Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устройства

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 00:33

Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устройства

Сообщение Alex 161 »

Доброго дня!
В настоящее время эксплуатирую автомобиль с установленной аккумуляторной батареей (далее по тексту "АБ") FB (Furukawa Battery) 46B24L(S)-MF, японского производства. Заявленные характеристики: 45А/ч; 330А. Хотя в интернете информация разная: одни утверждают - 45А/Ч, другие - 36А/ч, так как разные методики измерения емкости в японии и в европе и разные коэффициенты перевода из одного стандарта в другой.
Изображение Изображение

Сейчас АБ чуть менее 4-х лет. В последний год эксплуатации АБ несколько раз разряжалась по причине забывчивости выключения габаритов. Один раз даже в ноль :!: - не загорелся свет в салоне и не открылся с пульта центральный замок. Все разы выходил из ситуации с помощью автомобилей друзей и проводов "прикуривания" :idea: Хотя почему-то всегда глазок-индикатор на верхней крышке АБ показывал состояние заряженной АБ, т.е. "ОК", даже при полном разряде :!: Недавно ставил АБ на заряд с помощью не совсем понятного зарядного устройства (далее по тексту "ЗУ") неизвестного производителя, позаимствованного у знакомого. Был ли от него толк не понял, поэтому решил все-таки приобрести ЗУ для данной АБ, ну и на будущее.
Поставщик данной АБ прилагает инструкцию, в которой указываются рекомендуемые параметры силы тока и напряжения для зарядки АБ с помощью ЗУ.
Т.е. для АБ 46B24L(S): 3,6А и не более 15В
Изображение

В связи с этим возникли вопросы по поводу выбора оптимального ЗУ, обеспечивающего желаемый эффект, т.е. наиболее полный заряд и восстановление АБ, а также без лишних функций и по достойной цене. Из ЗУ производства НПП "Орион" , прочтя инструкции, остановился на 2-х: PW150 и PW265.
Также рассматриваю варианты других производителей, поэтому хотелось бы подробнее разобраться и выбрать наиболее подходящий.
По ЗУ "Орион" возникло несколько вопросов:
1) Можно ли производить заряд указанной выше АБ с помощью ЗУ PW150, учитывая рекомендации инструкции к АБ?
2) Имеет ли ЗУ PW150 возможность заряжать полностью разряженные батареи? Какое минимальное напряжение на АБ необходимо для работы ЗУ PW150?
3) Существует ли разница в алгоритмах работы, т.е. процессе протекания заряда АБ, между ЗУ PW150 и ЗУ PW265, если, допустим, на ЗУ PW265 изначально выставить максимальную силу тока = 5-5,5А, т.е. силу тока ЗУ PW150? (я не достаточно хорошо разбираюсь в физике и схемах работы электрооборудования, поэтому мне показалось, что схемы работы этих устройств, приведенные в инструкции, отличаются)
Изображение Изображение
4) Если различия в протекании процесса заряда АБ все-таки имеются, то у какого из зарядных устройств этот процесс наиболее эффективен?
5) Можно ли более подробно узнать об этапах заряда АБ с помощью ЗУ PW150 и PW265? На рисунке ниже приведено описание этапов работы одного из ЗУ. Отличаются ли этапы заряда ЗУ PW150 и PW265 от этапов описанных на изображении ниже, без сравнения конретных значений тока и напряжения на том или ином этапе работы ЗУ, так как у разных ЗУ значения тока и напряжения естественно могут незначительно отличаться в допустимых пределах +/- несколько %
Изображение
6) Существуют ли отличия, изображенные схематично, в протекании этапов заряда АБ с помощью ЗУ PW150 и PW265 и этапов отображенных на рисунках ниже, если брать за основу максимальный ток в 5-5,5А? На какой из схем этапов заряда АБ, включая схемы протекания заряда с помощью ЗУ PW150 и PW265, отображен наиболее эффективный режим работы ЗУ?
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Заранее благодарен за подробные и оперативные ответы и комментарии...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Flex »

PW150 при напряжении на АКБ менее 6В работает в режиме малых токов. Т.к. такое напряжение, обычно, говорит о неисправности батареи. В случае если батарея была запредельно разряжена, через 2-3 часа работы в таком режиме напряжение на батарее поднимается выше 6В и начинается заряд стандартным током.
Схема 2,3,PW150 - частные случаи одного и того же алгоритма заряда.
Схема 1, PW265 - частные случаи одного и того же, но отличного от предидущего, алгоритма заряда.
Оба алгоритма в достаточной степени эффективны.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 00:33

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Alex 161 »

Flex писал(а):PW150 при напряжении на АКБ менее 6В работает в режиме малых токов. Т.к. такое напряжение, обычно, говорит о неисправности батареи. В случае если батарея была запредельно разряжена, через 2-3 часа работы в таком режиме напряжение на батарее поднимается выше 6В и начинается заряд стандартным током.
Схема 2,3,PW150 - частные случаи одного и того же алгоритма заряда.
Схема 1, PW265 - частные случаи одного и того же, но отличного от предидущего, алгоритма заряда.
Оба алгоритма в достаточной степени эффективны.
Спасибо за Ваш ответ! И сразу возникают дополнительные вопросы:
1) Вы пишите, что при сильно разряженной АБ ЗУ PW150 работает в режиме малых токов. О токах какой силы идет речь?
2) Можно ли производить заряд указанной выше АБ с помощью ЗУ PW150, учитывая рекомендации инструкции к АБ?
Изображение
3) В инструкции к ЗУ PW150 я не смог различить конкретные этапы протекания процесса заряда АБ. Возможно в силу своей не достаточной технической грамотности. На приведенном ниже изображении подробно, на мой взгляд, описаны этапы работы ЗУ в процессе заряда АБ. Пожалуйста, подскажите ЗУ PW150 имеет аналогичные этапы заряда АБ, либо отличные от приведенных, если не брать во внимание конкретные значения силы тока и напряжения?
Изображение

Заранее благодарен за оперативные и понятные ответы и комментарии...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Flex »

1) О долях ампера.
2) Можно.
3) Аналогичные.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 00:33

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Alex 161 »

Flex писал(а):2) Можно.
Почему именно можно я так и не понял :?: :!: Производитель рекомендует осуществлять заряд АБ током в 3,6А. ЗУ PW150 вроде как на основном этапе заряда выдает ток в 5.5А, т.е. на 50% больше рекомендованного изготовителем АБ, если я правильно понял из инструкции и характеристик данного устройства.

Позаимствовал PW150 у знакомого, решил попробовать в действии. Подключил ЗУ к клеммам АБ согласно прилагаемой инструкции. Индикатор "Напряжение" загорелся красным. Далее подключил ЗУ к сети 220В. Индикатор "Напряжение" сразу перешел в режим свечения зеленым светом, а индикатор "Ток" начал мигать: вспыхивает красным на 0,5-1сек. и потухает, пауза между вспышками составляет около 10 сек. После 24 часов подключения к АБ и работе ЗУ никаких глобальных изменений в режиме свечения индикаторов на ЗУ не произошло: индикатор "Напряжение" так и горит постоянно зеленым; индикатор "Ток" вспыхивает на 0,5-1сек. и сразу гаснет, время паузы между вспышками стало составлять около 60 сек.
Вопрос:
1) Такие показатели свечения индикаторов характеризуют нормальное или нет состояние работы ЗУ?
2) Если ЗУ в порядке, то исходя из описанного режима индикации, что можно сказать о состоянии АБ?
3) Можно ли производить заряд АБ устройством PW150 не отсоединив АБ от бортовой сети автомобиля?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Flex »

К сожалению, в рамках форума, нет ни возможности ни времени изложить курс лекций по батареям и их заряду.
Некоторые, наиболее необходимые, сведения приведены здесь: http://orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369.
Касательно PW150го, есть инструкция: http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... 50,410.pdf
С моей точки зрения, там достаточно подробно все изложено.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 00:33

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Alex 161 »

Flex писал(а):К сожалению, в рамках форума, нет ни возможности ни времени изложить курс лекций по батареям и их заряду.
Некоторые, наиболее необходимые, сведения приведены здесь: http://orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369.
Касательно PW150го, есть инструкция: http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... 50,410.pdf
С моей точки зрения, там достаточно подробно все изложено.
Спасибо за исчерпывающий ответ!
По Вашим ссылкам для себя не нашел ответ ни на один из последних вопросов. Возможно в инструкции приведена информация в виде водяных знаков, на просвет не пытался читать инструкцию :lol:
Возможно у кого-нибудь из опытных пользователей форума в перспективе появится возможность и время высказать свое мнение по интересующим меня вопросам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение opoSSum »

Пробежал глазами инструкцию и ваши вопросы. ответы в инструкции есть, зелёное свечение индикатора НАПРЯЖЕНИЕ цитирую инструкцию:
зелёный - заряд близок с 100%
свечение красного индикатора ТОК опять же по инструкции:
индицирует протекание тока.

ниже с напряжением даже расписано:
...выключает генерацию постоянного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1 В
повторно вкл. при достижении напряжения 13,3-13,7В


ниже подробнее расписано, всё же не поленитесь и прочитайте инструкцию по ссылке :
http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... 50,410.pdf
страница 5,6,7.

вывод, ЗУ находится в буферном режиме, то есть происходит дозаряд АКБ, которая почти на 100% заряжена. чем больше паузы при моргании красного диода, тем больше плотность электролита и выше степень заряда.

на третий вопрос ответ простой, лично я бы не стал рисковать электроникой в своём авто.Я заряжаю только отключив АКБ от авто.мало ли что может случится с сетью и с ЗУ, так по крайней мере электроника автомобиля останется целой!

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2011 00:33

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Alex 161 »

opoSSum писал(а):Пробежал глазами инструкцию и ваши вопросы. ответы в инструкции есть, зелёное свечение индикатора НАПРЯЖЕНИЕ цитирую инструкцию:
зелёный - заряд близок с 100%
свечение красного индикатора ТОК опять же по инструкции:
индицирует протекание тока.

ниже с напряжением даже расписано:
...выключает генерацию постоянного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1 В
повторно вкл. при достижении напряжения 13,3-13,7В


ниже подробнее расписано, всё же не поленитесь и прочитайте инструкцию по ссылке :
http://www.orionspb.ru/editor/assets/za ... 50,410.pdf
страница 5,6,7.

вывод, ЗУ находится в буферном режиме, то есть происходит дозаряд АКБ, которая почти на 100% заряжена. чем больше паузы при моргании красного диода, тем больше плотность электролита и выше степень заряда.

на третий вопрос ответ простой, лично я бы не стал рисковать электроникой в своём авто.Я заряжаю только отключив АКБ от авто.мало ли что может случится с сетью и с ЗУ, так по крайней мере электроника автомобиля останется целой!
Благодарю за то что нашли возможность и время на комментарии!
Я читал инструкцию внимательно несколько раз и по ссылке и в бумажном варианте, который идет в комплекте с ЗУ. Основной акцент в вопросе делается как раз на время свечения и паузы в работе индикатора "Ток".
Можно ли по времени свечения и отсутствия индикации определить примерное состояние АБ?
Какая продолжительность пауз характеризует хорошее либо плохое состояние АБ? Если, согласно инструкции, индикатор потухает при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В и повторно вкл. при снижении напряжения до 13,3-13,7В, то пауза в 60сек. между циклами, а соответственно падение напряжения за 60сек. о каком состоянии АБ может говорить?
Также я не понял исходя из чего был сделан вывод, что ЗУ PW150 можно производить заряд АБ, если производитель АБ рекомендует 3,6А, а устройство выдает около 5,5А в среднем, если я правильно понял из той же инструкции?

P.S. Еще раз спасибо за ответы.
Форум, по определению своему и сути, как раз и является той формой диалога между пользователями, при которой есть возможность более подробно обсудить ту или иную информацию, попросить совет у более опытных или дать ответ. В этом и смысл подобных форм обратной связи. В противном случае данный форум и незачем было организовывать. Достаточно бы было просто написать: "Если у кого возникают вопросы, то см. внимательно инструкции к устройствам в соответствующем разделе..."

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение Flex »

Alex 161 писал(а):...Можно ли по времени свечения и отсутствия индикации определить примерное состояние АБ?
Какая продолжительность пауз характеризует хорошее либо плохое состояние АБ? ...
Для каждой батареи данный процесс индивидуален.
Индивидуален и различен он и для одной и той же батареи в разные периоды ее жизни.
Для понимания процесса необходим некоторый уровень знаний по физике и химии батарей (курс лекций.....).
Alex 161 писал(а):Также я не понял исходя из чего был сделан вывод, что ЗУ PW150 можно производить заряд АБ, если производитель АБ рекомендует 3,6А, а устройство выдает около 5,5А в среднем, если я правильно понял из той же инструкции?
Исходя из того, что ЗУ в процессе заряда само уменьшает зарядный ток. И совсем его выключает при 15В на батарее. Не позволяя появиться нежелательным процессам в батарее.
О том, что зарядный ток на автомобиле (при разряженной АКБ) достигает десятков ампер, я надеюсь, Вы знаете.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Re: Обсуждение Выбора Наиболее Оптимального Зарядного Устрой

Сообщение opoSSum »

если не лезть в дебри, то чем реже моргания, тем лучше, но существует некий предел.
Предел этот. величина не постоянная и сказать конкретные данные нельзя, слишком много влияющих на эту цифру моментов!
замерьте плотность электролита который у вас сейчас. Исходя из этого параметра можно будет делать какие либо выводы.
Ответить