Подскажите, что не так, может, я что-то все-же не так сделал?
Не работает расход топлива на БК-51
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
Не работает расход топлива на БК-51
Здравствуйте! Мой автомобиль ТОЙОТА КАРИНА Е 96 г. в. Подключил БК-51, версия программного обеспечения 2.6. Подключил все вроде как правильно (кроме провода на датчик уровня топлива). Работает тахометр, отрегулировал показания скорости, но вот с расходом топлива ничего не получается. Подключил к управляющему проводу форсунки (минус) На втором проводе появляется плюс после включения зажигания. Вроде так. Если ставлю в настройках форсунку плюс, то показывает 32,2 л/час и не меняется при перегазовках, а если минус, то расход 0 л/час. То есть как будто не видит управляющих импульсов на форсунке. Вот такая беда
Подскажите, что не так, может, я что-то все-же не так сделал?
Подскажите, что не так, может, я что-то все-же не так сделал?
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 20:44
- Откуда: Минск
По своему опыту... Неправильно подключена форсунка. Даже если Вы отсоедините тот провод, что идет на форсунку и оставите его "в воздухе", то при полярности "ПЛЮС" будет показывать типа "бесконечность" (32.2), а если поставите "МИНУС" то будет "0". На форсунке 2 провода - на один подается плюс, на другой коммутируемый из ЭБУ минус. Наверное Вы подключились к плюсу, перекиньте на другой провод форсунки.
_________________
С уважением,
Сергей
С уважением,
Сергей
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
Я подключился к проводу форсунки непосредственно на выходе с ЭБУ (прозванивал для достоверности). Плюс вроде как идет на форсунку не через ЭБУ. Кроме того, я вчера проверял наличие сигнала на розовом проводе с помощью запасной форсунки. Плюс взял с красного провода питания БК, минус - с розового. После запуска форсунка исправно щелкала. После этого я отстыковал шлейф проводов от БК и подсоединил минус непосредственно с разъема - форсунка щелкала. В голову приходят нехорошие мысли о неисправности БК.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4101
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
Договорился в магазине, чтобы привезли другой такой - же БК для проверки. Сегодня его привезли. Подсоединил к своему разъему - результата ноль. Догадался сравнить разъемы проводов моего и нового БК. Сразу обнаружил, что на моем перепутаны красный и розовый провода. Поменял их местами и все заработало.
Так что принимайте меры по улучшению качества продукции. Такая ерунда, а отняла кучу времени и сил, испортила настроение.
Так что принимайте меры по улучшению качества продукции. Такая ерунда, а отняла кучу времени и сил, испортила настроение.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4101
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Похоже вы не понимаете как производится измерение.Подскажите, существует ли возможность учитывать DEAD TIME работы форсунок для повышения точности расчета расхода топлива
Конкретней в цифрах. И надо отметить, что мгновенный расход может скакать, даже при равномерном движении, это зависит от многих факторов, но сводится все к одному - настройка работы двигателя.можно ли уменьшить частоту обновления значений мгновенного расхода топлива для той же цели на моем БК (даже при равномерном движении расход топлива заметно скачет)
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
На форсунку выводится увеличенный (на время срабатывания форсунки) по продолжительности импульс. Этот увеличенный импульс использует БК для расчета расхода топлива. Насколько я понимаю, это должно приводить к погрешности (завышение показаний при минимальных значениях расхода - например равномерное движение по трассе с умеренной скоростью и занижение при максимальном педалировании).Takatore писал(а):Похоже вы не понимаете как производится измерение.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4101
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
Обоснуйте, пожалуйста свою точку зрения. Что неверно? Бортовой компьютер измеряет продолжительность импульса на форсунках, он "не знает", каков DEAD TIME у форсунок этого двигателя, поэтому опираться при своих расчетах будет не на Valve opening time (что привело бы к правильному расчету расхода топлива), а на Valve opening time + DEAD TIME, что в некоторых случаях (особенно на холостом ходу) будет приводить к заметной погрешности измерения. Вот еще информация к размышлениюTakatore писал(а):Не верно в корне, потому я и написал, что вы не понимаете как работают форсунки и как производится измерение. Почитайте литературу.
http://yandex.ru/yandsearch?text=dead+t ... 0%BA&lr=56
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4101
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
Не стоит разжевывать мне столь элементарные вещи, намекая, что я этого не понимаю. У БК есть только продолжительность импульса на форсунках (с провода форсунки), в этом импульсе уже добавлен dead time работы форсунки. Реальное время впрыска меньше (на тот самый dead time). К сожалению, вы только обвиняете меня в недостаточной образованности, но так ни слова и не сказали по существу вопроса - про dead time и возможность его учитывать. Из этого напрашивается вывод о том, что ваша фирма не стала слишком озадачиваться точностью измерений, упростив математическую модель расчета, о чем, видимо уже стоило признаться.Takatore писал(а):БК считает только активное время, которое является временем впрыска топлива, зная пропускную способность форсунки и время впрыска, можно рассчитать расход за единицу времени.
Печально, если вы сами не отличаете продолжительность импульса на форсунках от времени впрыска (кстати, если измерить продолжительность импульса на форсунках и сравнить его с продолжительностью впрыска из протокола компьютера управления двигателя, то можно найти то самое отличие, поскольку в протоколе время впрыска выводится в чистом виде, т. е. без dead time).
P.S.
Такие высказывания для меня тоже оскорбительны. Надеюсь, мы с Вами воздержимся от подобных заявлений в дальнейшем.вы не понимаете как работают форсунки и как производится измерение. Почитайте литературу.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4101
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Удивите меня, каким образом ЭБУ вычисляет мертвое время, которое определяется механической частью форсунки? Может, все же зашито табличным способом?, по данным производителя при испытании двигателя.
Я бы с вами согласился, если бы прибор выпускался для одной марки автомобиля, с одним типом форсунок, там можно было бы учесть все аспекты.
Немного смело, но все же, предлагайте свою модель расчета для разных типов форсунок, которую сможет осилить и настроить, обычный пользователь.
Наверное мы говорим о приборах разного класса и оперируем разными формулами.
Я бы с вами согласился, если бы прибор выпускался для одной марки автомобиля, с одним типом форсунок, там можно было бы учесть все аспекты.
Немного смело, но все же, предлагайте свою модель расчета для разных типов форсунок, которую сможет осилить и настроить, обычный пользователь.
Наверное мы говорим о приборах разного класса и оперируем разными формулами.
-
Не в сети
- Сообщения: 2422
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 11:00
Я бы предложил ввести в формулу расчета параметр dead time. Можно по умолчанию установить его равным, например 0,5 мс, что приблизительно равно среднему значению данного параметра для многих моделей двигателей (форсунок) и в любом случае повысит точность измерения расхода топлива, с возможностью корректировки, если пользователь располагает данными относительно данного параметра для своего двигателя.предлагайте свою модель расчета для разных типов форсунок, которую сможет осилить и настроить, обычный пользователь.
Судя по всему, так и есть, его незачем считать, это время - параметр установленных форсунок.Удивите меня, каким образом ЭБУ вычисляет мертвое время, которое определяется механической частью форсунки? Может, все же зашито табличным способом?
Возможно, но мне кажется, что такое усовершенствование не должно повлечь увеличения себестоимости выпускаемой Вами продукции.Наверное мы говорим о приборах разного класса
Признаюсь, в этом вопросе я небольшой специалист, но, думается, достаточно изменить прошивку.