Добрый день! Сегодня приобрел БК-08 для подключения его к одноцилидровому двухтактовому лодочному мотору с емкостной системой зажигания. В связи с этим хочу узнать:
1. Параметры входной цепи БК-08 по постоянному и переменному току (входной импенданс)
2. Параметры входного сигнала для надежного определения оборотов (скважность сигнала и его амплитуда)
3. Рекомендации производителя по схемотехнике подключения (емкость на вход, защитный диод, стабилитрон)
Входные параметры БК-08 для подключения к лодочному мотору
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
Re: Входные параметры БК-08 для подключения к лодочному мото
Всем привет и хорошей погоды! Не удержался и посмотрел на внутренности БК08 - выделяются две микросхемы и кварц на 16 мГц и пара микрух и конденсаторов на 16 Вольт. Плата стеклотекстолитовая с двухсторонней разводкой, на обратной стороне мощный CJ7805 припаенный прямо к площадке на стеклотекстолите. Ну и пьезокричалка. Теперь мои соображения:
1. прибор заточен под "классику жигули", т.е. на входе ожидается сигнал с трамблера с бегунком и контактами
2. классическая контактная схема зажигания выдает много дребезга особенно при размыкании контактов из-за индуктивности катушки зажигания.
3. скважность сигнала 50:50 плюс минус
4. напряжение сигнала от 0 Вольт (контакты замкнуты) до 12 вольт(или сколько там на аккумуляторе)
5. на входе БК08 стоит фильтр для подавления дребезга контактов
Вывод:
1. Нужен адаптер который из сигнала от магнето (а другие точки подключения гораздо хуже) сделает меандр с скважностью близкой к 50:50 и напряжением близким к напряжению питания БК08
2. возможно подойдет RS-триггер на транзисторах
Буду пробывать. Всем удачи!
1. прибор заточен под "классику жигули", т.е. на входе ожидается сигнал с трамблера с бегунком и контактами
2. классическая контактная схема зажигания выдает много дребезга особенно при размыкании контактов из-за индуктивности катушки зажигания.
3. скважность сигнала 50:50 плюс минус
4. напряжение сигнала от 0 Вольт (контакты замкнуты) до 12 вольт(или сколько там на аккумуляторе)
5. на входе БК08 стоит фильтр для подавления дребезга контактов
Вывод:
1. Нужен адаптер который из сигнала от магнето (а другие точки подключения гораздо хуже) сделает меандр с скважностью близкой к 50:50 и напряжением близким к напряжению питания БК08
2. возможно подойдет RS-триггер на транзисторах
Буду пробывать. Всем удачи!
-
Не в сети
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
- Откуда: СПб=>Люберцы
- Контактная информация:
Re: Входные параметры БК-08 для подключения к лодочному мото
а поиск не работает?
вроде как уже штуки 3 аналогичных БК обсудили как подключать именно к лодочным моторам.не считая мопедов.

вроде как уже штуки 3 аналогичных БК обсудили как подключать именно к лодочным моторам.не считая мопедов.
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
Re: Входные параметры БК-08 для подключения к лодочному мото
Поиск по словам "лодочный мотор" приводит к 5 ссылкам среди которых НЕТ описания схемотехники подключения БК к моторам, а также никаких сведений по входным параметрам БК-08, как в документации на БК-08. С одной стороны в начале документации говориться:
""""Особенности
.....Подходит для любых двигателей: ..... для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и.т.д."""
Далее "Подключения прибора ........
Подвесные моторы и моторыскутеров с магнето или магдино - желтый провод подсоедините к прерывателю катушки.""""
Ну нет у емкостной системы зажигания прерывателя (CDI). На катушку подается коротенький импульс на 300 вольт.
"""Из принципиальных "условно" недостатков, свойственных всем CDI системам следует отметить очень малую длительность искры (менее 0,1ms)."" (поиск в инете "Система зажигания CDI")
В лодке всегда влажно и получить 300 вольт на тело даже в импульсе как-то не хочется (БК-08 не имеет влагозащитного корпуса).
Отсюда и вопросы как подключить БК-08 к CDI.
Если у Вас есть конкретные ссылки по схемотехнике буду благодарен не городить велосипед.
""""Особенности
.....Подходит для любых двигателей: ..... для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и.т.д."""
Далее "Подключения прибора ........
Подвесные моторы и моторыскутеров с магнето или магдино - желтый провод подсоедините к прерывателю катушки.""""
Ну нет у емкостной системы зажигания прерывателя (CDI). На катушку подается коротенький импульс на 300 вольт.
"""Из принципиальных "условно" недостатков, свойственных всем CDI системам следует отметить очень малую длительность искры (менее 0,1ms)."" (поиск в инете "Система зажигания CDI")
В лодке всегда влажно и получить 300 вольт на тело даже в импульсе как-то не хочется (БК-08 не имеет влагозащитного корпуса).
Отсюда и вопросы как подключить БК-08 к CDI.
Если у Вас есть конкретные ссылки по схемотехнике буду благодарен не городить велосипед.
-
Не в сети
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
Re: Входные параметры БК-08 для подключения к лодочному мото
намотайте, например, на высоковольтный провод несколько витков, один конец подключите к массе, второй - на таховход БК. а готовым решением делятся очень редко.
_________________
PM is disabled!
PM is disabled!
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 17:18
Re: Входные параметры БК-08 для подключения к лодочному мото
Да, к сожалению придется методом тыка. На высоковольтном проводе длительность сигнала вряд ли будет больше 0.1 миллисекунды. Обороты мотора 800-5500 об\минуту, т.е. период сигнала будет 75--11 миллисекунд с длительностью 0.1 ms. Поэтому при таком подключении БК-08 скорее всего не сможет стабильно измерять обороты. Хотя как построен вход у БК я не знаю. Предполагаю что столь короткие импульсы будут интерпретироваться как "дребез контактов прерывателя" со всеми вытекающими....