Форум - НПП "ОРИОН"

создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте www.orionspb.ru
Текущее время: Пт мар 29, 2024 00:34

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Орион pw 150. Что бы это значило?
СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 21:37 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 19:51
Сообщения: 5
Откуда: Кингисепп
заряжал аккумулятор от скутера 7а.ч. осенью 2009 - зимой - весной 2010, циклов 5, всё ок. На днях включил на зарядку в гараже, оставил на 3 дня. Пришёл и обнаружил следующую картину: индикатор тока - не горит, индикатор напряжения - жёлтый, аккумулятор - пустой, т.е.выкипел. Принёс аккум и зарядник домой, залил в аккум дист. воду и включил на зарядку. Индикатор напряжения - жёлтый, индикатор тока - красный (оба горят постоянно). Через 30 минут, аккум интенсивно кипит, индикаторы: напряжения - зелёный, тока - красный (оба горят постоянно), напряжение на клеммах - 14.8V. Заметил что: если выключить зарядник из сети (220) и включить снова (с подключенным аккумом), то картина таже, индикаторы: напряжения - зелёный, тока - красный (оба горят постоянно), аккум кипит. Если всё отключить и включить сначала зарядник в 220, а затем подключить аккум, то ситуация такова индикаторы: напряжения - зелёный, тока - не горит заряда не происходит даже при подключении лампы 12V35W.
Результаты теста зарядника: на холостом ходу индикатор напряжения - как в инструкции, индикатор тока - практически светится постоянно с еле заметным мерцанием. С замкнутыми крокодилами, индикатор напряжения - хаотично мигает красным цветом с частотой 1 - 3Гц, индикатор тока - не светится.

Вопрос знатокам: что бы это значило?

PS: на печатке и на деталях возуальных дефектов не обнаружил.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Орион pw 150. Что бы это значило?
СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 19:51
Сообщения: 5
Откуда: Кингисепп
extensy писал(а):
заряжал аккумулятор от скутера 7а.ч. осенью 2009 - зимой - весной 2010, циклов 5, всё ок. На днях включил на зарядку в гараже, оставил на 3 дня. Пришёл и обнаружил следующую картину: индикатор тока - не горит, индикатор напряжения - жёлтый, аккумулятор - пустой, т.е.выкипел. Принёс аккум и зарядник домой, залил в аккум дист. воду и включил на зарядку. Индикатор напряжения - жёлтый, индикатор тока - красный (оба горят постоянно). Через 30 минут, аккум интенсивно кипит, индикаторы: напряжения - зелёный, тока - красный (оба горят постоянно), напряжение на клеммах - 14.8V. Заметил что: если выключить зарядник из сети (220) и включить снова (с подключенным аккумом), то картина таже, индикаторы: напряжения - зелёный, тока - красный (оба горят постоянно), аккум кипит. Если всё отключить и включить сначала зарядник в 220, а затем подключить аккум, то ситуация такова индикаторы: напряжения - зелёный, тока - не горит заряда не происходит даже при подключении лампы 12V35W.
Результаты теста зарядника: на холостом ходу индикатор напряжения - как в инструкции, индикатор тока - практически светится постоянно с еле заметным мерцанием. С замкнутыми крокодилами, индикатор напряжения - хаотично мигает красным цветом с частотой 1 - 3Гц, индикатор тока - не светится.

Вопрос знатокам: что бы это значило?

PS: на печатке и на деталях возуальных дефектов не обнаружил.
Ещё хочу добавить, что з.у. приобретено в ноябре 2009г., аккумулятор (вместе со скутером) в июле 2009г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Сообщения: 3443
Откуда: С.Петербург
В 150м среднее значение зарядного тока 5.5А (в начале заряда больше, в конце меньше). При этом даже в конце заряда ток превышает рекомендованный для Вашей АКБ. Кислотную батарею рекомендуется заряжать током 0.1 емкости. Т.е, Вашу, током около 0.7А.
Из-за постоянного заряда большим током, в АКБ произошло хим.отравление (возможно и частичное разрушение) пластин. В результате процесс электролиза начинается при меньшем напряжении и, соответственно, напряжение на батарее не может достигнуть (на 1-2 десятых вольта) порога отключения.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 19:51
Сообщения: 5
Откуда: Кингисепп
А что Вы думаете по поводу теста зу? Внимательно прочтите о "замкнутых крокодилах".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Сообщения: 3443
Откуда: С.Петербург
Внимательно прочитал.
При замкнутых крокодилах такой алгоритм работы возможен и не противоречит идеологии работы прибора.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 19:51
Сообщения: 5
Откуда: Кингисепп
В данном режиме, должен мигать индикатор тока, а не напряжения. Индикатор напряжения - не должен светиться вообще.
Кстати, после покупки и во время эксплуатации, данный тест проходил успешно т.е. как описано в руководстве.
Я с вами согласен в том, что ток зарядки данного аккума, должен составлять 10% от номинальной ёмкости батареи, т.е. 0,7А.
Почему, зная о превышении зарядного тока, я использовал данный прибор? Потому, что согласно Руководства
1 зу предназначено для зарядки автомобильных и мотоциклетных(12В) батарей
2 устройство реализует оптимальную процедуру заряда акб, позволяющую заряжать ЛЮБУЮ исправную батарею максимально быстро ибез повреждения
3 процедура заряда полностью автоматизирована
4 устройство защищено от переполюсовки и кз
и т.д. по тексту, страница 3.

Процедура заряда, когда зу было исправным, происходола следующим образом. После подключеня акб и включения зу в сеть, индикатор напряжения - красный, индикатор тока - красный. Когда индикатор напряжения становился зелёным, цикл зарядя прекращался. Индикатор тока - погасал, индикатор напоряжения становился (в зависимости от степени заряда акб) красным-оранжевым-жёлтым. В процессе заряда, время цикла сокращалось (до 0,5с), а время паузы увеличивалось с нескольких минут до десятков минут. Следует отметить, что индикатор напряжения, между циклами, никогда не дстигал зелёного свечения, не зависимо от степени заряда акб.
Ещё, хочу отметить, зу никогда не позволяло акб "закипать" и её температура, практически не отличалась от окружающей. По моим наблюдениям, как только в акб появлялось ощутимое на слух газовыделение, цикл заряда прекращался.

На мой взгяд - проблема в зу, а вот как с ней бороться вопрос.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Орион pw 150. Что бы это значило?
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 14:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Сообщения: 3443
Откуда: С.Петербург
extensy писал(а):
Через 30 минут, аккум интенсивно кипит, индикаторы: напряжения - зелёный, тока - красный (оба горят постоянно), напряжение на клеммах - 14.8V.
Стр.4 руководства: ПОРОГОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ 14.8-15.2В.
Напряжение на батарее НЕ ДОХОДИТ ДО НАПРЯЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗУ.
На доли вольта, но не доходит.
Включите последовательно с АКБ резистор 0.2-0.3ом появится дополнительное падение напряжения и ЗУ начнет выключаться.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 19:51
Сообщения: 5
Откуда: Кингисепп
Уважаемый Flex. Большое спасибо. Я попробую воспользоваться Вашим советом, НО!!!
Как всётаки быть с проверкой работоспособности стр. 8 со строки 5, со слова "Если" и далее по тексту два предложения, особенно второе предложение, если Вас не затруднит?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 22, 2010 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Сообщения: 3443
Откуда: С.Петербург
Режим короткого замыкания не является штатным режимом работы.
В этом режиме на поведение индикаторов влияют очень многие (не существенные при нормальном, штатном режиме) факторы.
Например, индикатор ток на самом деле мигает. НО. Время его свечения, по сравнению с временем когда он не светится, несоизмеримо мало (миллисекунды) и человеческий глаз это свечение не воспринимает.
Индикатор напряжения, наоборот, может начать "подмаргивать" на остатках напряжения самопитания схемы управления (т.к. он запитан не напрямую от выходной цепи а через цепи схемы управления).


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB