Форум - НПП "ОРИОН"

создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте www.orionspb.ru
Текущее время: Пт мар 29, 2024 13:17

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 17:29 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
Сообщения: 4
Добрый день! Сегодня приобрел БК-08 для подключения его к одноцилидровому двухтактовому лодочному мотору с емкостной системой зажигания. В связи с этим хочу узнать:
1. Параметры входной цепи БК-08 по постоянному и переменному току (входной импенданс)
2. Параметры входного сигнала для надежного определения оборотов (скважность сигнала и его амплитуда)
3. Рекомендации производителя по схемотехнике подключения (емкость на вход, защитный диод, стабилитрон)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2012 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
Сообщения: 4
Всем привет и хорошей погоды! Не удержался и посмотрел на внутренности БК08 - выделяются две микросхемы и кварц на 16 мГц и пара микрух и конденсаторов на 16 Вольт. Плата стеклотекстолитовая с двухсторонней разводкой, на обратной стороне мощный CJ7805 припаенный прямо к площадке на стеклотекстолите. Ну и пьезокричалка. Теперь мои соображения:
1. прибор заточен под "классику жигули", т.е. на входе ожидается сигнал с трамблера с бегунком и контактами
2. классическая контактная схема зажигания выдает много дребезга особенно при размыкании контактов из-за индуктивности катушки зажигания.
3. скважность сигнала 50:50 плюс минус
4. напряжение сигнала от 0 Вольт (контакты замкнуты) до 12 вольт(или сколько там на аккумуляторе)
5. на входе БК08 стоит фильтр для подавления дребезга контактов
Вывод:
1. Нужен адаптер который из сигнала от магнето (а другие точки подключения гораздо хуже) сделает меандр с скважностью близкой к 50:50 и напряжением близким к напряжению питания БК08
2. возможно подойдет RS-триггер на транзисторах
Буду пробывать. Всем удачи!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2012 09:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Сообщения: 2184
Откуда: СПб=>Люберцы
а поиск не работает? :roll:
вроде как уже штуки 3 аналогичных БК обсудили как подключать именно к лодочным моторам.не считая мопедов.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2012 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
Сообщения: 4
Поиск по словам "лодочный мотор" приводит к 5 ссылкам среди которых НЕТ описания схемотехники подключения БК к моторам, а также никаких сведений по входным параметрам БК-08, как в документации на БК-08. С одной стороны в начале документации говориться:
""""Особенности
.....Подходит для любых двигателей: ..... для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и.т.д."""

Далее "Подключения прибора ........
Подвесные моторы и моторыскутеров с магнето или магдино - желтый провод подсоедините к прерывателю катушки.""""

Ну нет у емкостной системы зажигания прерывателя (CDI). На катушку подается коротенький импульс на 300 вольт.
"""Из принципиальных "условно" недостатков, свойственных всем CDI системам следует отметить очень малую длительность искры (менее 0,1ms)."" (поиск в инете "Система зажигания CDI")

В лодке всегда влажно и получить 300 вольт на тело даже в импульсе как-то не хочется (БК-08 не имеет влагозащитного корпуса).
Отсюда и вопросы как подключить БК-08 к CDI.
Если у Вас есть конкретные ссылки по схемотехнике буду благодарен не городить велосипед.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2012 12:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Сообщения: 2381
Откуда: Perm
намотайте, например, на высоковольтный провод несколько витков, один конец подключите к массе, второй - на таховход БК. а готовым решением делятся очень редко.

_________________
PM is disabled!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2012 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
Сообщения: 4
Да, к сожалению придется методом тыка. На высоковольтном проводе длительность сигнала вряд ли будет больше 0.1 миллисекунды. Обороты мотора 800-5500 об\минуту, т.е. период сигнала будет 75--11 миллисекунд с длительностью 0.1 ms. Поэтому при таком подключении БК-08 скорее всего не сможет стабильно измерять обороты. Хотя как построен вход у БК я не знаю. Предполагаю что столь короткие импульсы будут интерпретироваться как "дребез контактов прерывателя" со всеми вытекающими....


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB