Показалось, что аккумулятор начал плохо крутить стартер.
Аккумулятор тюменский с лосем серии Premium -
http://www.tyumen-battery.ru/68/187, модель 6СТ-60LA.
А тут еще морозы нагрянули. Испугался, снял аккумулятор на ночь.
Утром на клеммах аккумулятора было всего 12,2 вольта.
Поставил, поездил день и вечером купил зарядное Вымпел 20.
Ранее сам аккумуляторы не заряжал, отдавал в специализированный центры, но ездить к ним надоело.
Кстати, хотел взять Вымпел-37. В магазине при проверке он не включился. Кроме этого из Орионов в наличии были только Вымпел 20. Его и взял.
Снял аккумулятор, поставил в автоматическом режиме на зарядку на 6 А.
Буквально через несколько минут зарядник снизил ток до ~2,5 А. Еще через полчаса до 1,2...1,4 А и так стоял всю ночь. Пузыри выделялись, во всех банках одинаково. Электролита достаточный уровень, плотность измерить нечем.
Утром снял с зарядки при этих же 1,2...1,4 А. При этом токе при зарядке на клеммах было 14,2 в. Сразу после снятия с зарядки напряжение на клеммах аккумулятора было 13,4 В.
Через часа полтора стало 12,5 в.
Посмотрел утечку тока на корпус аккумулятора. При замыкании клеммы аккумулятора и корпуса щупами мультиметра - мультиметр выдавал напряжение до 1,5 в. Помыл корпус аккумулятора содой. Стало 0 в. Утечку то есть убрал.
Поставил снова на зарядку. Все повторилось - выставил зарядник на 6 А. Снова через несколько минут зарядник снизил ток до ~2,5 А. Еще через полчаса до 1,2...1,4 А. Напряжение на клеммах при этом 14,2 в. Так его и оставил. Стоит пока заряжается.
Что это?
Проблема аккумулятора? Сульфатация пластин? Зарядник переходит в режим десульфатации?
Нашел инфу в интернет -
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=2& ... 3&t=888903
6А, т.е.,10% от ёмкости - это старый норматив. Новый - 5%. Принято для улучшения растворения сульфата свинца. Но и времени требует больше. Одним ампером - ещё лучше, но долго.
А то, что батарейка не может выйти на уровень 14,6В - хорошего мало - будет выкипать электролит. Интересно, кто производитель её. Мне недавно попались две Тюмени подряд с таким косяком. Но только на второй я озадачился датой прозводства. Оказался август 15-го. Остановилась на 14,4 вольтах, кипела и жрала при этом 2А.
В общем, Тюмени так и остались в моём списке аутсайдеров.
Может проблема в качестве и надо было брать, к примеру, провереннную Варту.
Мой аккумулятор по сути еще на гарантии (ему год), но по условию магазина надо было раз в полгода им показывать акк для профилактики, я в полгода к ним не съездил. Думаю откажут. Да и даже если ехать, то нужно как то аргументировать ,а что им сказать не понятно. Скажут ,что зарядник виноват ил еще чего