Калибровка бака для БК100

ВАЗ, ГАЗ, НИВА, "классика", ИЖ, ЗАЗ, УАЗ

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 16:04

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение Twice »

Доброго времени суток, господа! :-)

1. С самого начала прибор БК-135 вполне адекватно выполняет свои функции. Всё зависит от прошивок. То, что ему прошили - то он и выполняет.
Небыло в дефолтной версии сглаживания - он скакал в показаниях остатка топлива. Сглаживание в алгоритм добавили - все стало нормально.
Вобщем то по показаниям запаса топлива вопросов нет. Калибровка решает!!! :-)

ЗАДАЧА
Нужно откалибровать бак автомобиля Москвич 214145. Емкость бака 55 литров. Зависимость напряжения ДУТ от уровня топлива обратная. Полный - 0 вольт. Пустой - 4 вольта.

ДАНО:
Бортовой компьютер БК-135. (дисп.162. мод.172)
Автомобиль Москвич, двиг. F3R Рено. (распред впрыск, попарнопаралельное зажигание)

РЕШЕНИЕ
Как калибровал я: Открыл люк доступа к эл.бенз.нас., достал его из бака. Рукой "отбил" показания ДУТ в трех точках. Полный бак, пол бака, пустой. БК показывает измеренное напряжение на сигнальной цепи ДУТ. В моем случае полный бак - 0 вольт. Пустой бак - 4 вольта. Пол бака догадаться не сложно - 2 вольта.
Все напряжения были занесены в память прибора. И, как модно выражаться на форуме :-) - ВУАЛЯ. :-)
Единственное замечание: Измеренные напряжения лучше проверить на работающем двигателе. Ведь бортовое напряжение не 11-12В, а 14,4В. Но т.к. без ЭБН машин не работал, то измерял на заглушенной. После сборки и запуска двигателя показания ДУТ изменились не критично.
Задача решена.

И другого быстрого и точного способа калибровки бака, думаю, нет. Это на карбюраторной машине можно кататься пока не остановится. С инжектором не прокатит такой способ. Дешевле один раз демонтировать бак для проведения калибровки. Ну или спросить у опытных электриков - какие напряжения с ДУТ автомобиля именно вашей марки приходят на панель приборов. :-)

Короче, с показаниями бака все гуд. Просто нужно немного подумать. ;-)

2. С виртуальным баком пока осмысления не произошло... потому что пока не включал. Присмотрюсь к этому параметру, и обязательно отпишусь!

3. Немного смутили показания пробега на остатке топлива. В моем случае даже при полном баке расчетный пробег оказываеся меньше 350 км. В принципе допускаю, т.к. основной режим движения - город в горной местности и куча пробок. Кто был летом в Туапсе - знает. :-)
Вот тут все же вопрос возникает: Какой из мгновенных расходов принимает в расчет БК? То что с ЭБУ, или свой с аналогового входа снятый (с форсунки)? Потому как аналоговый вход я еще тоже не просек как отладить... Частота, скважность, бак... непойму пока... Изучаю...
Но вот про мгновенный расход хотелось бы уточнить - КТО берется для расчета пробега на остатке топлива?


PS. Все параметры, которые БК может считывать или измерять - отображаются. Проблема то в другом - не все из них я, как автовладелец, могу знать. Диапазоны изменений некоторых параметров мне не известны. Вот в частности мгновенный расход, считанный с ЭБУ двигателя упрямо находится на 2л/ч в режиме ХХ. :-) А какой номинал этого параметра для ХХ на самом деле - я не знаю. :-) И пока толком в нете не находил.
Прочерком НИ ОДИН параметр не отображается. Некоторые уходят в прочерк только при остановке автомобиля - это понятно почему. :-)
Пока адекват прибор. Не жалею о покупке ни на минуточку... :-)

Не в сети
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 11:47

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение dimonomid »

Twice писал(а):3. Немного смутили показания пробега на остатке топлива. В моем случае даже при полном баке расчетный пробег оказываеся меньше 350 км. В принципе допускаю, т.к. основной режим движения - город в горной местности и куча пробок. Кто был летом в Туапсе - знает. :-)
Вот тут все же вопрос возникает: Какой из мгновенных расходов принимает в расчет БК? То что с ЭБУ, или свой с аналогового входа снятый (с форсунки)? Потому как аналоговый вход я еще тоже не просек как отладить... Частота, скважность, бак... непойму пока... Изучаю...
Но вот про мгновенный расход хотелось бы уточнить - КТО берется для расчета пробега на остатке топлива?
Пробег на остатке топлива рассчитывается исходя из двух величин: кол-во топлива в баке и средний расход л/100км.

источники значения кол-во топлива в баке в порядке убывания приоритета: подключенный провод к ДУТ, данные ЭБУ, виртуальный бак.
средний расход л/100км берется из листа статистики "за поездку".

Итак, пробег_на_остатке_топлива = кол-во_топлива_в_баке * 100 / средний_расход_л_100_км

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 16:04

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение Twice »

Теперь по третьему пункту все ясно. У меня средний расход 15-17 л/100км. :-) Конечно же пробег на остатке не будет выше 350!!! :-)

Спасибо.

ozi
Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 19:07

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение ozi »

opoSSum писал(а):только вчера калибровал но на старой прошивке, заходим в меню калибровки, выставляем ручками количество топлива в пустом баке, жмём авто, автоматом то напряжение что сейчас на ДУТ, прописывается в БК, потом запомнить.заливаю полный бак, снова прописываю литраж, кнопка АВТО, вольтаж корректируется, сохранить. выход в меню калибровки, снова СОХРАНИТЬ , выход в главное меню. всё корректно. Но это со старой прошивкой, руки всё не дойдут отремонтировать ноут. чтоб прошить новую версию, а к Дмитрию из Мск особо не скатаешься как раньше, когда жил на соседней улице в СПб((((

по БТ уже Дмитрий вам всё написал)))
На старой прошивке я тоже калибровал нормально, сейчас это сделать не возможео. При попытке зайти в значение любой из точек прибор зависает!!!
Сброс всех настроек не помог!!! Что делать?
И подскажите где найти настройку датчика скорости, где выставить количество импульсов?

Не в сети
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 11:47

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение dimonomid »

ozi писал(а):На старой прошивке я тоже калибровал нормально, сейчас это сделать не возможео. При попытке зайти в значение любой из точек прибор зависает!!!
Сброс всех настроек не помог!!! Что делать?
Дело в том, что нам сложно предположить, в чем может быть дело. Будем перебирать варианты, к вам есть несколько просьб.

1) Уточните, что значит "зависает":
Вы заходите в "Настройки -> аналог. вх -> топливный бак -> пользовательская". Видите список из трех "точек". Перемещаете курсор на одну из точек, нажимаете центральную кнопку.
Что именно происходит: прибор именно зависает (то есть, перестает реагировать на пользователя до сброса питания) или перезагружается?
Если зависает, то в какой именно позе? Этот список из трех "точек" исчезает или нет? Новая форма появляется или нет? В общем, расскажите подробнее.

2) Попробуйте физически отключить от прибора вообще все провода, кроме "плюса" и "минуса" и опять попробуйте зайти в настройки бака. Все то же самое?

3) Зайдите в "Настройки -> аналоговые входы", напишите здесь: какие аналоговые входы у вас включены? (мы попробуем сконфигурировать прибор также, как он сконфигурирован у вас - возможно, тогда нам удастся воспроизвести ошибку, о которой вы говорите)

4) Пожалуйста, перепрошейте прибор прошивкой, на которой калибровка бака у вас работает. Проверьте: она все еще работает?
ozi писал(а):И подскажите где найти настройку датчика скорости, где выставить количество импульсов?
"Настройки -> аналог. вх -> одометр", там есть поле "Импульсов на метр"

ozi
Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 19:07

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение ozi »

dimonomid писал(а):
ozi писал(а):На старой прошивке я тоже калибровал нормально, сейчас это сделать не возможео. При попытке зайти в значение любой из точек прибор зависает!!!
Сброс всех настроек не помог!!! Что делать?
Дело в том, что нам сложно предположить, в чем может быть дело. Будем перебирать варианты, к вам есть несколько просьб.

1) Уточните, что значит "зависает":
Вы заходите в "Настройки -> аналог. вх -> топливный бак -> пользовательская". Видите список из трех "точек". Перемещаете курсор на одну из точек, нажимаете центральную кнопку.
Что именно происходит: прибор именно зависает (то есть, перестает реагировать на пользователя до сброса питания) или перезагружается?
Если зависает, то в какой именно позе? Этот список из трех "точек" исчезает или нет? Новая форма появляется или нет? В общем, расскажите подробнее.

2) Попробуйте физически отключить от прибора вообще все провода, кроме "плюса" и "минуса" и опять попробуйте зайти в настройки бака. Все то же самое?

3) Зайдите в "Настройки -> аналоговые входы", напишите здесь: какие аналоговые входы у вас включены? (мы попробуем сконфигурировать прибор также, как он сконфигурирован у вас - возможно, тогда нам удастся воспроизвести ошибку, о которой вы говорите)

4) Пожалуйста, перепрошейте прибор прошивкой, на которой калибровка бака у вас работает. Проверьте: она все еще работает?
1. Прохожу весь этот путь и при нажатии на одну из точек появляется черный экран. он не просто черный, а черный с подчветкой, тоесть ничено не изображено, но экран слегка подсвечен. Лечится выдергиванием и вставлением в экран назад шнурка связи. Тоесть прибор не обязательно перегружать, достаточно экран передернуть, видимо только дисплей и виснет.
2. Оставляю только фишку с питанием - виснет тоже.
3. Стоит: топливный бак, расходомер, тахометр, одометр и виртуальный бак.
4. Мне бы как то бы без этого. Это надо снимать с машины прибор, дисплей, нести домой и через комп оба их перепрошивать. Но работало раньше точно.

Не в сети
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 11:47

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение dimonomid »

ozi писал(а):3. Стоит: топливный бак, расходомер, тахометр, одометр и виртуальный бак.
Все, ясно.
Сейчас протестировал: действительно, если выключены оба вольтметра (АКБ и ОБД), то при попытке откалибровать "точку" бака прибор зависает.
Кстати, он точно также зависает при такой конфигурации и на более старых прошивках. То есть, до перепрошивки (и, следовательно, до сброса всех настроек) у вас, вероятно, был включен вольтметр, поэтому раньше калибровка у вас работала.

Надеюсь, сегодня нам удастся исправить ошибку и выложить новую прошивку, но вы можете не дожидаться этого, просто включите аналоговый вход "Вольтметр АКБ".

Примите наши извинения, и спасибо за терпение.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение opoSSum »

Twice писал(а): И другого быстрого и точного способа калибровки бака, думаю, нет.
Я делал проще, сейчас АЗС на каждом углу, зная расход своего авто, до катался до того момента когда на поворотах, ускорениях после торможения, машина начала подтупливать ( не доводил до криминала естественно, чтоб БН не перегреть) так получилось, что как только заметил дёрганье, до ШЕЛЛ ближайшей было около 2 км. доехал спокойно до АЗС ( стрелка показометра топлива спокойно покоилась в левом углу)))) калибранул пустой бак , залился до крышки горловины, калибранул полный. середина у меня уже стояла с пред идущего раза калибровки. ну и я сам знаю когда у меня середина бака по пройденному километражу, владельцы 2141 знают, что ДУТ показывает всё что угодно но не точное количество топлива в баке )))

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 16:04

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение Twice »

:-) хм..м... Этот способ и рекомендован в описании... :-) Способ опорожнения бака там опущен - забота автовладельца. Это правильно.
А я и решил делать калибровку описанным мною способом чтобы не мучать новый ЭБН и за одно выяснить точные (электрические) значения уровней топлива в баке. Датчик ни в верхнем ни в нижнем положении уже не раскачивается сильно. И соответственно его показания максимально точны. А для того чтоб в промежуточных положениях ДУТ небыло скачков показаний на БК требовалось сглаживание. Оно сейчас появилось и проблем и каких либо претензий к работе этих инструментов БК у меня нет.
Ну а по приборке - у мну Волгопанель с электронными показометрами. Показания достаточно верны... :-)
А для выгона топлива под ноль в дорожных условиях - в моем городе между заправками 16 км + горы и пробки. :-)

На мой взгляд большинство проблем с настройкой БКшек из-за отсутствия знаний и информации о тонкостях работы двигателей. Особенно инжекторных.

ozi
Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 19:07

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение ozi »

Twice писал(а): Датчик ни в верхнем ни в нижнем положении уже не раскачивается сильно. И соответственно его показания максимально точны.
Как раз в нижнем положении очень хорошо прыгает, когда бензин оставшийся в баке плещется. Когда поплавок на нуле до упара - бензин в баке есть еще.

ozi
Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 19:07

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение ozi »

dimonomid писал(а):
ozi писал(а):3. Стоит: топливный бак, расходомер, тахометр, одометр и виртуальный бак.
Все, ясно.
Сейчас протестировал: действительно, если выключены оба вольтметра (АКБ и ОБД), то при попытке откалибровать "точку" бака прибор зависает.
Кстати, он точно также зависает при такой конфигурации и на более старых прошивках. То есть, до перепрошивки (и, следовательно, до сброса всех настроек) у вас, вероятно, был включен вольтметр, поэтому раньше калибровка у вас работала.

Надеюсь, сегодня нам удастся исправить ошибку и выложить новую прошивку, но вы можете не дожидаться этого, просто включите аналоговый вход "Вольтметр АКБ".

Примите наши извинения, и спасибо за терпение.
Действительно, поставил еще напряжение АКБ - стало калиброваться. Теперь должно показывать пробег на остатке топлива? Или виртуальный бак только для сглаживания показаний?

Не в сети
Moderator
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:30

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение bazil »

сглаживание бака добавлено в последней прошивке.

"Виртуальный бак" для тех кто не может подключится к датчику уровня топлива.
алгоритм работы этого параметра следующий:
пользователь на заправке вводит количество топлива которое он залил
компьютер прибавляет это количество к остатку в баке.

уменьшение уровня топлива происходит по расходу который выдает ЭБУ или измерению длительности открытия форсунки.

ozi
Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 19:07

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение ozi »

Ясно. А когда же наконец, сделают, чтоб расход топлива и пробег на остатке считало?

ozi
Не в сети
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 19:07

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение ozi »

bazil писал(а):сглаживание бака добавлено в последней прошивке.

"Виртуальный бак" для тех кто не может подключится к датчику уровня топлива.
А разве бывает, чтоб не было возможности к датчику подключится? Похоже на ахинею.

Не в сети
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 11:47

Re: Калибровка бака для БК100

Сообщение dimonomid »

ozi писал(а):Ясно. А когда же наконец, сделают, чтоб расход топлива и пробег на остатке считало?
Если вы имеете в виду расход топлива исходя из показаний ДУТ, то зайдите в "Настройки -> Аналоговые каналы -> Расходомер", в выпадающем списке слева выберите "бак". Расход топлива будет считаться исходя из показаний ДУТ. (работает на прошивке Модуля не ниже 1.72)
Если у вас считается скорость (и, следовательно, пробег), то пробег на остатке топлива тоже будет отображаться.
ozi писал(а):А разве бывает, чтоб не было возможности к датчику подключится? Похоже на ахинею.
Разумеется, не бывает. Мы вообще больше всего заинтересованы в реализации именно бесполезных функций.
Ответить