недавно случайно купил зарядник Вымпел-30 с режимом для Варты, решил проверить. Есть у меня Varta Silver на 100 Ач, покупал ее не новую (годовалая с туарега с вебастой) с остаточной емкостью 65 Ач (мерял спецприбором на основе замера внутреннего сопротивления аккумулятора) проездил на ней около года, сейчас снял для опытов. Первоначально зарядил ее постоянным напряжением 15 В (PW265). Емкость после заряда 64,8 Ач. Потом подключил к Вымпел-30 в режиме 16В и оставил на ночь, ток был в районе 0,5 А. Утром отключил, весь день она отдыхала и вечером замер емкости дал 70 Ач при 12,9 В. Поставил еще на ночь - 73,5 Ач. Еще на ночь - 75,5 Ач. Подумал может от напряжения не зависит и поставил на ночь не 16 а 15 В, в итоге - 76 Ач. Одумался, включил 16 В обратно и еще на ночь - 77,9 Ач. Еще ночь - 77,5 Ач. Видимо больше уже не восстановить. Bosch Silver по ходу таже Varta, только с другими наклейками. Мерял напряжение на аккумуляторе сразу после заряда - 14,6 В. Потом, к вечеру восстанавливается до 12,9 В. Так что получилось отбить 20% емкости или снизить внутреннее сопротивление (уж не знаю что там на самом деле произошло). Есть фотку но не знаю как выложить, могу Админам выслать.
Очень интересный пост. У меня тоже Вымпел-30, но никогда не задумывался над степенью стационарной зарядки в процентах. Надеюсь зарядка и замеры процентов происходили при комнатной температуре или хотя бы при температуре более +10 градусов, поскольку любые справочные данные по АКБ приводятся для температуры +25 градусов электролита. При другой температуре нужно вводить коррекцию результатов измерений. Напряжение на клеммах АКБ в процессе зарядки и сразу после зарядки складывается из собственно напряжения заряженного АКБ + напряжения поляризации в электролите. После окончания зарядки и отстоя в течение примерно 8 часов напряжение поляризации рассасывается (разряжается на сопротивление поляризации) и на клеммах АКБ можно замерять уже истинное U нрц (напряжение разомкнутой цепи) АКБ. U нрц = 12,9V - это неплохо.
Ваш спецприбор - он самодельный или фабричный и насколько ему можно доверять. Например проверить его на АКБ заведомо заряженной до 100%. Интересно, что он покажет. АКБ со 100% зарядкой может быть только новая (с завода). На заводе АКБ не заряжают так, как мы, пользователи. Там при сборке вставляют в АКБ пластины (электроды) с уже "сухозаряженными" намазками. Затем заливают электролит и все: АКБ готов и заряжен. Впоследствии при эксплуатации такой степени зарядки 100% (первоначальной) добиться невозможно.
Предполагаю, что у вас АКБ необслуживаемая и нет доступа к отдельным банкам для замера плотности электролита (или геля ?) ареометром. Возможен разброс степени зарядки по банкам (не все банки одинаково заряжены).
В вашем случае можно попробовать еще подзаряжать АКБ током 1А, можно даже в режиме 19V. Дело в том, что при зарядке небольшим током возникает равновесие: напряжение на АКБ при зарядке небольшим током достигает некой величины и выше не поднимается. Величина этого напряжения может иметь разброс (небольшой) для различных типов АКБ. Например при зарядке током 0,5A равновесие может наступить при 15,4V на АКБ. При зарядке током 1А примерно 15,8V. При зарядке током 1,5А примерно 16,2V. Для АКБ такие токи заряда не опасны (слишком мало энергии подводится к электролиту в АКБ). Можно заряжать и большими токами, но это уже под постоянным контролем, поскольку при напряжении зарядки на клеммах АКБ более 14,4V в электролите начинается "кипение" (электролиз воды в электролите). И чем больше ток зарядки - тем более интенсивен процесс "кипения" (электролиза).