Как правильно победить сульфацию

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

Stan писал(а):видимо как раз по той причине
если бы по той, там бы лед плавал )
как только Вы подаете питание на авто, начинает верещать сирена, моргают габариты и т.п. все это кушает гораздо больше 200мА, поэтому мультиметр и зашкаливает. попробуйте посмотреть ток на максимальном пределе амперметра.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Alex K писал(а):если бы по той, там бы лед плавал )
Значит по причине, что при пониженной температуре нужно применять поправочные коэфициенты :)
Alex K писал(а): как только Вы подаете питание на авто, начинает верещать сирена, моргают габариты и т.п. все это кушает гораздо больше 200мА, поэтому мультиметр и зашкаливает. попробуйте посмотреть ток на максимальном пределе амперметра.
Я отключал сигнализацию. Тоже ток немерянный... То есть вообще никаких потребителей (маглнитола вкл только при зажигании, которого не было, лампочка внутрисалонная, габариты и т.п. выкл). Но даже если так. Как померить хотя бы сколько кушает сигналка? Без визжаний :D Основной потребитель у меня как раз она :)

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Переключи мультиметр на амперы , подключи и подожди пока зарядятся аккумуляторы сирены ( она ведь выла :) ) . И тогда будет понятно сколько все кушает. А чтоб убедится что нет утечки кроме сирены, отключи её предохранителями, наверняка они стоят.
Stan писал(а): Как померить хотя бы сколько кушает сигналка? Без визжаний :D Основной потребитель у меня как раз она :)
Отключи визжание на сирене, с помощью специального ключа.

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 13:07

Сообщение Stan »

Kser писал(а):Переключи мультиметр на амперы , подключи и подожди пока зарядятся аккумуляторы сирены ( она ведь выла :) ) . И тогда будет понятно сколько все кушает. А чтоб убедится что нет утечки кроме сирены, отключи её предохранителями, наверняка они стоят.

Отключи визжание на сирене, с помощью специального ключа.
Аккумулятор сирены не сел :)

На мультиметре 3 положения: 20 мА, 200 мА, 10А. Для проверки 10А необходимо переключать плюсовую вилку в другой разъем. Именно тогда, когда ток был 200А и грелись провода, делал так. НО сигналка и всякая фигня должны потреблять не больше 100мА...

А разве ключ отключает только сирену? Я думал, что всю сигнализацию. Не знал, спасибо.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 10:58

десульфация

Сообщение dzamal »

нашел интересную схему
http://rimelt.com/Desulfatator.htm
просто включается паралельно аккумулятору. Энергия накопленная в катушке импульсом выдается обратно в аккумулятор. Авторы правда намоточные данные на идуктивность не указали (есть поле для умственного напряжения :) ).
описание работы вполне адекватное
кто нибудь собирал нечто подобное?

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Сообщение Kser »

Я читал отзывы на нечто подобное. Говорили что убили аккумулятор, но возможно из-за того что разрядили его этим устройством до нуля (это мое предположение). В общем отзыва чтобы это устройство кому-то реально помогло, а не ухудшило состояние АКБ , я не нашел.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

Согласен. Аккумулятор можно только убить.
КПД устройства не может быть больше 1.
Значит его можно только посадить ниже предела, если не котролировать разряд. Следовательно умертвить.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 10:58

десульфатор

Сообщение dzamal »

sykt писал(а):Согласен. Аккумулятор можно только убить.
КПД устройства не может быть больше 1.
Значит его можно только посадить ниже предела, если не котролировать разряд. Следовательно умертвить.
А если разряд контролировать? и не допускать полного разряда.
Сама идея десульфации короткими мощными импульсами жизнеспособна?

Не в сети
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Откуда: Москва

Re: десульфатор

Сообщение Kser »

dzamal писал(а):
Сама идея десульфации короткими мощными импульсами жизнеспособна?
Это можно узнать только испытав на практике, причем не на одном-двух , а на значимом числе аккумуляторов, чтобы можно было сделать однозначный вывод.
Если же речь идет о зарядном устройстве, которое заряжает АКБ "короткими мощными импульсами" , то как зарядное оно вполне жизнеспособно, а насколько эффективнее производит оно десульфатацию ( да и эффективнее ли) чем то же ЗУ PW150 c параллельно подключенной лампочкой сказать не могу, не знаю. Это нужно набирать статистику, а у меня такой возможности просто нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Re: десульфатор

Сообщение sykt »

dzamal писал(а): А если разряд контролировать? и не допускать полного разряда.
Сама идея десульфации короткими мощными импульсами жизнеспособна?
Нет ничего общего с реальной действительностью.
Это как профилактика гриппа. Вреда нет и пользы никакой. Лишь бы дитя не плакало.
Что есть сульфатация. (Вообще читайте статью указанную ниже).
Это кристаллизация PbSO2. Кроме этого имеет место двойная сульфатация о которой никто не вспоминает PbSO4.
Причем кристаллы сульфатов и бисульфатов образуются в толще намазки (а не на поверхности), перекрывая путь движению молекул кислоты к пластинам и обратно.
Сульфаты образуется при разряде. При заряде переходят обратно в кислоту и воду, если не успели кристаллизоваться. (именно поэтому аккумулятор надо заряжать сразу после разряда).
Короткие мощные импульсы не могут десульфатировать, десульфатируют только зарядные импульсы. Разрядные импульсы могут только расшевелить образовавшиеся кристаллики сульфатов, помогая их растворить-разложить.
Самый эффективный способ разряд-заряд. Причем заряд малым током.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

SIM
Не в сети
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09

Сообщение SIM »

Скоро зима, спаял мультивибратор 0,8сек разряжает током 0.5А, 2.5сек заряжает тем чем выставлю на зарядном. Режим работы ЗУ(PW320) при этом получается "рваный", т.е. 2.5сек оно работает, затем цепь разрывается на 0.8сек потом опять 2.5сек заряд и т.д. Вопрос, насколько вреден для зарядного такой режим работы?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

ВСЯ электроника, чаще всего, выходит из строя во время включения. (Переходные процессы, не установившиеся режимы и т.п.)
Если Вы разрываете вторичную цепь - ЗУ не боится. Если 220В - Читай выше....

SIM
Не в сети
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09

Сообщение SIM »

Flex писал(а): Если Вы разрываете вторичную цепь - ЗУ не боится. Если 220В - Читай выше....
Спасибо за ответ, конечно вторичную. Ночку простояла, все нормально.
Тренирую дальше...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Откуда: Syktyvkar
Контактная информация:

Сообщение sykt »

SIM писал(а):
Flex писал(а): Если Вы разрываете вторичную цепь - ЗУ не боится. Если 220В - Читай выше....
Спасибо за ответ, конечно вторичную. Ночку простояла, все нормально.
Тренирую дальше...
Параметры качелей не одобряю.
Там процессы связаны с диффузией.
Временные интервалы увеличить в 5-10 раз.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf

SIM
Не в сети
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 15:09

Сообщение SIM »

У вас же в стате:
"..Хотя само соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1
(по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц)...", а про более длиные интралы там ни слова...
Ответить