Форум - НПП "ОРИОН"

создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте www.orionspb.ru
Текущее время: Чт мар 28, 2024 18:06

Часовой пояс: UTC+03:00




Форум закрыт  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 75 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 »
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2007 12:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Измерения для нижней точки:
Заводим двигатель.
Зная остаток топлива, измеряем напряжение на проводе бака и бортовой сети, для этого подключаем вольтметр в переходную колодку.
Для измерения напряжения на проводе бака - между черным и белым проводом.
Для измерения напряжения бортовой сети - между черным и красным проводом.
Записываем кол-во топлива и показания вольтметра на проводе бака и бортсети.

Измерение для средней точки:
Заливаем половину бака.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
записываем показания.

Измерения для верхней точки:
Заливаем полный бак.
Заводим двигатель.
Повторяем измерения.
Записываем показания.

Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*333/Uсети - старый (пятиугольный) корпус

Расчитываем условное напряжение для обьема топлива Uбак*222/Uсети - новый корпус

//пример измерений и расчетов для старого корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*333/14.3=191
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*333/14.3=93
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*333/14.3=5
>>

//пример измерений и расчетов для нового корпуса
>>
нижняя точка Vбак=10л Uбак=8.2 Uсети=14.3 8.2*222/14.3=127
средняя точка Vбак=32л Uбак=4.0 Uсети=14.3 4.0*222/14.3=62
верхняя точка Vбак=65л Uбак=0.2 Uсети=14.3 0.2*222/14.3=3
>>

Заходим в "показания бака"
Выбираем пункт "просмотр и правка кривой"
Вводим расчитанные значения для точек
Точки вводятся в следующем порядке: нижняя, верхняя, средняя.

!!! ВНИМАНИЕ - если вы не можете попасть в пункт "просмотр и правка кривой", то это означает, что БК не зафиксировал выбор ручной калибровки. РЕШЕНИЕ - зайдите в выбор кривой для бака, переместитесь в пункт "РУЧНАЯ", для фиксации выбора нажмите "<>+*". БК должен запомнить, что выбран ручной режим и разрешить править точки !!!

PS: удачной работы.


Последний раз редактировалось Takatore Сб апр 05, 2008 10:30, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 02:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 21:10
Сообщения: 1
Доброго времени суток. У меня БК-21 в новом корпусе, прошивка Е3, ки машина Славута, карбюратор. Так как я с Украины, мне не с руки высылать вам прибор на перепрошивку. Поделюсь своими наблюдениями по поводу калибровки датчика уровня топлива. Спасибо Админу за формулы расчета условных напряжений. Но при всем глюк в этой прошиве есть, он как раз касается половины бака.
Значит делаем все по вашей инструкции, записиваем значения кривой и......., получаем для вашего примера:
вводим
нижняя точка Vбак=10л =191
средняя точка Vбак=32л =93
верхняя точка Vбак=65л =5
заходим опять, проверяем
нижняя точка Vбак=10л =191
средняя точка Vбак=37л =98
верхняя точка Vбак=65л =5
У Вас полегче, потому что половину бака вы взяли, практически половину напряжения. А у меня на половине бака совсем не половинное напряжение. Прибор просто сам выщитывает половину бака(не пойму зачем в ручном то режиме):
(верхн.точка+нижняя точка)/2=средняя точка (тоже плохо, если ввели нижнюю точку не 0 то середина у вас уплывет вверх), так
же он расчитывает и напряжение для средней точки.
Исходя из этого я у себя окалибровал так что до половины бака, и половину он показывает достаточно точно, что радует, а больше я редко лью.
Прибор мне нравится, вполне можна пользоваться. И еще хотел посоветовать разработчикам програмного, как по мне то нужно было добавить режим "ЗАПРАВКА", потому что при поездках на короткие расстояния, расход топлива даже иногда превышает в 2 раза количество залитого топлива. Потому,что у меня бак плоский, а машину не всегда удается поставить горизонтально, вот он и считает, что я то долил 1-2 литра то сразу сжог их. А так он от заправки до заправки не добавлял бы количество топлива, но это конечно тоже сложно реализовать, все это чисто мое мнение. При пробегах на большие расстояния расход показывает нормально.

Ну может мои наблюдения пригодятся.
С ув.Анатолий


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 07, 2007 09:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Спасибо за информацию, попробуйте снова выставить среднюю точку. Точки нужно выставлять в следующем порядке: нижняя, верхняя, средняя.
Кривая напряжения, для разных датчиков бака, может иметь разное направление. В алгоритм встроена функция корректирующая положение средней точки, если она выпадает за введенные пределы.
Проверял текущую прошивку Е4, точки ставятся на любые места. В будущей Е5 формула будет изменена и будет соответствовать формуле БК51

Подумаем о режиме "заправка"

Немного подкорректировал первый пост.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2007 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 00:26
Сообщения: 6
Откуда: Украина, Киев
Можно ли настроить по такой схеме вводя данные в БК
Объём бака (л) Сопротивление (Ом)
0----------------------> 0,8
3----------------------> 0,8-1,1
5----------------------> 7,3-7,5
7----------------------> 11,7-11,8
10----------------------> 18,8-18,4
12----------------------> 22,2
15----------------------> 28,3
17----------------------> 34,5
20----------------------> 37,5
22----------------------> 40,3
25----------------------> 48,3
27----------------------> 56,3
30----------------------> 66,7
32----------------------> 71,9
35----------------------> 86,5 (86,8 )
38----------------------> 88,5


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2007 09:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
DiMa83, читаем внимательно форум и инструкции, я думаю вы сами найдете ответ на свой вопрос.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Ручная калибровка бака для БК21
СообщениеДобавлено: Ср мар 12, 2008 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 18:29
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье
Доброго дня.
У меня БК21 с прошивкой Е4. Но проблема с средней точкой. Все делал по инструкции, но суть проблемы:

нижняя точка Vбак=0л Uсети=47
средняя точка Vбак=18л Uбак=152
верхняя точка Vбак=36л Uбак=170
так вот при данном значении верхней точки, среднюю выставить 152 невозможно оно автоматически становиться 111,т.е. быстрыми нажатиями на увеличение значения можно довести до 152 но как только перестать нажимать на значения они через секунду становятся 111.Значение 152 для средней точки можно выставить если поставить для верхней точки 250, тогда бак больше13 литров не определяет даже если залить 20 литров.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2008 10:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Цитата:
Точки нужно выставлять в следующем порядке: нижняя, верхняя, средняя.
Пробуем еще раз, у меня все работает, не могу повторить вашу ситуацию.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2008 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 18:29
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье
Takatore писал(а):
Цитата:
Точки нужно выставлять в следующем порядке: нижняя, верхняя, средняя.
Пробуем еще раз, у меня все работает, не могу повторить вашу ситуацию.
Может ли быть ситуация, что это какой то сбой и необходимо делать общий сброс


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2008 11:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Не уверен, но попробовать сбросить - стоит.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2008 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 18:29
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье
Takatore писал(а):
Не уверен, но попробовать сбросить - стоит.
у меня установлен датчик топлива с Нивы неможет ли это както влият на настройки :?:сопротивление датчика 360Ом


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 13, 2008 12:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
нет


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 14, 2008 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 18:29
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье
Пробовал сделать общий сброс нечего не помогло.
Выставляю нижнюю 47, верхнюю 170, захожу в среднюю значение стоит по умолчанию прошивки 108, пытаюсь выставить 152 но происходит сброс на 108. Подымаю значение верхней на 250, захожу в среднюю, а оно уже само установилось 148. Логики алгоритма ручного ввода понять не могу. Нижнее значение бака без изменений. :?:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 17, 2008 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 18:29
Сообщения: 14
Откуда: Запорожье
Славко писал(а):
Пробовал сделать общий сброс нечего не помогло.
Выставляю нижнюю 47, верхнюю 170, захожу в среднюю значение стоит по умолчанию прошивки 108, пытаюсь выставить 152 но происходит сброс на 108. Подымаю значение верхней на 250, захожу в среднюю, а оно уже само установилось 148. Логики алгоритма ручного ввода понять не могу. Нижнее значение бака без изменений. :?:
Проблема решилась следующим образом. Она крылась в особенностях прошивки. Так как у меня обратная характиристика кривой бака, все мои попытки были насмарку. Чтобы установить значение средней точки 152 необхоимо нижнюю точку поставить 170, а верхнюю 47, тогда средняя автоматически стала 154 и позволила править на 152 и сохранить значение.После поменял местами значения верхней и нижних точек и все заработало. Бак стал показывать правильно. Я думаю что такой способ настройки подойдет для всех моделей датчиков топлива с обратной кривой относительно ВАЗ :P :!:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 17, 2008 16:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Сообщения: 4023
Цитата:
Кривая напряжения, для разных датчиков бака, может иметь разное направление. В алгоритм встроена функция корректирующая положение средней точки, если она выпадает за введенные пределы.
Рад что получилось, будьте внимательны, о таком эффекте я уже писал. Хотя может и не очень явно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2008 21:48 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:32
Сообщения: 14
Откуда: Минская обл.
У меня БК-21 Е1 в старом корпусе на Мицубиси Лансер 94г. После нескольких попыток установить точки в "автоматическом"(вводил количество топлива) режиме и проверки правильности показаний, захотелось мне узнать, как всё таки выхлядит "кривая" моего бака. Как положенно померял напряжение на датчике с шагом 10 литров. Нарисовал график, он оказался почти прямой, пересчитал по формуле Uбак*333/Uсети, ввёл значения в ручном режиме. Показания даже рядом не стояли с правильными. Поскольку выливать топливо долго, я отсоединил клемму с бака и подключил к ней переменный резистор, и соответственно вольтметр на вход БК-21(двигатель работал, сеть 14,1В). По записанным на графике напряжениям ввёл в память БК-21 количество топлива в "автоматическом" режиме. После проверил в ручном, что записал компьютер себе в память. Пересчитал по формуле Uбак*333/Uсети значение коофициента К=333. У меня почему то получилось три разных значения для 4л К=211 для 24л К=214, а для 50л К=294. Сейчас БК показывает более менее точно. Зачем приводить формулу, если она не "работает"?

_________________
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 75 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 »

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB