Как определить окончание заряда АБ?
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
Зарядите и ездите, пока не надоест заряжать во время морозов.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 07:54
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
Или собрать схему капельной зарядки и востановить аккумулятор.zaa писал(а):Ответ не верен. Купить новый, вот верный ответ.


_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 07:54
-
Не в сети
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
- Откуда: Syktyvkar
- Контактная информация:
Вот здесь можно поговорить и подискутировать.
Такими функциями обладают некоторые зарядные устройства, но они как все дешевые промышленного изготовления приборы сделаны бестолково.
Существуют так называемые "умные" (интеллектуальные) зарядные устройства. Там есть все, но они дорогие.
В Украине трудится энтузиаст аккумуляторного спорта-собаку сьел на аккумуляторах. Он разработал систему с уникальным алгоритмом заряда аккумуляторов, более совершенную чем в импортных аналогах. Там на форуме найдете его - Alex_Soroka.
Такими функциями обладают некоторые зарядные устройства, но они как все дешевые промышленного изготовления приборы сделаны бестолково.
Существуют так называемые "умные" (интеллектуальные) зарядные устройства. Там есть все, но они дорогие.
В Украине трудится энтузиаст аккумуляторного спорта-собаку сьел на аккумуляторах. Он разработал систему с уникальным алгоритмом заряда аккумуляторов, более совершенную чем в импортных аналогах. Там на форуме найдете его - Alex_Soroka.
_________________
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Мои исследования по заряду аккумуляторов:
http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:30
Re: Как определить окончание заряда АБ?
Зарядное устройство pw325, АКБ на 55А, выставил зарядный ток 5,5А через пол часа ток снизился до 3А и так уже стоит часов 10 и не снижается, померял напряжение на клеммах, показывает 15.83. Судя по инструкции заряженным акб считается когда ток будет ниже 1А. Когда он зарядится, или что то с акб не так?
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2012 21:30
Re: Как определить окончание заряда АБ?
Сейчас отключил зарядник, померял плотность = 1,22 показывает, замерил напряжение на клеммах = 13,2. Помоему напряжение высокое?
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Как определить окончание заряда АБ?
Для напряжения сразу после прекращения заряда, вполне нормально.Stason116 писал(а):замерил напряжение на клеммах = 13,2. Помоему напряжение высокое?
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 13:01
Re: Как определить окончание заряда АБ?
Добрый день. Стартер щелкал втягивающим, не крутил. Померил напругу в момент поворота ключа - падает безбожно. Подумал аккум. Сухой "в 0" аккумулятор - открыв пробки, воды в нем не оказалось. Долил 2 литра. Зарядку брать аккумулятор отказался. Плотность не замерял. Стартером крутанулся с легкостью.
Через две недели снова приезжает ко мне чел, говорит снова не завелся парой дней назад - генератор поменяли ему. И аккум где-то раздобыл другой. Показывает свой старый - а там опять нет воды. Следов утечки не обнаружено. Выкипела из-за перезаряда?
Долил я водички. Температура в гараже +5. Накинул зарядочку. Стрелочка амперметра выше 0 не поднимается. Оставил в таком положении (зарядка типа) на два дня. Через два дня померил напряжение на клеммах - 13.4 вольта. Электролит не кипит. Замеры плотности показали низкую плотность - менеее 1,19 (ни одна из "палочек" дешевого пластикового палочного ареометра не всплыла. При встряхивании для всплытия первой палочки [1,19] не хватает совсем немного - опускается медленно на дно). Лампочка на 55w горит хорошо.
На выводы клемм на аккумулятор накинуты пловода дешевенького китайского вентилятора на 500 милиампер - своеобразный апгрейд против перегрева летом в максимальном режиме работы.
Может быть что-то не так с зарядным устройством? Сервис ключ PW 265.
Каковы мои дальнейшие действия? Занести аккумулятор в тепло и продолжить заряд? Отсоединить китайский вентилятор? Долить немного электролита для повышния плотности во избежания замораживания зимой и отдать товарищу? Или ничего не делать и просто вернуть товарищу?
Через две недели снова приезжает ко мне чел, говорит снова не завелся парой дней назад - генератор поменяли ему. И аккум где-то раздобыл другой. Показывает свой старый - а там опять нет воды. Следов утечки не обнаружено. Выкипела из-за перезаряда?
Долил я водички. Температура в гараже +5. Накинул зарядочку. Стрелочка амперметра выше 0 не поднимается. Оставил в таком положении (зарядка типа) на два дня. Через два дня померил напряжение на клеммах - 13.4 вольта. Электролит не кипит. Замеры плотности показали низкую плотность - менеее 1,19 (ни одна из "палочек" дешевого пластикового палочного ареометра не всплыла. При встряхивании для всплытия первой палочки [1,19] не хватает совсем немного - опускается медленно на дно). Лампочка на 55w горит хорошо.
На выводы клемм на аккумулятор накинуты пловода дешевенького китайского вентилятора на 500 милиампер - своеобразный апгрейд против перегрева летом в максимальном режиме работы.
Может быть что-то не так с зарядным устройством? Сервис ключ PW 265.
Каковы мои дальнейшие действия? Занести аккумулятор в тепло и продолжить заряд? Отсоединить китайский вентилятор? Долить немного электролита для повышния плотности во избежания замораживания зимой и отдать товарищу? Или ничего не делать и просто вернуть товарищу?
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 13:01
Re: Как определить окончание заряда АБ?
При этом если подключить лампочку 55w паралельно зарядке к аккумулятору во время заряда - лампочка горит ярко, стрелка амперметра не движется. Если подключить к аккумулятору без ЗУ - горит ярко. Если подключить к ЗУ без аккумулятора - горит хорошо, стрелка амперметра движется ддддддддддвплоть до 4,5 ампер, ток заряда регулируется, ярость лампы меняется. Т.е. по моим предположениям с ЗУ все в порядке.
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Как определить окончание заряда АБ?
Думается, вся кислота ушла в сульфат.
Обычно такую батарейку, в утиль.
Либо "танцы с бубном", но на чудо не надейтесь.
Обычно такую батарейку, в утиль.
Либо "танцы с бубном", но на чудо не надейтесь.
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 13:01
Re: Как определить окончание заряда АБ?
Тогда вопрос: не рано ли прекращает ЗУ процесс заряда? Ведь напряжение при зарядке на клеммах аккумулятора так и не достигло даже 14 в.
-
Не в сети
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт дек 02, 2014 19:54
Re: Как определить окончание заряда АБ?
У меня ЗУ PW 325, предположительно в конце заряда светодиод начинает пульсировать (мигать) это и есть тот самый буферный режим?
-
Не в сети
- Сообщения: 3468
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Как определить окончание заряда АБ?
Можно считать что да.
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс окт 04, 2015 22:39
Re: Как определить окончание заряда АБ?
кароч почитал я вас тут - не разбираюсь я пока что в вашем колдунстве, подскажите чо делать 
аккум Forse 60Ач (6СТ-60А), куплен в сентябре 2009.
зарядка PW270 (вроде оригинал: на морде коробки есть россия, ооо нпп орион, сайт, лого РСТ, на торце - только штрих-код 4607154780091.. с другой стороны, фактическое устройство и фото на коробке отличаются: на фото надпись "Орион" и зелёный светодиод левее линейки красных, а на устройстве - Striver и все светодиоды в одну линеечку). покупал в январе 2010.
на улице по аккумуляторным меркам ещё вполне тепло, но 2-3 раза уже крутило с неохотой. проедусь - вроде нормально крутит (конечно, играет роль ещё и то, что схватывает на горячую побыстрее), пару-тройку дней постою - уже тужится. понятно, что 6 лет - для аккума это вполне себе возраст, но в моё случае могло повлиять и то, что клемма не очень плотно сидела...
в общем, притащил домой, поставил на зарядку: режим авто, ток выкрутил на максимум (вроде всё по учебнику: для 60Ач - 6А). какое-то время (часа 2-4? поначалу особо не следил) горели 6 лампочек. ещё через какое-то время несколько раз качнулось 5-6, потом 4-5. шипело, а если хорошо прислушаться - то иногда даже слегка побулькивало. корпус сбоку слегка нагрелся - как мне кажется, в районе 2 или 3 банки.
по прошестви часов 18 горело 3 лампы, корпус тёплый весь (боковая поверхность больше, крыша - меньше). шипело. прибулькивало - тихо, но довольно регулярно. впрочем, чёрт его знает, сильно это или слабо для аккума? я ведь только с чайником сравнивать могу
несколько раз смотрел напряжение: может, оно и сильнее колебалось, но я почему-то попадал на 15.0 - 15.1. вроде бы в какой-то момент видел 15.2... до начала зарядки - кажется, 12.7 было.
подумал: вроде про возможность выкипания тут упоминается... а ну как у меня счас такое будет? нагнал на себя страху, и убавил ток крутилкой до 2х лампочек...
на текущий момент прошло около суток. по-прежнему шипит и тёплый. крутанул крутилку в максимум - загорелось 6 ламп, через полминуты-минуту стало 5. ещё минут через 5 - 4. вроде бы побулькивание стало немного явственней (или это просто с наступлением ночи посторонние звуки приглохли?..) прошло 10 - 3 лампы. ещё мин 10 - опять 4, ещё 20 - снова 3. вот ещё 5мин прошло - снова 4я разгорается. (ну, по минутам тут, конечно, не совсем точно расписано: я просто пока это вот пишу и параллельно ещё пару дел делаю - туда периодически взгляд бросаю). глянул опять напряжение: 14.9 (а минут 10-15 назад было 15.05).
встаёт вопрос: дальше чо делать?
ареометра нет. да и если б был - пользоваться не умею. открутить пробочки, опускать в дырочки? слить жижу в какую-нить склянку и туда его макать? в общем, не сильно ржите
цели непременно догнать заряд до 100% от текущей ёмкости нет: машина и на 95% не обидится, и на 90. всё равно в процессе эксплуатации 100% заряда не бывает - если регулярно не носить домой на подзарядку...
но вот если идёт живительная десульфатация - то, надо думать, имеет смысл продолжать.
а может, ему сейчас, наоборот, становится хуже? ну там перезаряд, или выкипание... в общем, цели добить старичка раньше времени тоже нет
понятно, что ставить диагноз и назначать лечение по телефону - это не очень правильно.. да и ответ не мгновенно будет. посему задам вопрос так: что бы вы сделали на моём месте?
оставить с крутилкой тока на максимуме (и вообще зря убавлял, помешал борьбе с сульфатацией)?
всё-таки убавить, но пусть продолжает?
отключить, чтоб остыл, но через несколько часов ещё разок запустить процесс?
в конце концов, отвалить от пенсионера - касторку и клизьму свои он уже получил, а хер стоять всё равно уже не будет?

аккум Forse 60Ач (6СТ-60А), куплен в сентябре 2009.
зарядка PW270 (вроде оригинал: на морде коробки есть россия, ооо нпп орион, сайт, лого РСТ, на торце - только штрих-код 4607154780091.. с другой стороны, фактическое устройство и фото на коробке отличаются: на фото надпись "Орион" и зелёный светодиод левее линейки красных, а на устройстве - Striver и все светодиоды в одну линеечку). покупал в январе 2010.
на улице по аккумуляторным меркам ещё вполне тепло, но 2-3 раза уже крутило с неохотой. проедусь - вроде нормально крутит (конечно, играет роль ещё и то, что схватывает на горячую побыстрее), пару-тройку дней постою - уже тужится. понятно, что 6 лет - для аккума это вполне себе возраст, но в моё случае могло повлиять и то, что клемма не очень плотно сидела...
в общем, притащил домой, поставил на зарядку: режим авто, ток выкрутил на максимум (вроде всё по учебнику: для 60Ач - 6А). какое-то время (часа 2-4? поначалу особо не следил) горели 6 лампочек. ещё через какое-то время несколько раз качнулось 5-6, потом 4-5. шипело, а если хорошо прислушаться - то иногда даже слегка побулькивало. корпус сбоку слегка нагрелся - как мне кажется, в районе 2 или 3 банки.
по прошестви часов 18 горело 3 лампы, корпус тёплый весь (боковая поверхность больше, крыша - меньше). шипело. прибулькивало - тихо, но довольно регулярно. впрочем, чёрт его знает, сильно это или слабо для аккума? я ведь только с чайником сравнивать могу

несколько раз смотрел напряжение: может, оно и сильнее колебалось, но я почему-то попадал на 15.0 - 15.1. вроде бы в какой-то момент видел 15.2... до начала зарядки - кажется, 12.7 было.
подумал: вроде про возможность выкипания тут упоминается... а ну как у меня счас такое будет? нагнал на себя страху, и убавил ток крутилкой до 2х лампочек...
на текущий момент прошло около суток. по-прежнему шипит и тёплый. крутанул крутилку в максимум - загорелось 6 ламп, через полминуты-минуту стало 5. ещё минут через 5 - 4. вроде бы побулькивание стало немного явственней (или это просто с наступлением ночи посторонние звуки приглохли?..) прошло 10 - 3 лампы. ещё мин 10 - опять 4, ещё 20 - снова 3. вот ещё 5мин прошло - снова 4я разгорается. (ну, по минутам тут, конечно, не совсем точно расписано: я просто пока это вот пишу и параллельно ещё пару дел делаю - туда периодически взгляд бросаю). глянул опять напряжение: 14.9 (а минут 10-15 назад было 15.05).
встаёт вопрос: дальше чо делать?

ареометра нет. да и если б был - пользоваться не умею. открутить пробочки, опускать в дырочки? слить жижу в какую-нить склянку и туда его макать? в общем, не сильно ржите

цели непременно догнать заряд до 100% от текущей ёмкости нет: машина и на 95% не обидится, и на 90. всё равно в процессе эксплуатации 100% заряда не бывает - если регулярно не носить домой на подзарядку...
но вот если идёт живительная десульфатация - то, надо думать, имеет смысл продолжать.
а может, ему сейчас, наоборот, становится хуже? ну там перезаряд, или выкипание... в общем, цели добить старичка раньше времени тоже нет

понятно, что ставить диагноз и назначать лечение по телефону - это не очень правильно.. да и ответ не мгновенно будет. посему задам вопрос так: что бы вы сделали на моём месте?
оставить с крутилкой тока на максимуме (и вообще зря убавлял, помешал борьбе с сульфатацией)?
всё-таки убавить, но пусть продолжает?
отключить, чтоб остыл, но через несколько часов ещё разок запустить процесс?
в конце концов, отвалить от пенсионера - касторку и клизьму свои он уже получил, а хер стоять всё равно уже не будет?
