БК16 - подкажите с подключением.

маршрутные компьютеры и тахометры

Модератор: Модер

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

БК16 - подкажите с подключением.

Сообщение twin »

Имеется ВАЗ-21093i 2004 г.в.,украинского производства (ЗАЗ), высокая панель. Возможно, поэтому я не нашел в районе гнезда магнитолы 4-клеммной колодки, как указано в мануале на БК (хотя, думаю, жгут на комплектацию идет стандартный), а возможно, это результат установки на машину сигнализации предыдущим хозяином. Но я не обнаружил и проводов, оканчивающихся одиночными контактами.
Диагностическая колока находится в стандартном месте - над ногами пассажира.
Начал разбираться, куда подключить все провода напрямую: Черный - масса (контакт А ДК), Красный - контакт H ДК, Синий - контакт 15 замка, Белый - контакт M ДК.
Но есть еще розовый провод, который переходит в зеленый на переходнике с 4-контактной колодкой. Куда подключить его?
Спасибо.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

И вдогонку. Иммобилайзер отсутствует, но опять же:

Сообщение twin »

не найду разъем для его подключения, чтобы установить перемычку между контактами 9 и 18.

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Но есть еще розовый провод, который переходит в зеленый на переходнике с 4-контактной колодкой. Куда подключить его?
Никуда, оставьте не подключенным.
не найду разъем для его подключения, чтобы установить перемычку между контактами 9 и 18.
Если иммобилайзер отсутствует в автомобиле, то в проводе может и не быть этого разъема. В таком случае, устанавливать перемычку не надо.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

Большое спасибо за ответ:)

Сообщение twin »

Итак, подключил.
Сначала ничего не хотел показывать, кроме температуры, даты и часов. Проехал - ни скорости, ни расхода... Нули и дефисы. Подозреваю на плохой контакт К-линии.
А дальше все заработало. Вот только расход показывает ну совершенно нереальный - вплоть до 100 л/100 км:). И в движении тоже - на 4 передаче 23-27 л/100 км. На ХХ - 6 л/час. Нужно корректировать или еще БК не "адаптировался" к контроллеру?
А еще... никак не могу протянуть провод термодатчика к бамперу:) - везде шумоизоляция, уплотнители из жествокй резины.
Еще раз спасибо!

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Расход надо откорректировать.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

Все равно некорректные показания расхода.

Сообщение twin »

Мгновенный расход (л/час) - от 1,1 до 7. Т.е. может показывать 1,1 после пуска, чуть тронешь педаль - 2,3, но до 1,1 уже не возвращается - примерно 1,5-1,8 л/час.
Мгновенный раход (л/100 км) - вообще полнейшая ерунда. Однажды показал и 110, правда, двигатель был непрогрет. А обычные показания - 30-60 л/100 км на 1 передаче, 17-19 - на 4 передаче при скорости 50-70 км/час. Несколько раз показал вполне вменяемые величины - 6,5 - 9 л/100 км. Например, проехал несколько км со расходом 25-30 л/100 км, заглушил, через 10-15 минут начинаю ехать - вполне вменяемые от 17 на 1 передаче до 8-9 на 3-4 передачах, дальше чуть поинтенсивнее разгон - и все, ниже 15 л/100 км не опускается. Естественно, при таких показаниях бак опустошается прямо-таки катастрофически:) - в баке, судя по показаниям БК, уже ноль, а топливоуказатель показывает четверть бака:).
Кроме того, ни при полном отпускании педали газа, ни при переключении передач, ни при движении накатом никогда не высвечивает "0.0", как говорит пункт 2.3 мануала. Правда, при скорости < 5 км/ч показывает правильно: "----". Т.е. качусь на нейтральной передаче на ХХ (газ отпущен), а расход показывает, например, 11-13 л/100 км.
Все остальные параметры БК показывает вполне корректно.
Итак, почему такие некорректные (это мягко говоря) показания расхода топлива?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Снова задам вопрос, расход корректировали?
Корректировку следует проводить, для мгновенного расхода л/ч, все остальные параметры вычисляемые и будут зависить от указанного параметра. По поводу движения накатом, не все блоки управления прекращают подачу топлива и двигатель работает вхолостую, поэтому мгновенный расход будет присутствовать. Проверяется просто - смотрите мгновенный расход Л/Ч, покатайтесь в разных режимах.

PS: разберитесь с расходами, иногда путают параметры в меню, из-за этого возникает недопонимание

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

Собственно, как-то не получалось в последнее время

Сообщение twin »

заправить полный бак проехать достаточное расстояние, чтобы выжеть литров 20. Но скажу вот что: БК показал коэффициент +12. Я вводил -50. Показания если уменьшились, то не до совсем приемлемых величин.
Но ведь и при -50 нету нормального расхода (л/час)...
Вот думаю - ЭБУ я вручную вводил... Может, пусть в автоматическом режиме опознает? Или, опять же, вручную - другой ввести?

Да не, с меню, кажется, разобрался:) Потому в последнем посте везде и ставил именно тот показатель, который имел ввиду:).

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

При неверно выбранном ЭБУ, показания могут отличаться от реальных, стоит попробовать выставить автомат, если не поможет, то вручную, конкретно ваш ЭБУ.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

Итак, докладываю:)

Сообщение twin »

Поставил режим автоматического определения типа контроллера. Все показания расхода стали нормальными. Расход на ХХ 0,4 -0,5 л/час, правда, при коэфф. -50, я выставил 0 - стало 0,9 л/час, потом 12, как было при первом подключении - стало 1,1 л/час. Мгновенный расход тоже вполне корректный, следовательно, средний 7-8-8,8 л/100 км. Также при переключении передач и торможении двигателем мгновенный расход стал равным 0,0.
Понятно, расход надо будет откорректировать, но уже и так ясно, что цифры вполне реальные и внятные.
Интересно, почему же БК неправильно идентифицировал тип ЭБУ, если я вручную поставил 5.1?
И еще: как БК расчитывает коэффициент? У меня при первом включении он был равен 12 - это на заводе так ввели или он сам как-то высчитал его?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Скорее всего, что-то проверял настройщик и значение осталось.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

Просто в мануале

Сообщение twin »

упоминается слово "вычисленный", я и подумал, что БК каким-то образом его вычисляет:)

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

Некоторые замечания и предложения.

Сообщение twin »

1. Неплохо было бы иметь индикацию шагов РХХ, температуры включения вентилятора охлаждения. Думается, вопрос решился бы только усовершенствованием ПО.
2. Неплохо было бы иметь возможность изменения температуры включения вентилятора системы охлаждения.
3. Бортовое напряжения желательно знать без включения зажигания.
4. Календарь. По-моему, дата - это параметр, который не совсем обязателен. Думаю, лучше бы иметь возможность отключения индикации даты. То же касается и часов - на руке часы, в телефоне часы, в музыке часы... Например, для корректирования даты и времени (чтобы циферблат показывал правильно) их индикацию можно включить, а потом выключить.
То же самое касается и пробега до очередного ТО :) - это вообще самый ненужный показатель:)
Было бы меньше манипуляций кнопками.
5. Хотелось, чтобы при просмотре параметров конкретный параметр оставался при последующем просмотре. Поясню. На календаре по умолчанию стоит дата. Кнопками < > устанавливаю время. И при следующем выборе показателей кнопками "вверх" и "вниз" на календаре опять стоит дата. Т.е. желательно отключить умолчания.
Как и в предыдущем пункте- меньше манипуляций кнопками.
6. Кнопки <> можно было выполнить раздельными.
7. Ну, и чтобы кнопки были менее чувствительными, с хорошо ощутимым ходом. [/b]

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Спасибо за мнение, возможно что-то окажется полезным.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 19:51

Сообщение twin »

Обратил внимание, что в режиме вольтметра при включении вентилятора печки напряжение составляет 12,6 - 12,8В (без подключенных потребителей 13,6В. Это вызвало тревогу - ведь обычно БК показывает напряжение 13,5- 13,7В. Сразу проверил натяжение ремня- в норме. На всякий случай чуть подтянул - показания не изменились. И тут я проверил вольтметром напряжение непосредственно на клеммах батареи - оказались стабильные 13,7В при подключении любого потребителя, причем даже не одного.
Посему вопросы: напряжение чего показывает БК? Можно ли ему верить как вольтметру вообще и при аварийных значениях в частности, ведь бывает, что БК сигнализирует о пониженном напряжении (<12В) в момент пуска двигателя?
Спасибо.
Закрыто