Возмжно ли разрядить АБ при работе ЗУ на малом токе

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Возмжно ли разрядить АБ при работе ЗУ на малом токе

Сообщение Александр2906 »

Добрый день!Ранее на форуме уже описывал свой опыт запряда АБ. Тема"Десульфатация или нет! Десульфатация! 72 часа". Что получилось потом(может кого-то и насмешит). После заряда с током в 4,5А АБ отключил от ЗУ. Думал что 12-14 часов заряда достаточно,да и ток уже упал до 2,5А. В связи с морозами машину не заводил. Вчера снова подключил ЗУ к АБ для того чтобы ее взбодрить перед запуском манишы. Оставил на ночь.Утром показания амперметра были 0,25А. Воткнул АБ в машину и чтобы Вы думали.Не крутит :D .Искры на клеммах почти нет. Отсюда мой вопрос. Могло ли ЗУ при повторном подключении разрядить АБ при работе на малом токе????? Заранее спасибо за ответы!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Нет, такое не возможно. Даже если бы АКБ (при подключенном ЗУ) начала разряжаться, ЗУ увеличило бы зарядный ток и компенсировало разряд АКБ.

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Сообщение Александр2906 »

Тогда мне ничего не ясно. АБ заряжался точно.Батарея теплела, электролит двигался интенсивно. Что могло произойти? Может произошел перезаряд или еще что-нибудь? Сейчас снова подключил. Ток сразу упал на 0,25А через 15 минут стал 2,0А .Электролит шумит прилично.Ток большей мощности не устанавливается.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Однозначно ответить сложно.
В таких случаях, необходимо исследовать АКБ.
Выяснить плотность электролита, нагрузочную способность АКБ (хотя бы напряжение на хх и при различных токах нагрузки) и т.п.
Например, понижена плотность электролита, или наряду с сульфатацией произошло частичное разрушение пластин. В этих случаях внутреннее сопротивление АКБ будет повышенным и она не даст "стартового" тока.

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Сообщение Александр2906 »

Плотность провериь невозможно.АКБ неэксплуатируемая. Разрушение пластин исключаю. АКБ новая- 5 месяцев. В чем-то другом причина.Может быть ЗУ работает в режиме разряд/заряд?Тогда еще что-то возможно объяснить. :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Нет. При подходе к граничному напряжению ЗУ просто уменьшает ток.

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Сообщение Александр2906 »

Получается простому обывателю в этих хитрых вопросах самому не разобраться :D. Все равно идти к аккумуляторщику. Жаль потраченные на ЗУ деньги. Результата никакого. :D

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Александр2906 писал(а): Разрушение пластин исключаю. АКБ новая- 5 месяцев. :D
Я бы не стал исключать такую возможность. Если разряженный аккумулятор стоял на морозе, то электролит мог замерзнуть и это могло привести к разрушению пластин.
Если есть мультиметр или вольметр то можно оценить емкость аккумулятора, разряжая его лампочкой до ~ 12.4 вольт ( это приблизительно половина емкости).
Возможно еще внутреннее замыкание между пластинами, из-за этого аккумулятор мог быстро заморазрядиться.
Искры на клеммах почти нет
Как смотрел? Коротил клеммы?

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Сообщение Александр2906 »

Банальный вольтметр не могу найти в миллионом городе))) Конечно может быть все что угодно.В АКБ не залежешь. Но разморозить её не мог точно.Когда заносил ее домой электролит булькал. Погонаю ее еще день.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

а лампу если подсоединить горит? Полярность не перепутана?
а насчёт нового... помню Саратовскую обслуживаемую( в фирменном магазине,еще при коммунизме) купили,доехали от Саратова до Ростова и выкинули новый АКБ((((Потом поставили Китайскую не обслуживаемую и пять лет её эксплуатировали ,на 3ёх машинах.

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Сообщение Александр2906 »

Лампу не подключал.Сейчас принесут вольтметр. Посмотрю не идет ли саморазряд и померю напряжение на выходе ЗУ. АКБ специально брал известной марки VARTA, чтобы хоть как-то снизить процент брака в новом устройстве.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25
Контактная информация:

Сообщение НПП Орион »

Александр2906 писал(а):. Разрушение пластин исключаю. АКБ новая- 5 месяцев. В чем-то другом причина.. :D
Если автомобильный аккумулятор уронили в магазине ( а об этом Вы не знаете), то и разрушение пластин возможно.
В зарядке аккумулятора участвуют 3 элемента:
- сам АКБ
- зарядное устройство
- сеть 220В.

Если заряжаете в городе, то сеть можно исключить. Проверить исправность автомобильного зарядного устройства Орион просто: закарачиваете накоротко выходные крокодилы (подключаете автомобильную лампу), включаете зарядку в сеть. Если при вращении ручки регулировки тока он регулируется ( лампа светиться), то прибор исправен. ЗНАЧИТ - ПРОВЕРЯЙТЕ СВОЙ АККУМУЛЯТОР, даже если ему несколько дней с момента покупки.

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Сообщение Александр2906 »

Уважаемые работники НПО "Орион". Я не в притензии к ВАМ!!! Понятно что, что-то происходит не так,но к Вам притензий нет.ЗУ Работает. Сейчас промерил напряжение при зяряде АКБ получил 12,5V. Напряжение на клеммах АКБ пока 11,0. Буду дальше искать причину)))

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Александр2906 писал(а): Сейчас промерил напряжение при зяряде АКБ получил 12,5V. Напряжение на клеммах АКБ пока 11,0.
Похоже что одна банка закорочена.

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 20:10

Сообщение Александр2906 »

Видимо все таки АКБ. Заряжал 3 часа. Отключил. На клеммах АКБ было 12,0А.Через 2 часа осталось 10,0 А видимо саморазряд идет.КАк можно еще проверить?
Ответить