Как правильно победить сульфацию
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
Как правильно победить сульфацию
Аккумулятор Aktex 6ст55А, 1.5года, напряжение по утрам 12,2-12,25В, правда при -10, но крутить стал небодро, на заведенной машине напряжение 14,5В.
Купил сегодня pw320, света в гараже нет, поэтому заряжаю дома, есть возможность поэксперементировать, подключил зарядное, вначале ток 3А, в течениии минуты все идикаторы погасли, напряжение на клемах 15В. Отключил зарядное, подключил лампочку 7Вт(больше нет), через час напряжение упало до 12,48, опять поставил заряжать, ток выставил 1А, минут через 15-ть индикатор погас, напряжение 15В(как и следовало ожидать).Думаю, что акуум сульфицирован,т.к. до работы 20мин езды, хронический недозаряд в течении зимы сказался, подскажите как правильней его восстановить, может напряжение побольше(благо прибор позволяет), либо циклами заряд\разряд будет правильнее?
Купил сегодня pw320, света в гараже нет, поэтому заряжаю дома, есть возможность поэксперементировать, подключил зарядное, вначале ток 3А, в течениии минуты все идикаторы погасли, напряжение на клемах 15В. Отключил зарядное, подключил лампочку 7Вт(больше нет), через час напряжение упало до 12,48, опять поставил заряжать, ток выставил 1А, минут через 15-ть индикатор погас, напряжение 15В(как и следовало ожидать).Думаю, что акуум сульфицирован,т.к. до работы 20мин езды, хронический недозаряд в течении зимы сказался, подскажите как правильней его восстановить, может напряжение побольше(благо прибор позволяет), либо циклами заряд\разряд будет правильнее?
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
Разве 320-ое умеет отключаться? По-моему оно держит свои 15В(в режиме десульфации разумеется) и всё, я к тому, что параллельная лампочка в данном случае никчему, разряжать она аккум всё равно не сможет при работающем ЗУ.opoSSum писал(а): ЗУ само будет откл\подкл. когда это необходимо будет.
Кстати, при отключенном от сети ЗУ, но подключенном к аккуму, на ЗУ горит лампочка и есть небольшой шум, сколько ватт потребляет ЗУ в таком режиме от аккумулятора?
-
Не в сети
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
- Откуда: Москва
Для циклического заряда-разряда можно использовать PW150 с параллельно подключенной лампочкой. Ну а с этим ЗУ надо просто заряжать током 0.5 - 1 А. Если в ручном режиме, то контролировать ток и напряжение во время зарядки. Возможно, если сульфатация не очень велика, ток через какое-то время увеличится и можно будет переключиться в автоматический режим.
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
-
Не в сети
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
Поморочусь с разрядкой лампочкой, благо выходные, время есть, а аккум жалко)))
Кстати, ЗУ подключенное к аккуму без сети кушает 86мА.
И еще, пожелание к модераторам, завели бы темку с научными статьями по животрепещущим темам, типа восстановление ёмкости аккумуляторов, да и вообще по теории процессов происходящих в аккумуляторе в процессе работы, зарядки, простоя.
Кстати, ЗУ подключенное к аккуму без сети кушает 86мА.
И еще, пожелание к модераторам, завели бы темку с научными статьями по животрепещущим темам, типа восстановление ёмкости аккумуляторов, да и вообще по теории процессов происходящих в аккумуляторе в процессе работы, зарядки, простоя.
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
-
Не в сети
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
- Откуда: Москва
Немножко теории :SIM писал(а): И еще, пожелание к модераторам, завели бы темку с научными статьями по животрепещущим темам, типа восстановление ёмкости аккумуляторов, да и вообще по теории процессов происходящих в аккумуляторе в процессе работы, зарядки, простоя.
http://www.tmvrn.ru/?mod=rem_akkum#4.3
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
Вот еще нашел:
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 2103.0;all
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 2103.0;all
-
Не в сети
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09
с вечера сделал штук 7-мь циклов заряда до 15В(ток падал с 1А до 0,5А), и разрядов лампочкой 7Вт до 12,55-12,58В, поставил на ночь на зарядку, ток выставил 1А, с утра ток 0.3А. Буду дальше гонять лампочкой. Подскажите, за какое время напряжение на нормальном аккумуляторе будет падать до 12,5 при подключенной нагрузке 7ВТ?
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
Смотри ниже в этом посту.SIM писал(а): И еще, пожелание к модераторам, завели бы темку с научными статьями по животрепещущим темам, типа восстановление ёмкости аккумуляторов, да и вообще по теории процессов происходящих в аккумуляторе в процессе работы, зарядки, простоя.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf