Как правильно победить сульфацию

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Stan писал(а): Правильно я понял, что при десульфатации те сульфаты, которые осели на пластине, растворяются и повышают плотность электролита?
Правильно :)
Stan писал(а): А нет ли шкалы напряжение-процент заряда, чтобы проверить мультиметром? У меня при 13,25 В - оранжевый
Есть , http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18 , но она показывает процент заряда без учета сульфатации.
То есть по этой таблице твой аккумулятор наверняка заряжен на 100%. А увеличение его емкости и плотности электролита идет сейчас за счет десульфатации.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а):Правильно :)
Ура :D
Kser писал(а):Есть, но она показывает процент заряда без учета сульфатации.
То есть по этой таблице твой аккумулятор наверняка заряжен на 100%. А увеличение его емкости и плотности электролита идет сейчас за счет десульфатации.
А то что десульфация окончена по поведению зу не определить? Только проверкой плотности электролита, точнее отсутствием её повышения?

ПС Никак не получается перестать задавать вопросы :) Спасибо вам огромное, что терпите и отвечаете :lol:

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Stan писал(а): А то что десульфация окончена по поведению зу не определить?
К сожалению - нет.
Stan писал(а): Только проверкой плотности электролита, точнее отсутствием её повышения?
Обычно определяют по достижению плотностью электролита 1.27, но не в твоем случае, увы :lol: , потому придется по отсутствию её повышения.
Можно еще с помощью нагрузочной вилки.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а):К сожалению - нет.
Блин :( Остановилась :( Даже кажется что в 1 банке от плюса стала ниже, 1,22... 5 часов прошло... Завтра наутро еще проверю. Пока погоняю... Напряжение 13.25

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Stan писал(а):Блин :( Остановилась :( Даже кажется что в 1 банке от плюса стала ниже, 1,22... 5 часов прошло... Завтра наутро еще проверю. Пока погоняю... Напряжение 13.25
Все. Встало. 3 банки 1,22, 3 - 1,23. И то, мне кажется надо учесть погрешность моих замеров из-за неопытности. Получается, сульфатации и не было :( Вся проблема была в переливе воды, ведь даже перед заменой электролита рост плотности прекратился...

Если честно, сначала я думал, что плотность повышается от степени заряда.

Сейчас напряжение падает где-то на 0.01 В в 20 минут. Надеюсь это нормально.

Решил проверить силу тока акб :) Зря :) Началось с 20 А и быстро падать, обжигая. Упало до 17 А, провода Мультиметра нагрелись :) Больше так делать не буду :) Напряжение резко упало до 12,9 В. Пожалуй все :)

Добавлено: Напряжение 13,1 и по чуть чуть возвращается.

Добавлено 2: 13,14 и вроде больше не растет.

А не подскажите, как мерить утечки в сети? Видел, что если утечка 300 мА, то акб быстро садится.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

Stan писал(а):Решил проверить силу тока акб
накоротко чтоли замкнул??? о0

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Alex K писал(а):
Stan писал(а):Решил проверить силу тока акб
накоротко чтоли замкнул??? о0
По видимому. Хорошо мозгов хватило остановиться, когда начали нагреваться провода :)

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Stan писал(а):
А не подскажите, как мерить утечки в сети? Видел, что если утечка 300 мА, то акб быстро садится.
В смысле, в бортовой сети автомобиля? Подключаешь минусовую клемму к аккумулятору, а между плюсом аккумулятора и плюсовой клеммой втыкаешь амперметр и измеряешь.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а): В смысле, в бортовой сети автомобиля? Подключаешь минусовую клемму к аккумулятору, а между плюсом аккумулятора и плюсовой клеммой втыкаешь амперметр и измеряешь.
Да, извините, не дописал. Так, сначала не понял, сейчас начинаю. то есть так- подключаю массу, а плюс не подключаю. И последовательно подключаю Мультиметр, красной вилкой к + акб, черной - к клемме автомобиля?

Спасибо вам, что помогли! Поставил акб, пока попробую поездить. Ведь 1,23 я думаю это не так плохо. Если не сложится - куплю 5литров и сделаю все по правилам.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Дубль :(

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Stan писал(а):
Kser писал(а): Ведь 1,23 я думаю это не так плохо. Если не сложится - куплю 5литров и сделаю все по правилам.
Лишь бы не замерз электролит.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а):Лишь бы не замерз электролит.
Это я и отношу к 'не сложится' :) Жаль что в начале моих опытов с дист. водой у меня не было необходимых знаний :( Хотя бы о том, что мне она н@ не нужна :) И тогда я не понимаю, почему всегда советуют долить воды, это же уменьшает плотность электролита. А так же не понимаю, чем плоха повышенная плотность, ведь наоборот лучше, что она замерзает при меньшей температуре! Например в условиях крайнего севера зимой рекомендуется использовать электролит плотностью 1.31.

Опять не получилось написать коротко и без вопросов :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

вода из электролита имеет свойство испаряться. поэтому если трещин нет, а верх пластин (к примеру) виднеется, доливают дистиллированную воду.
чем выше плотность электролита, тем больше в нем серной кислоты. тем активнее он съедает пластины. а при уменьшении температуры процесс химической реакции замедляется.
и весь электролит редко когда замерзает. сперва мерзнет чистая вода - концентрация остальной части повышается и процесс замерзания постепенно приостанавливается. в итоге в банках будут плавать кубики практически чистого льда, а на дне будет жидкий электролит повышенной плотности.

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Stan писал(а): Поставил акб, пока попробую поездить. Ведь 1,23 я думаю это не так плохо. Если не сложится - куплю 5литров и сделаю все по правилам.
Перед сменой электролита надо будет его еще позаряжать, до максимума.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Alex K писал(а):вода из электролита имеет свойство испаряться. поэтому если трещин нет, а верх пластин (к примеру) виднеется, доливают дистиллированную воду.
чем выше плотность электролита, тем больше в нем серной кислоты. тем активнее он съедает пластины. а при уменьшении температуры процесс химической реакции замедляется.
и весь электролит редко когда замерзает. сперва мерзнет чистая вода - концентрация остальной части повышается и процесс замерзания постепенно приостанавливается. в итоге в банках будут плавать кубики практически чистого льда, а на дне будет жидкий электролит повышенной плотности.
Будет плавать электролит повышенной плонности, который опять же будет разъедать пластины? Спасибо за подробный ответ! Акб почти сутки простоял на морозе - плотность повысилась, видимо как раз по той причине, что вы написали. Стало 1,25 1,25 1,24 1,23 1,24 1,25. Льда нет. До этого (до зарядки и всей канители :) ) был. Хотя может сегодня морозы не такие.

Kser, я туплю. Попробовал проверить подключив последовательно мультиметр (отсоединив плюсовую клемму и послушав вой сигнализации) - так мультиметр ведет себя также как и при замыкании накоротко (при положении 200 mA и 20 mA показывает что ток гораздо выше). Что я делаю не так? Подключил все, как спросил выше...
Ответить