от силы 2-3 А и стремительно (за одну-две минуты) снижается до 1,0-1,2 А. ЗУ пишел, что процент заряда - 65%
- сила тока продолжает снижаться но чуть медленнее к 1,0А потом еще медленнее к 0,9, потом к 0,8А.... И это в течение 10-15 минут!
- Через полчаса примерно ЗУ пишет, что заряд окончен - 100%. Сила тока - 0,3А.
Как за полчаса зарядилось 35%?
Если оставить на зарядке АКБ на ночь, то объем энергии (по данным ЗУ) залитого в АКБ будет 1,5-2 А*ч. Что это за зарядка?
Если бы АКБ была полностью заряженной, то почему напряжение на клеммах на утро - 12,5 В и еле-еле крутит стартер?
(Батарее один год - в ноль не высаживал, зарядка от бортсети работает. Плотность в банках была 1.30, доливал воды до плотности 1.27)
Еще вопрос - как на данной ЗУ использовать РУЧНОЙ режим зарядки?
|