Как работает БК-100? (описание того чего нет в инструкции)

FORD, CHEVROLET, KIA, MITSUBISHI, DAEWOO, RENAULT, HYUNDAI, CHERY, BYD, OPEL и т.д.

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 04:47
Откуда: Абакан

много вопросов БК-100

Сообщение madw »

Решаю какой БК себе брать...

1) А какой объём памяти у БК и на сколько этого хватает? Сохраняются все параметры? Память энергонезависмая?

2) Можно ли брать часть данных с внешних датчиков, а часть с ОБД2?
Возможен ли экспорт данных в понятном формате (dbf или txt) для обработки данных например в excel?

3) Можно ли создавать собственные наборы отображаемых параметров(в том числе и формулы типа расход в километрах на литр или литры в минуту)?

4) А можно видеть одновременно крупно 1-2 графика, а сверху 2-4 параметра? Почему в инструкции вообще нету списка подерживаемых функций, какие собственно параметры можно увидить? Или я плохо смотрел...

5) А цвета выбирать вручную, а не предустановленные?

6) Какие ограничения у java версии? Какие ограничения для Windows Mobile 2003?

У меня MAZDA MPV японка(диагностический разъём толкько под капотом), мультитроник не смог прочитать данные по ОДВ вероятно ЭБУ использует не подерживаемый мултитроником протокол J1850 PWM (как у форд фокус 1) и кстати адаптер чек-енжин то же его не поддерживает, на БК-100 такой проблемы нет.
7) На каком чипе он построен, eml-327?

8) Идёт ли разработка нового ПО, и что добавится в будущем?

Пожелания:

Хотелсь бы увидеть демоверсию програмы (эмуляция подключения к БК) т.е. что бы можно было видеть как всё будет выглядеть после подключения. Не понятно на сколько гибкая програма как выглядят графики итп.

Меня очень удивил и развеселил рисунок на стр.4 инструкции, я так понимаю его рисовали ручкой от руки, без линейки и под пиво. Надёсь устройство и разъёмы не совсем такие как на картинке. И автор картинки не занимется сборкой прибора :D... Хотя шлейфы получились красиво :) Предлагая не мудрить и сделать хороше фото(не телефоном).

Я бы не стал в особености устрйства включать Цветной дисплей, это не относится к прибору и вводит в заблуждение. Правельнее будет написать отсутсвие дисплея. И разделить особености на 2 части ПО и сам прибор.

Не в сети
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 11:47

Re: много вопросов БК-100

Сообщение dimonomid »

madw писал(а):1) А какой объём памяти у БК и на сколько этого хватает? Сохраняются все параметры? Память энергонезависмая?
БК запоминает только накопленную статистику. Есть три листа статистики, каждый лист содержит:
* дата начала отсчета
* пробег (км)
* расход топлива (л)
* время в пути (час:мин)
* средняя скорость (км/ч)
* средний расход топлива (л/100км)

Показания самих параметров он не сохраняет, их запоминает КПК (или ПК), когда соединяется с БК-100. Он помнит показания всех параметров за последние 10 минут. При желании можно сохранить текущие показания параметров (за последние 10 минут) в файл, чтобы впоследствии открыть и поизучать. На данный момент поддерживается только свой формат данных, в дальнейшем будет реализована возможность поточной записи в файл для обработки в excel и других программах.
madw писал(а): 2) Можно ли брать часть данных с внешних датчиков, а часть с ОБД2?
Да, можно.
madw писал(а): Возможен ли экспорт данных в понятном формате (dbf или txt) для обработки данных например в excel?
На данный момент нет, см. выше.
madw писал(а): 3) Можно ли создавать собственные наборы отображаемых параметров(в том числе и формулы типа расход в километрах на литр или литры в минуту)?
наборы отображаемых параметров - можно. Вы можете создать любой набор из доступных в данный момент параметров. Можно создать несколько наборов, чтобы впоследствии просто выбирать один из них.
Создавать свои формулы пока нельзя. Возможно, эта функция будет добавлена в будущем.
madw писал(а): 4) А можно видеть одновременно крупно 1-2 графика, а сверху 2-4 параметра?
нет.
madw писал(а):Почему в инструкции вообще нету списка подерживаемых функций, какие собственно параметры можно увидить? Или я плохо смотрел...
Список доступных параметров индивидуален для каждого ЭБУ. Например, если указано, что автомобиль поддерживает протокол OBD-II, то невозможно сказать, какие параметры будут поддерживаться: это зависит от конкретной модели.
madw писал(а): 5) А цвета выбирать вручную, а не предустановленные?
Есть три предустановленные темы. Интерфейса для создания своих тем пока нет, но если Вы не боитесь текстовых конфигов, то Вы сможете сваять себе какую угодно цветовую схему :)
madw писал(а): 6) Какие ограничения у java версии?
* интерфейс - текстовый. (то, как все будет выглядеть, очень зависит от телефона)
* не запоминает предыдущие показания параметров, отображает только текущие значения. Следовательно, нет графиков.
* не показывает расшифровку кодов ошибок
Эти ограничения будут убраны в будущем. В первую очередь расшифровки кодов ошибок.
madw писал(а):Какие ограничения для Windows Mobile 2003?
У нас нет отдельной версии ПО для Windows Mobile 2003, следовательно, никаких ограничений с нашей стороны нет. Однако известно, что на WM 2003 бывают неудобства при соединении по bluetooth: каждый раз при соединении пользователь вынужден выбирать устройство из списка. Это реализовано на уровне системы, и наше приложение никак не может изменить подобное поведение.
madw писал(а):Идёт ли разработка нового ПО, и что добавится в будущем?
Разумеется, разработка ПО идет. Некоторые вещи, планируемые к реализации, я уже описал выше.
madw писал(а): Хотелсь бы увидеть демоверсию програмы (эмуляция подключения к БК) т.е. что бы можно было видеть как всё будет выглядеть после подключения. Не понятно на сколько гибкая програма как выглядят графики итп.
К сожалению, на данный момент демо-версии программы нет. Возможно, скоро появится.

Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 04:47
Откуда: Абакан

Сообщение madw »

Память энергонезависмая? Я уже понял что настройки теряются но их можно сохранить в память КПК а как насчёт накопительных параметров?
БК запоминает только накопленную статистику. Есть три листа статистики, каждый лист содержит
Не совсем понял БК запоминает накопленные статистику параметров находящихся на этих 3ёх листах или он запоминает только
* дата начала отсчета
* пробег (км)
* расход топлива (л)
* время в пути (час:мин)
* средняя скорость (км/ч)
* средний расход топлива (л/100км)
их запоминает КПК (или ПК)
КПК запоминают всё статистику по всем параметрам? Но анализировать пока можно только в родной программе, но скоро будет экспорт, правильно я понял?

Список доступных параметров индивидуален для каждого ЭБУ.
Да список будет большой, да он будет менятся в зависимости от ЭБУ, но он вполне конечный и уж в электронное руководство помещается легко. Насколько я понимаю по ОБД передаётся далеко не всё что можно снять родным сканером(по крайней мере у иномарок), и чаще всего 3-5 показателей - Масовый расход воздуха, дросель, температура ОЖ, ошибки на этом ОБД закончился.
+ подключаем форсунку(получаем мгновеный расход и обороты) + датчик скорости(получаем скорость и все средние характеристики) + ДУТ(тут и так понятно) но это есть вне зависимости от ОБД.
И так число параметров которые можно получить из этого зависит авторов ПО и мне кажется их не может быть много.
В любом случае раздела функциональные возможности в вашей инструкции не хватает. Посмотрите инструкции конкурентов - престиж и мультитроник.

Как я понял калибровка ДУТ по 3 точкам не маловато ли?

Есть ли настраеваемые голосовые звуковые уведомление о достижении какого либо параметра. Типа скорость выше 100, или обороты выше 5000? Еще было бы удобно делать такие уведомления по определёному алгоритму, возможно тогда кпк можно было даже из кармана не доставать...

Учитывая что у БК-100 нет экрана, написанное ПО должно иметь широчайшие возможности так как это одно из важных качеств которое может склонить в пользу БК без экрана.

Не в сети
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 11:47

Сообщение dimonomid »

madw, память энергонезависимая.
С чего Вы взяли, что настройки теряются и их необходимо сохранять в память КПК? При сбросе питания все будет сохраняться: и настройки, и статистика.

Еще имеет место какая-то путаница с терминологией.

Статистика - это именно перечисленные 6 параметров: дата начала отсчета, пробег, расход, время в пути, средний пробег, средний расход. Все, больше ничего. Он не помнит, какой была скорость вчера в 12:45 или расход там когда-нибудь. Для каждого листа статистики (из трех) он помнит только итоговый, накопленный пробег (одно число), накопленный расход (одно число), и т.д.

Также, чтобы избежать путаницы с терминами, я бы не говорил, что КПК запоминает всю статистику по всем параметрам; я бы сказал, что он запоминает историю для всех параметров за последние 10 минут. И да, вы правильно поняли: анализировать пока можно только в родной программе, но скоро будет экспорт.

Калибровка ДУТ по 3 точкам - конечно, погрешность есть, но она вполне приемлимая для устройства такого класса.

Уведомления есть, реализованы в виде стандартных уведомлений Windows Mobile.

Список параметров - обязательно включим в инструкцию :)

Не в сети
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 12:28

Сообщение Cheetah_41 »

madw, если у вас есть КПК с установленной программой - можете связаться со мной и опробовать БК-100 непосредственно на своей машине. Я живу совсем недалеко - вполне можно будет выделить часок-другой для опытов. ;) Тем более мне тоже интересно как оно будет на "японках" работать.

Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 04:47
Откуда: Абакан

Сообщение madw »

Cheetah_41 писал(а):madw, если у вас есть КПК с установленной программой - можете связаться со мной и опробовать БК-100 непосредственно на своей машине. Я живу совсем недалеко - вполне можно будет выделить часок-другой для опытов. ;) Тем более мне тоже интересно как оно будет на "японках" работать.
Спасибо, написал в личку...

Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 04:47
Откуда: Абакан

Сообщение madw »

С чего Вы взяли, что настройки теряются и их необходимо сохранять в память КПК?
Страница 12 мануала Внимание:... При значительном разряде батареи (менее 6В) может произойти сброс установленных значений

10 минут это не серьёзно. Не понимаю что мешает писать полный лог на КПК. Надеюсь это временные трудности?

По статистике так и не понял, т.е. по сути у меня есть 3 листа с одинаковыми 6ю параметрами? обнуляются они ручками? В одном я могу например хранить типа статистику на постянку второй сбрасывать после заправки, а 3ий по желанию перед поездкой например так что ли?

конечно, погрешность есть, но она вполне приемлимая для устройства такого класса
не согласен, в престиже 20 в мултитронике 7 да и вообще там есть нелинейная тарировка. Не вижу проблемы сделать хоть 100 точек причём можно это сделать в автомаическом режиме. Заправил полный бак указал сколько заправил дальше сжигаешь бак полность все необходимые и точки фиксируются.
Если у будет погрешность 1-2 литра не страшно, а если 5 или 7. То недолив на заправке например уже не проконтролировать.

Уведомления есть, реализованы в виде стандартных уведомлений Windows Mobile
Хотелось бы видеть уведомление не только при наступлении события, а например при фиксации какого либо параметра или нахождение в определёных рамках. Скажем сокорость выше 110 в течении 60 секунд. Можно придумать конструктор типа если параметр 1 <>=х и/или параметр 2 <>=y ... время фиксации = zz секунд то сделать то-то типа играть сообщение мигать диодом изменить цвет окошка датчика итп.
Вообще, что касается окошек в которые вписаны цифры скорость расход итп. не плохо было бы сделать идикацию ввиде прогресс баров или трёхцветной градиентой заливки зелёный-желтый-красный
при просмотре боковым зрением это удобнее и эстэтически красивее.

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

А теперь представьте калибровку 20 точек, вы сами будете чертыхаться уже через час возни. Да сделать можно, но надо ли оно. Калибровка у конкурентов выглядит как калибровка 2-3 точек, остальные расставляются по прямой, если надо их можно поправить, но что-то я не видел массы желающих.
В большинстве случаев 3 точек достаточно ими задаются 2 прямые с характерным перегибом. Отклонение на этих участках будет составлять 1-3 литра. Но с учетом того, что точность датчика бака весьма условна, зависит от многих факторов, то вы не сможете разобрать подобные отклонения. Типичный пример стоянка авто под углом, топливо переливается в одну из сторон бака, как думаете сколько покажет даже калиброванный по литру комп?

Не в сети
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 04:47
Откуда: Абакан

Сообщение madw »

На моей прошлой машине(toyota corona), датчик был весьма инертен, на уклоне нужно часок другой простоять, что бы показания изменились, кроме того он был весьма не линейным, чем ниже была стрелка, тем медленее она ползла. Если бы я купил компьютер и расхождение по ДУТ и были высокими я бы расстроился, но такой практики не было, и возможно вы правы. Не берусь оценить необходимость тарировки по 4 и более точкам, опыта у меня не много, но возможность, есть возможность, это в том числе и маркетинг(у вас есть маркетолог?). А как будет таририровать :) конечный пользователь не столь важно, один раз можно и помучится. Кстати еще раз напоминаю, что в мультитронике тарировка выполняется не только вручную, но и автоматически, правда и тут есть погрешность в случае качки резких поворотов и уклонов. Но в случае с вашим БК я бы хотел увидеть кривулину и сам выбрать несколько точек (ждёмс логи и экспорт).

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

это стрелка показометра инертная, а не датчик. иначе бы он под весом поплавка просто бы вниз не опускался...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 22:13

Сообщение PhobosX »

Подскажите, а какого типа термодатчики в комплекте прибора?
_________________
БК-100 + Honda CR-V RD1 1999 г.

Не в сети
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 12:28

Сообщение Cheetah_41 »

Цитирую:
"В БК-100 применяется термодатчик LM335. "
;)
Ответить