PW260 Mutlu, буферный режим.

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 15:15

PW260 Mutlu, буферный режим.

Сообщение free-daemon@yandex.ru »

Доработал PW260, напряжение на холостом 16,11В. Ставлю на заряд Mutlu Calcuim Silver, 62Ач.
Аккум выходит изначально на 6 А зарядного тока.
Далее, ток падает до 3А и так может продолжаться 5-6 часов. При этом напряжение на аккуме 16В при включенном зарядном, и 13,85В при отключенном.
Аккум при этом кипит и греется до 50С. Подождав в таком режиме 7 часов (при токе 3А), снял зарядку, т.к. 55С уже температура корпуса аккума и кипел изрядно так.
Поставил аккум на авто, все крутит нормально, на клеммах при отключенных потребителях 13,8В.
Вопрос.
Почему ЗУ не перешло в буферный режим? Может надо на 16,11В, а ровно 16В? Конденсатор от самовозбуждения TL494 стоял уже с завода (был напаян).

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW260 Mutlu, буферный режим.

Сообщение Flex »

free-daemon@yandex.ru писал(а):Почему ЗУ не перешло в буферный режим? Может надо на 16,11В, а ровно 16В?.
Буферный режим - по другому называется режимом заряда при постоянном напряжении. Напряжение при этом определяется ЗУ. Ток определяется АКБ (ее конструкцией и состоянием) и должен быть ощутимо меньше 3А.
На данный момент буферный режим, на Вашем ЗУ, будет при 16.11В.
Напряжение необходимо уменьшить даже не до 16В, а сделать еще меньше. До величины при которой ток будет равен 1/200 - 1/300 емкости АКБ.

PS.
В который раз:
ЗАРЯД АКБ НЕ ДОЛЖЕН СОПРОВОЖДАТЬСЯ АКТИВНЫМ КИПЕНИЕМ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ БАТАРЕИ. В этом случае заряд необходимо прекратить.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 15:15

Re: PW260 Mutlu, буферный режим.

Сообщение free-daemon@yandex.ru »

Flex писал(а):
free-daemon@yandex.ru писал(а):Почему ЗУ не перешло в буферный режим? Может надо на 16,11В, а ровно 16В?.
Буферный режим - по другому называется режимом заряда при постоянном напряжении. Напряжение при этом определяется ЗУ. Ток определяется АКБ (ее конструкцией и состоянием) и должен быть ощутимо меньше 3А.
На данный момент буферный режим, на Вашем ЗУ, будет при 16.11В.
Напряжение необходимо уменьшить даже не до 16В, а сделать еще меньше. До величины при которой ток будет равен 1/200 - 1/300 емкости АКБ.
Получается, у меня весь ток (ну и соотв. мощность) уходили в кипение и электролиз.

Тогда вопрос. Я здесь вычитал, что Mutlu кальциевые нужно заканчивать заряжать при напряжении на клеммах 16В при подключенном ЗУ.
Вы пишете, что напряжение надо делать меньше 16В. Батарея - новая, заряжал после 1мес простоя авто с сигналкой, глубокого разряда не было.
Где истина? Сколько выставлять напряжение заряда/окончания заряда?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW260 Mutlu, буферный режим.

Сообщение Flex »

Flex писал(а):ЗАРЯД АКБ НЕ ДОЛЖЕН СОПРОВОЖДАТЬСЯ АКТИВНЫМ КИПЕНИЕМ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ БАТАРЕИ. В этом случае заряд необходимо прекратить.
В таком режиме заряда пластины очень быстро приходят в негодность и прямой путь АКБ - в помойку...
Flex писал(а):Напряжение необходимо уменьшить даже не до 16В, а сделать еще меньше. До величины при которой ток будет равен 1/200 - 1/300 емкости АКБ. ...Напряжение при этом определяется ЗУ. Ток определяется АКБ (ее конструкцией и состоянием).
В идеальном случае напряжение должно подбираться индивидуально к каждой АКБ, с учетом конкретных условий заряда (окружающей температуры, состояния батареи и т.д.)....

В любом случае, есть классическое правило: Батарея считается заряженной при неизменности напряжения (и плотности) в течении 2х часов заряда.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 15:15

Re: PW260 Mutlu, буферный режим.

Сообщение free-daemon@yandex.ru »

Flex писал(а):
Flex писал(а):ЗАРЯД АКБ НЕ ДОЛЖЕН СОПРОВОЖДАТЬСЯ АКТИВНЫМ КИПЕНИЕМ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ БАТАРЕИ. В этом случае заряд необходимо прекратить.
В таком режиме заряда пластины очень быстро приходят в негодность и прямой путь АКБ - в помойку...
А значительное повышение это сколько? У меня было около 45 С.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение Flex »

Все относительно.
Для одного человека 38град. это уже ТЕМПЕРАТУРА и он при смерти. Для другого, он и на работу пойдет....
Однократно, не смертельно. Даже полезно. Выровнялась плотность, заряд по банкам и т.д.
Главное чтобы этого не случалось часто.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2011 15:15

Сообщение free-daemon@yandex.ru »

Flex писал(а):Все относительно.
Для одного человека 38град. это уже ТЕМПЕРАТУРА и он при смерти. Для другого, он и на работу пойдет....
Однократно, не смертельно. Даже полезно. Выровнялась плотность, заряд по банкам и т.д.
Главное чтобы этого не случалось часто.
Ответ понял. Оставлю на 15,95В.
Ответить