PW325 не хочет заряжать MUTLU

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 12:05

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение qqq1104 »

Все это читал и не раз.Почему напряжение ЗУ выдает 14В а не 15В?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Flex »

Чем и как измеряли?
Измерять необходимо на холостом ходу (без нагрузки), не китайским вольтметром.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 12:05

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение qqq1104 »

Проверял напряжение ЗУ на холостом ходу ,без нагрузки,Советским стрелочным 43109 УХЛ 4,2 и цифровым 266F,оба тестера показывают 14В,даже стрелочный поменьше 13,8-13,9.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Flex »

Необходимо отрегулировать делитель ОС по напряжению: Выход - 10К - 16 вывод TL494 - 4К7 - Земля.
Увеличиваем 10К, либо уменьшаем 4К7, увеличивается вых. напряжение.
Параллельно 10К и 4К7 могут стоять доп. резисторы.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 12:05

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение qqq1104 »

Спасибо за ответ.А мне подойдет эта рекомендация? Flex писал(а):
Резистор СП3-19,3362,3329 номиналом 12-15Ком. В угол платы, предварительно убрав чип резисторы с надписями 103 и 154. Плата похожа на плату dimoleg с 4 страницы этого топика за исключением, что паралельно с чип резистором 103 стоит не 154 а беложелтенький без номинала.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Flex »

Да.
"беложелтенький" не убирать, это конденсатор.

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:08
Откуда: Nasha Rasha

Re:

Сообщение Pavel1125 »

Flex писал(а):Скорее не маловато а долговато :D . Зарядить то он его зарядит, но ждать необходимо ооочень долго. :(
Предусматривать же регулировку вых. напряжения особого смысла не имеет.
1. Ведет к приличному удорожанию ЗУ (изменение конструктива, доп. вольтметр и его юстировка, и т.д. и т.п.).
2. Подавляющему числу АКБ 15В вполне достаточно.
3. Большинство пользователей ЗУ не имеют достаточных навыков работы с такими "сложными" устройствами (многие и с одной-то регулировкой не знают что делать), увы, увы.....
Здравствуйте. Теперь тоже являюсь "счастливым" обладателем 325 З.У. И как у автора темы та же проблема, через некоторое время З.У. само понижает ток с 3А(выставленного мной) до 0,9-1А. Почему понятно, достигнуто напряжение без нагрузки(в моем случае 14,94В измеренное кЕтай тестером). Понятно и как с этим бороться(лечится впайкой переменного сопротивления), правда пока еще не вскрывал, позже наверно будут еще вопросы...
Сейчас меня интересует несколько вопросов.
1. При подключение к 12В аккумулятору "feon Silver 65A/ч" З.У. в течении часа уходит в буферный режим (ток опускается до 1А) при плотности электролита в среднем по банкам 1,23(погрешность ареометра +/-0,01). Получается весь потенциал прибора с заявленными характеристиками (выходной ток до 18А) сводиться на нет то есть до тока 1А которым и будет он заряжаться пока я не отключу??? В чем дело? Под какой же аккумулятор были подобраны резисторы и элементная база как бы должна была рассчитываться (как Вы пишите под усредненные данные). И почему мой аккумулятор не подходит под средний?
2. Допустим я подниму напряжение без нагрузки до 15,5-16 вольт резистором, и как выше читал начнет регулироваться желаемый ток.("Автоматика" будет срабатывать уже при достижение этого напряжения 15,5-16В) Чем грозит к примеру 15-16В выдаваемые на аккумулятор?(вроде писали выше кипение, пожары и т.д.?) Но будут ли какие-то осложнения для АКБ или еще чего-то/кого-то если выставлять ток(планирую выставлять не больше 5-6А) при повышение напряжение с 14,94 до тех же 15-16В?? Будут ли все те же осложнения если выставлять к примеру при уже токе 18А??
Извиняюсь за сумбур написанный мною выше, т.к. уж очень много для меня неизвестных в этом уравнении.

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:08
Откуда: Nasha Rasha

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Pavel1125 »

В таком режиме 1А и плотности АКБ 1,23 в банках, сколько дней мне надо будет заряжать АКБ до плотности 1,27???

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Flex »

Отдельно взятые показатели плотности электролита НЕ ЯВЛЯЮТСЯ показателем степени заряженности АКБ. Например, сли у Вас изначально плотность электролита была 1,23 смешно ждать ее повышения до 1,27 при заряде.
Не говоря уже о том что само понятие 100% заряд, мягко говоря, не корректно. Оно чрезвычайно условно (надо же хоть как-то обозначить происходящее).
Увеличив до 16В граничное напряжение заряда (в попытке добиться мифического 100% заряда) Вы только усугубите ситуацию увеличением вероятности появления плачевных результатов для АКБ. Мало того, ни одной кислотной батарее не понравится ток, превышающий недостаток заряда: Например при батарее 100А/Ч и недостатке в ней 50А/Ч, в нее можно вливать 50А, а при недостатке 1А/Ч не более 1. А Вы, как понимаю, желаете при 15-16В иметь 18А????, бедная батарейка........

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 19:45

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение yourg1n »

C этими щелочными батареями очень мутно все.. никто не пишет, как их правильно заряжать нужно и какое напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть. Пишут просто, что необходимое напряжение в конце заряда должно быть не менее 16В (из контекста этих инструкций вытекает, что эта рекомендация для заряда АКБ стационарными ЗУ), а про эксплуатацию вообще ни слова. На сайте ВАРТЫ есть упоминание, что напряжение в бортовой сети машины должно быть 13,9-14,6. Все что больше или меньше - плохо. Выходит что машина никогда не сможет зарядить щелочную батарею на 100% из-за нехватки напряжения.. а если поднять напряжение в бортовой сети машины до 16В, то батарея тупо выкипит.. Выходит, что машина сможет зарядить щелочную батарею только до ~90% емкости.. а это значит, что можете смело скидывать 10% от емкости вашего щелочного акб, например 55Ач кислотной батареи = 63А/ч щелочной, тупо из-за недозаряда последней..

Минусы щелочной батареи:
- Невозможно зарядить на 100% на машине
- ОЧЕНЬ не любит глубокий разряд, достаточно раз 5 забыть выключить свет на ночь и новый щелочной акб можно выбрасывать - зимой он уже крутить не будет..
- После разряда больше, чем на 50% резко уменьшается пусковой ток - полуразряженная щелочная акб запросто может не крутить в морозы. Тогда интересно будет прикинуть реальную емкость зимой: 100%-10%(из-за недозаряда)-50%(из-за провала пускового тока)=40% от номинала! Т.е. если у вас щелочная батарея на 63Ач, то можете смело считать, что зимой у вас не 63А/ч а 63/100*40 = 25А/ч
- Высокая цена

Плюсы щелочной батареи:
- низкий саморазряд
- не выкипает
- теоретически более высокий ресурс, а по факту ну не ходят они больше кислотных из-за недозаряда..

Итого: щелочная акб по потребительским параметрам намного хуже кислотной ака развод на деньги!

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 19:45

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение yourg1n »

Забыл написать.

Померил качественным мультиметром напряжение на клемах с включенным светом, печкой, мызыкой, обогревом стекла:
ВАЗ 2114 8-го года - 14В
МАZDA 3 7-го года - 14.6В

Остается только гадать на сколько % будет заряжаться щелочная акб на ВАЗе)) Хотя мне изначально поставили на заводе щелочную на мою 2114 и отходила она ровно 4года - столько же сколько и кислотные ходят.. С дури купил новую щелочную АКОМ Реактор (подумал раз стояла щелочная, то нужно такую же и ставить), теперь взвесив все + и - жалею..

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:08
Откуда: Nasha Rasha

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Pavel1125 »

Flex писал(а):Отдельно взятые показатели плотности электролита НЕ ЯВЛЯЮТСЯ показателем степени заряженности АКБ. Например, сли у Вас изначально плотность электролита была 1,23 смешно ждать ее повышения до 1,27 при заряде.
Не говоря уже о том что само понятие 100% заряд, мягко говоря, не корректно. Оно чрезвычайно условно (надо же хоть как-то обозначить происходящее).
Увеличив до 16В граничное напряжение заряда (в попытке добиться мифического 100% заряда) Вы только усугубите ситуацию увеличением вероятности появления плачевных результатов для АКБ. Мало того, ни одной кислотной батарее не понравится ток, превышающий недостаток заряда: Например при батарее 100А/Ч и недостатке в ней 50А/Ч, в нее можно вливать 50А, а при недостатке 1А/Ч не более 1. А Вы, как понимаю, желаете при 15-16В иметь 18А????, бедная батарейка........
Вы имеете в виду, что грубо говоря с завода у меня плотность 1,23 а я хочу добиться 1,27??? К сожалению я не знаю какая была полностью до всей это эпопеи, но 1,5 года назад его обслуживали. Проверили уровень электролита, сделали плотность1,26-1,27 и подзаряд З.У. трансформаторного типа с функцией отключения по времени током 1А. Вот. Все это время проблем не знал. Выше писал про ток 18А и повышенное напряжение(15-18В) перехода в "буферный" режим, исключительно из теоретического интереса(к примеру), но там же я говорил что буду использовать З.У. при токе не более 5-6А.
Я конечно понимаю, что там много букв, но такое ощущение что Вы просто не прочитали мои сообщения полностью.
Буду благодарен если ответите на мои вопросы в сообщениях выше.

Меня остро интересует, что мне делать в сложившейся ситуации. Плотность в банках 1,24-1,25(погрешность +/-0,01) напряжение на клеммах АКБ(при отключенном З.У. и измерении через 6часов 13В). З.У. дальше не заряжает, т.к. буквально в течении 5мин с заданных мной 2А ток опускается до 0,5А. Напряжение я пока еще не поднимал с заводских 14,95В.
Завтра возьму другой ареометр(т.к. не пойму куда делась плотность с 1,26-1,27, с заводской до 1,21-1,23 изначально всех этих экспериментов). Думаю снова слить электролит в общую посуду, докупить еще(с плотностью 1,27-1,28) и довести плотность моего до 1,27, потом разлить по банкам снова.И подкючить снова к З.У. Ориону.
Мне говорит(этот человек не один раз имел дело с АКБ разных емкостей) что он свои АКБ доводит до плотности в 1,26(т.к.юг) именно малым током 1А и несколько дней из состояния когда вообще не один из сегментов ареометра не всплывает(к сожалению не могу сказать в цифрах). У меня нет тока в 1А(выше писал причину) и плотность в банках низкая. Это мой первый АКБ поэтому своего опыта нет,одни догадки.Если можно, ответьте на каждый вопрос отдельно, а то я запутаюсь совсем.

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 19:45

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение yourg1n »

Вы еще не поняли, что нет смысла заряжать напряжением большим, чем выдает ваша машина?? Допустим машина заряжает щелочную акб до 90% от емкости а дальше заряд не идет из-за недостаточного напряжения, вы заряжаете АКБ ЗУ с напряжением 16В+ и доводите емкость до 100% от номинала. Ставите акб в машину и она ТУПО не будет нормально заряжать ваш аккумулятор, пока емкость не упадет до тех самых 90%! А это произойдет после нескольких утренних пусков . т.е. очень быстро АКБ вернется к тому состоянию, в котором его может поддерживать бортовая сеть машины..

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Flex »

Pavel1125 писал(а):напряжение на клеммах АКБ(при отключенном З.У. и измерении через 6часов 13В
Это напряжение (НРЦ) ЗАРЯЖЕННОГО аккумулятора, не мучайте батарейку....
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57

PS.
Классическое определение заряженной батареи:
"Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов." (С)

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 17:08
Откуда: Nasha Rasha

Re: PW325 не хочет заряжать MUTLU

Сообщение Pavel1125 »

yourg1n писал(а):Вы еще не поняли, что нет смысла заряжать напряжением большим, чем выдает ваша машина?? Допустим машина заряжает щелочную акб до 90% от емкости а дальше заряд не идет из-за недостаточного напряжения, вы заряжаете АКБ ЗУ с напряжением 16В+ и доводите емкость до 100% от номинала. Ставите акб в машину и она ТУПО не будет нормально заряжать ваш аккумулятор, пока емкость не упадет до тех самых 90%! А это произойдет после нескольких утренних пусков . т.е. очень быстро АКБ вернется к тому состоянию, в котором его может поддерживать бортовая сеть машины..
Что вы пытаетесь мне донести я тоже понимаю. НО мне не хочется вот так, каждый раз заряжать АКБ током 0,2-0,3А(сейчас примерно столько). Или тогда для чего мне это З.У. если когда я приношу дохлый АКБ(машина даже не пытается крутить) ставлю на заряд и вот оно чудо с 2А ток превращается в "погрешность электронного амперметра" 0,***А.
Ответить