АКБ VARTA - ограничение 15 или 16 вольт

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
Откуда: Москва

АКБ VARTA - ограничение 15 или 16 вольт

Сообщение Alex! »

Намерен приобрести PW325 или PW415 для (под) зарядки 12-вольтовых аккумуляторов VARTA (Silver Dynamic и Blue Dynamic HP 70-75Ач), в которых используется кальциево-серебряный сплав.
По описаниям в устройствах PW зарядное напряжение для 12-вольтовых АКБ ограничивается значением 15 В.

Однако, в инструкции по эксплуатации АКБ VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p ... tions.html) "Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 емкости батареи (т.е. 7-7,5 А). Заряд считается оконченным через два часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В".
При этом, в автомобиле "не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)".

Возможно ли полноценное использование выбранных устройств PW в автоматическом режиме с указанными аккумуляторами VARTA для зарядки, подзарядки в автомобиле и запуска стартера параллельно с аккумулятором?
Возможно и нужно ли изменить регулировку ограничения напряжения до 16,0 В?

Не является ли это причиной недозаряда всех аккумуляторов VARTA (критерий - "зеленый индикатор") в теме данного Форума: "Striver PW 150 проблема"?
(http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic. ... ight=varta)

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Возможно опечатка на сайте, на varta.com - нет таких рекомендаций. Посмотрите бумажную инструкцию, вопрос остается открытым.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
Откуда: Москва

Рекомендуемые режимы зарядки от компании VARTA (U=16,5 В)

Сообщение Alex! »

Приведенные ранее режимы зарядки АКБ VARTA взяты из официального русскоязычного раздела для автомобильных аккумуляторов www.varta.com . Указанное напряжение подтвердили и в официальной гарантийной мастерской (г.Москва). При этом, и в англоязычном разделе официального сайта имеется данная информация (идти по ссылкам):

http://www.varta.com -> (http://www.varta.com/eng/) ->
-> "VARTA AUTOMOTIVE BATTERIES" - автомобильные аккумуляторы (http://www.varta-automotive.com/)
-> "Battery know-how" (http://www.varta-automotive.com/index2. ... owhow.html)
-> "VARTA eLearning" (МЕНЮ СЛЕВА !!!)
-> "Battery service"
-> "Charging"
-> "Click here for an overview of charging methods"

Charging overview:
===============================
Battery type:
VARTA SILVER (BLUE) dynamic
===============================
Key charging values:
Ideal for 100%-charge: 2x l20 recharging 5h l20
Ubatt.=16,5
===============================
Currents:
0,1xK20 (=2xl20) to 5xl20
===============================

Кроме того, на сайте VARTA (http://www.varta-automotive.ru/index2.p ... tions.html) указано, что "Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения".
Зарядное устройство ОРИОН Striver PW415 уже приобрел.
На этикетке указано предустановленное ограничение напряжения U=14,6 В.
Вопрос остался открытым. Ваши рекомендации?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Порог на приборе должен быть 15В, налейка старая.
Если, как рекомендует варта, заряженная батарея имеет напряжение 16В, то вы можете продолжить процесс заряда, переведя ЗУ в режим 24В. Уменьшите ток и контролируйте заряд при помощи вольтметра.
Если интересно, можем подсказать как перестроить порог на приборе.

PS: интересный вопрос, не требуется ли замена реле регулятора на втомобиле, под новые типы батарей.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
Откуда: Москва

Заряд АКБ VARTA в автомобиле и в стационаре

Сообщение Alex! »

Согласно инструкции на том же сайте www.varta.com (rus) указано, что "в автомобиле" (очевидно, при подзаряде от генератора) "не допускается эксплуатация батарей как в режиме недозаряда (ниже 13,9 В), так и перезаряда (выше 14,4 В)", что, практическти, соответствует ограничениям, установленным в Striver PW.
То же категорично подтвердили и в гарантийной мастерской, как и необходимое напряжение 16В для полной зарядки, без комментариев (!?) :?

При стационарном заряде напряжение на АКБ VARTA действительно достигает 16В и сохраняется в течение 2-х часов без слышимого "кипения", КАК В ИНСТРУКЦИИ (всё задокументировано - есть фото). Однако, ВНУТРЕННЕЕ состояние химического датчика ("зеленый глазок") при этом, как оказалось, носило следы перезаряда.

Эти расхождения условий зарядки в автомобиле и от зарядного устройства, объяснения которым нет, и вызывают недоумение!!!
Возможно ли, получить комментарий и рекомендации специалиста по данным зарядным устройствам?

Спасибо за рекомендацию по использованию режима "24В" (а как быть тем, кто не приобрел PW415 :wink: ). Полагаю, что "24В" в PW415 - это только "оганичение" в режиме генератора тока (с заданным на лицевой панели значением), и этот режим зарядки не приведет к разрушению АКБ при контроле достижения напряжения 16В на батарее?

Заранее благодарен за предоставление информации о регулировке порога ограничения напряжения в PW415 (для профессионального радиофизика это более, чем доступно, но сохранится ли оговоренная годовая гарантия?)

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 23:18
Откуда: Москва

P.S. Полностью заряженная VARTA

Сообщение Alex! »

P.S. Полностью заряженная VARTA (по инструкции) должна иметь напряжение 13,7В по прошествии 8 часов после окончания зарядки.
16В - необходимое (по инструкции) напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора VARTA при подключенном зарядном устройстве. Сразу при отключении зарядного устройства напряжение на клеммах акумулятора составляло 13,9В.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 19:02

Re: АКБ VARTA - ограничение 15 или 16 вольт

Сообщение Avukatum »

Тема старая, но для меня актуальная, поэтому решил её продолжить ..
Мне кажется что эта рекомендация (про 16В заряда) касается "дедушкиных" зарядок, точнее даже "дедушкиного" классического способа заряда постоянным током .. А повышенное напряжение служит лишь одной цели - что бы ток продолжал идти (I=U/R) .. У меня у деда в гараже стоял диодный мост+силовой трансформатор, напряжение на выходе - ~21в. Дед всю жизнь заряжал им Акб до момента кипения и еще чуть-чуть, последний АкБ у него прослужил почти 15 лет, служил бы наверное еще столько же если бы деда не стало ..
Ответить