БК-51 и инжекторный турбодизель коммон-рейл

маршрутные компьютеры и тахометры

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:29

БК-51 и инжекторный турбодизель коммон-рейл

Сообщение В.А. »

Для новой КИА-Соренто с дизелем коммон-рейл (с электомагнитными форсунками) купил неделю назад наложенным платежом БК-51. Подключил провода тахометра (желтый провод) и форсунки (розовый) к проводу управления одной из форсунок. Ну и остальные провода подключил как в инструкции.
Выставил К=2 для тарировки тахометра. Обороты на БК отбражаются идеально. Причем,что интересно, на ходу при движении накатом индикация оборотов не пропадает! По идее, нет подачи топлива-нет импульсов. :D
Однако с мгновенным расхода топлива в Л\час положение сложнее. При выключенном "зажигании" - 0л/час. При влюченном двигателе на холостом ходу - около 30л/час. При увеличении числа оборотов расход СНИЖАЕТСЯ пропорционально оборотам (на несколько литров). Может разработчики что нибудь посоветуют? :?:
_________________
В.А.Новочеркасск

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:29

Сообщение В.А. »

Да,забыл добавиить, что для защиты ЭБУ двигателя от возможного повреждения изоляции нового провода,подключаемого к форсунке, я подключил резистор 1.5ком к штатному проводу форсунки, а к резистору уже подключил желтый и розовый провод. :!:
_________________
В.А.Новочеркасск

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Причем,что интересно, на ходу при движении накатом индикация оборотов не пропадает!
Интересный факт.
Думаю, что надо подключить провод форсунки через инвертор, тогда будет показывать правильно, если непонятно, пишите, нарисую схему.
В данный момент наш программист исправляет прошивку, будет добавлена настройка полярности для форсунок.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:29

Сообщение В.А. »

По поводу интересного факта о наличии индикации оборотов.

Чудес не бывает. При резком нажатии на газ (на стоянке)
и последующем отпускании обороты все же доходят до нуля. а затем опять восстанавливаются показания, так что извините. :oops:

Еще вопрос. На какой уровень сигнала рассчитан вход от датчика скорости? +12В? Импульсы, поступающие с моего датчика не воспринимаются компьютером (точнее, индикация нестабильно идет только при движении задним ходом). Может поставить усилитель сигнала? Характеристики датчика оборотов колеса КИА мне не известны. Посмотреть осциллографом на ходу не возможно, а вывесить колесо и покрутить нельзя, т.к. полный привод. :idea:

Компьтер точно исправен, так как от сигнала с форсунки индикация мгн.скорости идет штатно.
_________________
В.А.Новочеркасск

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

На какой уровень сигнала рассчитан вход от датчика скорости? +12В?
Не совсем точно, но уровень в 12В - это лучший вариант. Вообще, сигнал может быть и меньше.

С расходом разобрались?

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:29

Сообщение В.А. »

Выбран наконец время для дальнейших действий с форсункой. спаял на КТ315 усилитель-инвертор сигнала с форсуки,подключил...
Расход стал 0.3 - 0,5л/час, однако увеличение расхода при раскрутке двигателя какое-то странное (нестабильно скачет от 0,3 до 1,2).
Не поленился, поставил осциллограф и удивился виду сигнала управления форсункой. :shock: Вместо одного импульса наблюдается пачка из трех импульсов. Видимо такой алгоритм управления характерен для управления дизельной форсункой коммон-рейл. Попробую поставить интегрирующую цепочку (R-C).

Что касается датчика уровня топлива - то после калибровки все отлично, показывает намного точнее стрелочного указателя. :P

До датчика оборотов колеса (АБС) еще не добрался, попробую усилить раза в 2 сигнал.
_________________
В.А.Новочеркасск

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:29

Сообщение В.А. »

Еще добавлю по поводу тахометра с запиткой от форсунки. При движении в принудительном холостом ходе по теории должны быть обороты нулевые (нет управления форсункой), однако они на уровне 720-800. Причина в том, что у меня коробка-автомат, поэтому небольшая подача дизтоплива в движении на двигатель никогда, даже при интенсивном торможениии или остановке машины , не прекращется! :!:
_________________
В.А.Новочеркасск

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

По поводу расхода, есть бэтка прошивки, с возможностью изменить полярность сигнала форсунки. Нужны тестеры, увы тестер должен жить в пределах Питера.

Не в сети
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 12:29

Сообщение В.А. »

Спаял и подключил между форсункой и розовым проводом простенькую схемку инвертора-с RC цепочкой.
Все получилось! :!: Мгновенный расход солярки на х.х. - 2,2-2.5 л/час, в движении адекватно возрастает (двигатель 2,5л, 170л.с.).

Для датчика скорости поставил однотранзисторный усилитель
(усиление в 5 раз) и сразу заработала мгновенная скорость.
Настроил комп. на 20 импульсов, после чего показания спидометра и
комп. стали совпадать. Осталось провести окончательную юстировку
по километровям столбам. Однако, есть нюанс - после пуска двигателя в течении 10-15сек. возникают показания мг.скорости порядка 40-100км/час, затем они плавно уменьшаются до нуля.
Я думаю, что это тестируется АБС. :?:

Подводя итог установки хочу сказать, что копьютер работает правильно, все режимы работоспособны. Проблема оснащения полезным и реально работающим бортовым компьтером автомобиля КИА-Соренто с новым дизельным двигателем решена. :D

Мои пожелания разработчикам: :idea:
1. Туго нажимаются некоторые кнопки.
2.Излишне ярко подсвечиваются кнопки, но не достаточно ярко сам индикатор.
3.Хотелось бы иметь хотя бы 3 экрана, а у Вас 2. Экран при выключенном зажигании повторяет индикацию одного из двух экранов, хотя в инструкции есть упоминание, что его можно настроить.
4.Не вижу смысла скрывать характеристики входных сигналов, при которых гарантируеся правильная работа комп. Диаграммы входных импульсов целесообразно поместить в инструкции.
_________________
В.А.Новочеркасск

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Я думаю, что это тестируется АБС
Надо почитать, плотно не работал с такими авто.
Туго нажимаются некоторые кнопки.
Ослабьте, немного, саморезы на корпусе, должно помочь. В любом случае со временем кнопки притрутся.
Хотелось бы иметь хотя бы 3 экрана, а у Вас 2
Возможно будет, пока проблема с местом под программу и временем на доработку.
По 4му пункту, никто особо и не скрывает, поймите нас правильно, не стоит перегружать инструкцию информацией, дабы избежать лишних вопросов. Не все пользователи технически грамотны и подобная информация, просто собьет их с толку. Вы всегда можете задать вопросы здесь, постараемся дать подробный ответ.

PS: приятно слышать, что у вас все получилось.

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 12:25

Сообщение trett »

Takatore писал(а):По поводу расхода, есть бэтка прошивки, с возможностью изменить полярность сигнала форсунки. Нужны тестеры, увы тестер должен жить в пределах Питера.
Заинтересовало.
Ещё актуально?
Думаю купить и поставить такой БК.
У меня Спортейдж Нью с дизелем коммон рейл.
И проживаю в СПб.

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Звоните, обсудим.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:40

Сообщение Серж »

Takatore писал(а):Звоните, обсудим.
У меня тоже Спортейдж Нью с дизелем коммон рейл.
И проживаю в СПб.
А можно ли это прописать в инструкции по установке?
И второй вопрос. Подойдет ли к КИА Спортейджу NEW ЗП-51?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

А можно ли это прописать в инструкции по установке?
Что конкретно дописать в инструкцию.
Да, ЗП-51 подойдет.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:40

Сообщение Серж »

[/quote]Что конкретно дописать в инструкцию.
Все мучения В.А.
Закрыто