Как правильно победить сульфацию

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

[quote="SIM"]Вот еще нашел:

Это наш форум электромобилистов.

Вступайте в ряды электромобилистов. Вонючки скоро встанут к заборам и на газоны. Нефть кончается. Будущее за чистенькими машинами.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

SIM
Не в сети
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09

Сообщение SIM »

Братцы, давайте про электромобили в другой теме, здесь у нас СУЛЬФАЦИЯ.
Померил плотность после разряда лампочкой до 12.6В(напряжение упало за 15-ть минут) в пяти банках 1,27-1,29, а в одной 1,24, подскажите как исправить? Продолжать гонять лампочкой или лучше поставить в автомате, пусть качает? В автоматическом режиме через полчаса ток становится 0,37А, в аккумуляторе еле заметное пузырение. Подскажите как быть?!?!

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Ставь на автомат, на пару суток, и , возможно, в банки с плотностью 1.29 стоит подлить дистиллированной воды, чтоб довести плотность до 1.27 .

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

SIM писал(а):Братцы, давайте про электромобили в другой теме, здесь у нас СУЛЬФАЦИЯ.
?!?!
Я, между прочим указал путь к форумам не с целью рекламы. Мы проиндексированы во всех поисковиках и весьма плотненько.

На указанных ресурсах активно обсуждается работа с аккумуляторами, проблемы заряда и востановления.
Это существенно для электромобилиста.
------------------------------------------------------------------------------
Здесь на форуме примерно треть времени посвящается десульфатации. Решение проблемы можно найти в других темах.
-------------------------------------------------------------------------------
Особо дополнить нечего. Надо гонять в цикле пока емкость не будет Вас устраивать. Либо до принятия решения выкинуть аккумулятор.
Циклировать небольшим током 1-2 ампера. Разряжать лампочкой от поворотника. Просто подключить ее параллельно аккумулятору и оставить на автомате.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

SIM писал(а):с вечера сделал штук 7-мь циклов заряда до 15В(ток падал с 1А до 0,5А), и разрядов лампочкой 7Вт до 12,55-12,58В, поставил на ночь на зарядку, ток выставил 1А, с утра ток 0.3А. Буду дальше гонять лампочкой. Подскажите, за какое время напряжение на нормальном аккумуляторе будет падать до 12,5 при подключенной нагрузке 7ВТ?
Аккумулятор заряжается примерно до 15 вольт - это где-то 80%.
Разряжается до 12.5 вольт (ваша цифра) - около 40%.
Для 60 а/час аккумулятора (нового) это примерно 25 а/час. Током 1 ампер можно разряжать 25 часов. Ваш аккумулятор конечно же разрядится быстрей (он сульфатирован). За сутки пройдет несколько циклов.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

sykt писал(а): Просто подключить ее параллельно аккумулятору и оставить на автомате.
С его зарядным это работать не будет, только с PW150 (или 410), к сожалению. Правда есть еще вариант поменять зарядное :) на 150.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а): С его зарядным это работать не будет, только с PW150 (или 410), к сожалению. Правда есть еще вариант поменять зарядное :) на 150.
Господа! Не хотелось бы создавать новую тему, потому спрошу здесь. Вы не подскажите, сколько по времени должна идти десульфатация на 150 с подключеной лампой на 10 ватт? Дело было так- не завелся, долил воды и начал заряжать. Через 20мин 150 пошел в цикл разрядка-зарядка, удивился, но снял аккумулятор, завелся и уехал (на тот момент о форуме не знал). Потом начал копать интернет, понял, что акб сульфатирован и решил лечить. Поставил на заряд - пошло опять в 'мигающем' режиме, сначала с быстрой зарядкой, потом более медленной. Оставил так на 40 часов, приехал, а ничего не изменилось - как горела оранжевая лампочка, так и осталась. Потом подключил лампу на 10 ватт, пошло бодрее, но через еще 16 часов опять оранжевая :( Сколько еще ей надо то :) Или конец акб? И ещё, при заряде выходят пузыри (но не кипит), о чем это говорит?

Заранее спасибо!

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Stan писал(а): Сколько еще ей надо то :) Или конец акб? !
Это можно узнать измерив плотность электролита. Как во всех банках будет 1.27, так это и будет означать что аккумулятор полностью заряжен.

SIM
Не в сети
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09

Сообщение SIM »

сегодня с утра ток 0.19А, в аккумуляторе еле заметное пузырение, вообще ситуация похожа как из темы про десульфацию длинною в 72 часа, подожду еще.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

SIM писал(а):сегодня с утра ток 0.19А, в аккумуляторе еле заметное пузырение, вообще ситуация похожа как из темы про десульфацию длинною в 72 часа, подожду еще.
Жаль, что у того человека ничего не вышло, об этом он пишет здесь - http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?t=2807

Kser, пойду за ареометром. А разве такое возможно, что акб заряжен полностью, но зарядник показывает 'около 50%'?

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Stan писал(а):А разве такое возможно, что акб заряжен полностью, но зарядник показывает 'около 50%'?
Этот индикатор показывает напряжение на аккумуляторе , а не степень его десульфатации или емкость. Если при таком маленьком зарядном токе все еще горит оранжевый, то просто сбита настройка. Если есть вольтметр или мультиметр измерь напряжение на батарее с подключенным ЗУ, оно должно быть ~15 В.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а):Этот индикатор показывает напряжение на аккумуляторе , а не степень его десульфатации или емкость. Если при таком маленьком зарядном токе все еще горит оранжевый, то просто сбита настройка. Если есть вольтметр или мультиметр измерь напряжение на батарее с подключенным ЗУ, оно должно быть ~15 В.
Сейчас будет много букв :(

Акб простоял день в машине (вчера ездил) и замеры такие - напряжение 12,88 В, плотность электролита в банках от + к - 1,17 1,15 1,13 1,17 1,17 1,16 то есть до нормы ооочень не дотягивает. Лампа напряжения при подключении оранжевая. При подключении работает в цикле - максимум поймал - 14,97, минимум не ловил, то есть к зу претензий нет. Что странно, сейчас без лампочки работал минуты 3 быстро, как раньше при разряженной и сейчас опять перешёл в долгий цикл. Поставлю лампочку сейчас.

О чем это говорит? И спасибо, что помогаете!

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Это говорит либо о сильной сульфатации либо о том, что ты залил ооочень много воды :) . И в том и в другом случае ставь на зарядку с лампочкой на пару-тройку суток и периодически контролируй плотность. Если плотность будет расти, то продолжай процесс зарядки до победного конца.

P.S. С такой плотностью на морозе акк лучше не оставлять.
Но есть еще вероятность, что ареометр врет. Желательно его проверить на электролите с нормальной плотностью.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а):Это говорит либо о сильной сульфатации либо о том, что ты залил ооочень много воды :) . И в том и в другом случае ставь на зарядку с лампочкой на пару-тройку суток и периодически контролируй плотность. Если плотность будет расти, то продолжай процесс зарядки до победного конца.

P.S. С такой плотностью на морозе акк лучше не оставлять.
Но есть еще вероятность, что ареометр врет. Желательно его проверить на электролите с нормальной плотностью.
Воды я залил очень много :( Это да :( Но излишки уже вышли :) А залил поллитра... И это при том, что акб типа 'необслуживаемая' :(

Главное, что есть надежда :) Завтра вечером проверю плотность.

Пс. А где взять нормальный электролит? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

В любом отделе автозапчастей( в более-менее средних магазинах) Например в 500м. от метро Елизаровская, есть на Обуховской ,Невский рынок,слева от него автозапчасти (дил. LM) у них я брал в том году ,цена что-то около 30 рублей за бутыль литровый.
Ответить