Форум - НПП "ОРИОН СПБ"

создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте www.orionspb.ru
Текущее время: Пт ноя 22, 2019 21:09

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт окт 30, 2007 06:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 06:37
Сообщения: 2
Мы, владельцы Nissan Primera 2006 г., приобрели зарядное устройство Striver PW265.
Изделие очень нравится – лёгкое, удобное.
Но у нас такие вопросы.
1. В инструкции по эксплуатации написано «…обеспечивает …надёжную гальваническую развязку…».
Мы решили проверить. Подключили ЗУ к АБ, отсоединённой от бортовой сети автомобиля, и замерили напряжение между клеммами АБ и «фазой» и «нулём» сети, по-отдельности.
Получилось в обоих случаях по 110 В ! А ведь должно быть
Около «0» ! Где же гальваническая развязка ?
2. В инструкции по эксплуатации написано «устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля». С учётом первого вопроса можем ли мы так поступить, т.е. заряжать АБ без отсоединения от бортовой сети автомобиля ? Не повредится ли электроника автомобиля?
Просим понять нашу обеспокоенность, т.к. Nissan Primera 2006 г. это авто – компьютер на колёсах. И как любой компьютер она очень чувствительна к разного рода «перенапряжениям».
И готова ли фирма «Орион» нести гарантийные обязательства в случае выхода из строя бортовой электроники (компьютера) из строя в этом случае ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 07:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 06:37
Сообщения: 2
Почему молчит Admin (Takatore) ???


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 10:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3867
Цитата:
Получилось в обоих случаях по 110 В ! А ведь должно быть
Около «0» ! Где же гальваническая развязка ?
Вот по этому, проводим исследования, либо у вас прибор на старой плате, либо пробит трансформатор, на проверенных приборах все нормально.
Цитата:
И готова ли фирма «Орион» нести гарантийные обязательства в случае выхода из строя бортовой электроники (компьютера) из строя в этом случае
Вы сами в это верите?
Боитесь за электронику, снимайте аккумулятор.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 15:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3867
Добавление к выше сказанному:
Цитата:
Мы решили проверить. Подключили ЗУ к АБ, отсоединённой от бортовой сети автомобиля, и замерили напряжение между клеммами АБ и «фазой» и «нулём» сети, по-отдельности.
Некорректное измерение, мерить напряжение можно только на испытательном стенде, на простых приборах, получите сетевую наводку, которую и измерите.
Проверить гальваническую развязку можно - мегомметром, этот способ наиболее доступен.
PS: электронные мультиметры тут не помогут.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 20:33
Сообщения: 5
Откуда: Питер
Takatore писал(а):
Проверить гальваническую развязку можно - мегомметром, этот способ наиболее доступен.
PS: электронные мультиметры тут не помогут.
Уверен, что измерение мегомметром, не даст ответа на вопрос "Безопасно ли устройство для авто и человека?".
Правдивый ответ на этот вопрос может быть получен лишь при измерении развязки на переменном токе (с частотой сети).
И это как раз может быть сделано с помощью электронного мультиметра.
Мегомметр может показать сопротивление постоянному току равным бесконечности, но при наличии достаточной паразитной емкости между сетью и выходом ЗУ, последнее может не только убить всю электронику автомобиля, но и хорошо шарахнуть током.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 10:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 3867
Вам видяшку снять и выложить? два разных мультиметра - одному плохо его шкалит от наводок, а второй прекрасно себя чувствует и показывает 0

Почитайте что такое мегомметр и как с его помощью проводят испытания и для чего он вообще предназначен.

PS: проведите небольшой опыт, возьмите 2 метра провода положите его на стол, осциллографом посмотрите сетевую наводку, думаю комментарии не нужны.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 20:33
Сообщения: 5
Откуда: Питер
Takatore писал(а):
Вам видяшку снять и выложить? два разных мультиметра - одному плохо его шкалит от наводок, а второй прекрасно себя чувствует и показывает 0.
Пожалуйста, не обижайтесь. Естественно, для проведения измерений должен быть использован сертифицированный прибор, а не первый попавшийся китайский.
Цитата:
Почитайте что такое мегомметр и как с его помощью проводят испытания и для чего он вообще предназначен.

Я прекрасно знаю, что это за прибор, и как им пользоваться.
Вот определение мегомметра:
Мегомметр или мегаомметр (от мега..., ом и ...метр), прибор для измерения очень больших (свыше 105 ом) электрических сопротивлений. Мегаомметр применяется для измерения сопротивления изоляции электрической проводов, кабелей, разъёмов, трансформаторов, обмоток электрических машин и других устройств, а также для измерения поверхностных и объёмных сопротивлений изоляционных материалов.

Я думаю, вы понимаете, что речь идет об измерении активной составляющей сопротивления, а реактивная остается неизвестной.
Цитата:
PS: проведите небольшой опыт, возьмите 2 метра провода положите его на стол, осциллографом посмотрите сетевую наводку, думаю комментарии не нужны.
Это похоже на радиолюбительство, мы же с вами говорим о серъезных вещах. Такой опыт даст разные результаты в разных помещениях, при разном расположения провода относительно сети и т.д. Короче говоря, напряжение наводки на входе осциллографа будет зависеть от отношения емкости провода относительно силовой сети к емкости нагрузки относительно земли. Эта емкость очень незначительнаС1 (0.5 -3 пФ)по сравнению с емкостью автомобиля относительно земли C2 (3 - 10 нФ) или человека (около 200 пФ). Поэтому с помощью мультиметра нужно измерять напряжение с емкостным шунтом (емкости см. выше).
Либо, если в мультиметре есть измеритель емкости, можно измерить внутреннюю емкость прибора C1 между проводами сети и выходом ЗУ.
Тогда, напряжение переменного тока на выходных клеммах прибора (относительно земли) будет равно U= 220*C1/C2.
Наихудшая ситуация будет, если шасси автомобиля будет заземлено.
Тогда через оборудование пойдет переменный ток I=220/300*C1.
Если нужно, могу кинуть ссылку на ГОСТ о проведении таких измерений.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2007 23:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 20:33
Сообщения: 5
Откуда: Питер
Ок Такаtore.
Спасибо за ответ.
Недавно я разработал и изготовил устройство, чем -то напоминающее ваше зарядное устройство, а именно - электрохирургический скальпель. Принцип очень похож, та же двухтактная схема от сети, только не стабилизация тока, а стабилизация мощности, и частота повыше - 3 МГц.
Так вот, в этих схемах проходная емкость допускается очень небольшой, и проходных конденсаторов конечно никаких и в помине нет. Иначе пациента начнет трясти прямо на операционном столе.
Конечно, проходная емкость схемы всё равно есть, хотя и небольшая, но приняты меры для её минимизации. Специальная намотка транса и т.д. Но конечно, в вашем случае это не так критично. Тем более, что большинство автомобильной электроники защищено от перенапряжений в бортовой сети, а токи идут через эти конденсаторы небольшие. Но все таки, я бы не стал включать ЗУ не снимая аккумулятор. Хотя бы потому, что в наших сетях очень часты кратковременные выбросы амплитудой в несколько киловольт, и которые тяжело отфильтровать конденсаторами. А выбросы любят лезть в схему именно по проходным емкостям.
Еще я бы поставил защиту от переполюсовки. Как я понял из форума, - это бич ЗУ. Думаю, что сделать её несложно. Будет время, попробую сделать.
А вообще, как перед производителем электроники, я снимаю перед вами шляпу. Удивительно, как вам удается наладить производство , чтобы получать прибыль при такой цене.
Простите, что отнял у вас время.
С уважением, Александр


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Tabib и 14 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB