
1. С самого начала прибор БК-135 вполне адекватно выполняет свои функции. Всё зависит от прошивок. То, что ему прошили - то он и выполняет.
Небыло в дефолтной версии сглаживания - он скакал в показаниях остатка топлива. Сглаживание в алгоритм добавили - все стало нормально.
Вобщем то по показаниям запаса топлива вопросов нет. Калибровка решает!!!

ЗАДАЧА
Нужно откалибровать бак автомобиля Москвич 214145. Емкость бака 55 литров. Зависимость напряжения ДУТ от уровня топлива обратная. Полный - 0 вольт. Пустой - 4 вольта.
ДАНО:
Бортовой компьютер БК-135. (дисп.162. мод.172)
Автомобиль Москвич, двиг. F3R Рено. (распред впрыск, попарнопаралельное зажигание)
РЕШЕНИЕ
Как калибровал я: Открыл люк доступа к эл.бенз.нас., достал его из бака. Рукой "отбил" показания ДУТ в трех точках. Полный бак, пол бака, пустой. БК показывает измеренное напряжение на сигнальной цепи ДУТ. В моем случае полный бак - 0 вольт. Пустой бак - 4 вольта. Пол бака догадаться не сложно - 2 вольта.
Все напряжения были занесены в память прибора. И, как модно выражаться на форуме


Единственное замечание: Измеренные напряжения лучше проверить на работающем двигателе. Ведь бортовое напряжение не 11-12В, а 14,4В. Но т.к. без ЭБН машин не работал, то измерял на заглушенной. После сборки и запуска двигателя показания ДУТ изменились не критично.
Задача решена.
И другого быстрого и точного способа калибровки бака, думаю, нет. Это на карбюраторной машине можно кататься пока не остановится. С инжектором не прокатит такой способ. Дешевле один раз демонтировать бак для проведения калибровки. Ну или спросить у опытных электриков - какие напряжения с ДУТ автомобиля именно вашей марки приходят на панель приборов.

Короче, с показаниями бака все гуд. Просто нужно немного подумать.

2. С виртуальным баком пока осмысления не произошло... потому что пока не включал. Присмотрюсь к этому параметру, и обязательно отпишусь!
3. Немного смутили показания пробега на остатке топлива. В моем случае даже при полном баке расчетный пробег оказываеся меньше 350 км. В принципе допускаю, т.к. основной режим движения - город в горной местности и куча пробок. Кто был летом в Туапсе - знает.

Вот тут все же вопрос возникает: Какой из мгновенных расходов принимает в расчет БК? То что с ЭБУ, или свой с аналогового входа снятый (с форсунки)? Потому как аналоговый вход я еще тоже не просек как отладить... Частота, скважность, бак... непойму пока... Изучаю...
Но вот про мгновенный расход хотелось бы уточнить - КТО берется для расчета пробега на остатке топлива?
PS. Все параметры, которые БК может считывать или измерять - отображаются. Проблема то в другом - не все из них я, как автовладелец, могу знать. Диапазоны изменений некоторых параметров мне не известны. Вот в частности мгновенный расход, считанный с ЭБУ двигателя упрямо находится на 2л/ч в режиме ХХ.


Прочерком НИ ОДИН параметр не отображается. Некоторые уходят в прочерк только при остановке автомобиля - это понятно почему.

Пока адекват прибор. Не жалею о покупке ни на минуточку...
