Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
- Откуда: Наб. Челны
Re: Вымпел-55
У меня вопрос к владельцам ВЫМПЕЛ-55: а можно в профиле задавать Напр.2 больше, чем Напр.1 ? Например: Напр.1 = 14,6 V, Напр.2 = 16,3 V.
Это я к чему: у меня стартерная кальциевая (CA-CA) АКБ АКОМ 6CT-62VL (62Ач). В соответствии с рекомендациями производителя АКБ http://akom.ru/support/supports/calcium_battery/ и теорией заряда кальциевых АКБ такого типа (обслуживаемых) http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=48 ... stcount=57 , зарядка такой батареи до 100% должна проходить в 2 этапа. 1-этап: зарядка током 0,1C (6 ампер) до напряжения 14,6 V. На этом этапе АКБ набирает 80% емкости. На 2-м этапе: зарядка (доводка) током 0,03С (2 ампера) до напряжения 16,3 V (при условии, что температура электролита не превышает 35 градусов Цельсия). После 2-го этапа батарея заряжается примерно до 100% емкости. Превышать ток 2 Ампера на 2-м этапе нежелательно, иначе начинается процесс электролиза (кипение), который разрушает намазки на пластинах АКБ.
Т.е. , в итоге - насчет Напр.1 и Напр.2 : можно ли на ВЫМПЕЛ-55 организовать 2-х этапный режим зарядки озвученный выше (в одном профиле).
Это я к чему: у меня стартерная кальциевая (CA-CA) АКБ АКОМ 6CT-62VL (62Ач). В соответствии с рекомендациями производителя АКБ http://akom.ru/support/supports/calcium_battery/ и теорией заряда кальциевых АКБ такого типа (обслуживаемых) http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=48 ... stcount=57 , зарядка такой батареи до 100% должна проходить в 2 этапа. 1-этап: зарядка током 0,1C (6 ампер) до напряжения 14,6 V. На этом этапе АКБ набирает 80% емкости. На 2-м этапе: зарядка (доводка) током 0,03С (2 ампера) до напряжения 16,3 V (при условии, что температура электролита не превышает 35 градусов Цельсия). После 2-го этапа батарея заряжается примерно до 100% емкости. Превышать ток 2 Ампера на 2-м этапе нежелательно, иначе начинается процесс электролиза (кипение), который разрушает намазки на пластинах АКБ.
Т.е. , в итоге - насчет Напр.1 и Напр.2 : можно ли на ВЫМПЕЛ-55 организовать 2-х этапный режим зарядки озвученный выше (в одном профиле).
-
Не в сети
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Re: Вымпел-55
[/quote]
Это не срок. Выйдет из "комы" и думаю ещё поработает... Плотность какая сейчас?[/quote]
Плотность не мерял,ариометр разбился,завтра надо новый купить,не могу понять зу работает в режиме дисульфации или буферном,как узнать окончание заряда без проверки плотности про зу не написано что должно высветится в конце заряда или такого там нет? Пишет время заряда 23.47 часов(ДВОЕ СУТОК УЖЕ) ТОК 1.0 Ампер напряжение так-же 14.7в а отдано 24.10АхЧ это что когда отдано будет 55АхЧ,тогда он полностью заряжен будет что-ли?
Это не срок. Выйдет из "комы" и думаю ещё поработает... Плотность какая сейчас?[/quote]
Плотность не мерял,ариометр разбился,завтра надо новый купить,не могу понять зу работает в режиме дисульфации или буферном,как узнать окончание заряда без проверки плотности про зу не написано что должно высветится в конце заряда или такого там нет? Пишет время заряда 23.47 часов(ДВОЕ СУТОК УЖЕ) ТОК 1.0 Ампер напряжение так-же 14.7в а отдано 24.10АхЧ это что когда отдано будет 55АхЧ,тогда он полностью заряжен будет что-ли?
-
Не в сети
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05
Re: Вымпел-55
Напряжение 2 не выставляется больше напряжения 1.RZD7 писал(а):У меня вопрос к владельцам ВЫМПЕЛ-55: а можно в профиле задавать Напр.2 больше, чем Напр.1 ? Например: Напр.1 = 14,6 V, Напр.2 = 16,3 V.
Это теория. На практике ограничив напряжение 14,6 В Вы не получите желаемого постоянства тока, в ожидаемом промежутке времени. При достижении напряжения на батарее, близкого к установленным 14,6 В, ток заметно снизится не спросив разрешения. Пределы изменений зависят от конкретной батареи.RZD7 писал(а):Это я к чему: у меня стартерная кальциевая (CA-CA) АКБ АКОМ 6CT-62VL (62Ач). В соответствии с рекомендациями производителя АКБ http://akom.ru/support/supports/calcium_battery/ и теорией заряда кальциевых АКБ такого типа (обслуживаемых) http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=48 ... stcount=57 , зарядка такой батареи до 100% должна проходить в 2 этапа. 1-этап: зарядка током 0,1C (6 ампер) до напряжения 14,6 V...
Используя алгоритм 1 и способы контроля состояния АКБ при зарядке, можно подобрать (для конкретной АКБ) максимальное напряжение и начальный ток такими, что бы получить нормальный процесс заряда и к концу заряда иметь желаемые, подаваемые на АКБ напряжение и ток...
Ареометры такие - бах и нет его...SERGEY42 писал(а):Плотность не мерял,ариометр разбился,завтра надо новый купить,не могу понять зу работает в режиме дисульфации или буферном,как узнать окончание заряда без проверки плотности про зу не написано что должно высветится в конце заряда или такого там нет? Пишет время заряда 23.47 часов(ДВОЕ СУТОК УЖЕ) ТОК 1.0 Ампер напряжение так-же 14.7в а отдано 24.10АхЧ это что когда отдано будет 55АхЧ,тогда он полностью заряжен будет что-ли?
Про окончание заряда точно сказать не могу... или мерить плотность (было - стало) или верить рекомендациям производителя АКБ (остальные и я в том числе - третьи лица). Сейчас ЗУ показывает сопутствующую информацию, что удобно кстати. Просто "столько отдано", как ориентир, а не "сколько взял АКБ" и взял ли вообще.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07
Вымпел - 55, версия: 1.07
-
Не в сети
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Re: Вымпел-55
[/quote]
Ареометры такие - бах и нет его...
Про окончание заряда точно сказать не могу... или мерить плотность (было - стало) или верить рекомендациям производителя АКБ (остальные и я в том числе - третьи лица). Сейчас ЗУ показывает сопутствующую информацию, что удобно кстати. Просто "столько отдано", как ориентир, а не "сколько взял АКБ" и взял ли вообще.[/quote]В этой теме находил фото что заряд окончен в строке было
написано,
Ареометры такие - бах и нет его...
Про окончание заряда точно сказать не могу... или мерить плотность (было - стало) или верить рекомендациям производителя АКБ (остальные и я в том числе - третьи лица). Сейчас ЗУ показывает сопутствующую информацию, что удобно кстати. Просто "столько отдано", как ориентир, а не "сколько взял АКБ" и взял ли вообще.[/quote]В этой теме находил фото что заряд окончен в строке было
написано,
А у меня алгоритм 1,есть ли в нём такое интересно?
-
Не в сети
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05
Re: Вымпел-55
Может и есть. В инструкции стр.9 графики и пояснения. Из них я понимаю, что при токе 0,5 - 1 А - "Заряд окончен". На картинке мы видим 0,7 А - всё совпадает, почти. Неясно, как прибор определяет когда уже пора выбрасывать этот флаг?SERGEY42 писал(а): А у меня алгоритм 1,есть ли в нём такое интересно?
Проверил сейчас Алгоритм-1, при снижении тока до 1А ... и ниже 0,5А , 0,4А - "флага" нет
Установил Алгоритм -3 ... "качает" пока, паузы между импульсами увеличиваются, надпись - "идёт заряд" пока.
Пусть постоит так, мне не жалко... посмотрим, что дальше будет. В паузах между импульсами из корпуса слышен лёгкий "зуд".
Для RZD7:
Ещё, как вариант можно использовать Алгоритм-4.
та же стр. 9 инструкции http://orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf
Устанавливаем напряжение и ток рекомендованные производителем АКБ.
Например установили 16,3 В, ток 1/10 от емкости АКБ.
Заряд пойдёт в таком режиме до 15,3 В, дальше зарядный ток снизится в три раза.
Вроде бы выше по ветке писали об этом уже.
Контролируем процесс с конкретным АКБ, в конкретных условиях... в случае необходимости вводим корректировки, в зависимости от поведения конкретной АКБ...
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07
Вымпел - 55, версия: 1.07
-
Не в сети
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Re: Вымпел-55
У меня всё так же ток 1.0 напряжение 14.7 только время уже 29ч38м и отдача по току 29.5 а отдано..
-
Не в сети
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05
Re: Вымпел-55
Считаю, что всё там уже зарядилось... я бы снял с зарядки АКБ. Где-то через полчаса (не меньше) измерил бы напряжение на нём, должно быть около 13 В. Есть чем померить? ...а там и видно будет.SERGEY42 писал(а):У меня всё так же ток 1.0 напряжение 14.7 только время уже 29ч38м и отдача по току 29.5 а отдано..
Дальше можно попробовать Алгоритм-3 например. Ставим напряжение 1 - 14,7 В если нравится оно, напряжение 2 пониже но не на много, что бы не парить долго себя... 14 В к примеру.
У меня надпись появилась "заряд окончен", отдано - 0,2 АхЧ. Скорее всего ЗУ отслеживает продолжительность чего-то, или скорость ... чего-то другого. В общем, мне оно нравится всё больше и больше.
Кстати по температуре уточню, может интересно кому.
До 5 А температура корпуса примерно 44 градуса в точке (см.картинку) на ощупь воспринимается, как нормально-тёплый корпус. Так же, с током до 5 А вентилятор не включается.
Температура рядом с ЗУ, до 10 см сбоку от корпуса - 17 градусов (ЗУ на полу)
Измерено VC9808+. Можно было бы не верить его показаниям, но измеренная им температура меня 36 градусов.

_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07
Вымпел - 55, версия: 1.07
-
Не в сети
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
- Откуда: Наб. Челны
Re: Вымпел-55
Спасибо за ваши ответы. Но вариант зарядки с током 0,1C на участке 14,6...15,3 V - неприемлем. Недаром производители автомобильных генераторов пришли к международному стандарту: 14,6 V c генератора (хотя при этом CA-CA АКБ будет заряжена на 80% и никогда на 100%). Нельзя с генератора выдавать напряжение больше, поскольку генератор в этом случае (как мощнейший источник тока) очень быстро загубит АКБ.pssergey писал(а): Для RZD7:
Ещё, как вариант можно использовать Алгоритм-4.
та же стр. 9 инструкции http://orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf
Устанавливаем напряжение и ток рекомендованные производителем АКБ.
Например установили 16,3 В, ток 1/10 от емкости АКБ.
Заряд пойдёт в таком режиме до 15,3 В, дальше зарядный ток снизится в три раза.
Конечно, с ВЫМПЕЛ-55 "изловчиться" можно. Сначала зарядить по агоритму 1 до 14,6 V c током ограниченым 0,1C. А затем переключить (человеку) на другой профиль с "доводкой" до 16,3 V и током 2 А. Кстати на ВЫМПЕЛ-30 так и делают, там есть переключатель 14,8/16 V.
Алгоритм зарядки кальциевой АКБ, о котором я говорю, носит название: IUIoU . Вот его диаграмма: http://www.fronius.com/internet/img_bra ... ax_100.jpg
Существуют и другие разновидности кальциевых и сурьмянистых АКБ, у которых несколько другие алгоритмы и другие пороги напряжений (и токов) зарядки:
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carf ... algorithms
Так вот и ситуация: сейчас практически все стартерные АКБ выпускаются по технологии с применением кальция, а отечественные ЗУ оптимальные алгоритмы их зарядки не поддерживают. Вот и ВЫМПЕЛ-55 : все аппаратные возможности для выполнения алгоритма IUIoU есть, а самого алгоритма в наборе нет. А всего лишь надо изменить программу (прошивку), без изменений в технологии производства.
-
Не в сети
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пт янв 24, 2014 21:32
Re: Вымпел-55
Да на другие алгоритмы переключал там высвечивалось заряд окончен а в алгоритме 1 такого нет пото му что этот алгоритм используется в качестве блока питания,по этому наверное и не высвечивает...pssergey писал(а):Считаю, что всё там уже зарядилось...SERGEY42 писал(а):У меня всё так же ток 1.0 напряжение 14.7 только время уже 29ч38м и отдача по току 29.5 а отдано..
-
Не в сети
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05
Re: Вымпел-55
Не за что. В общем понятно, что Вам надо. Появится такой алгоритм, купим проверим.RZD7 писал(а): Спасибо за ваши ответы. Но вариант зарядки с током 0,1C на участке 14,6...15,3 V - неприемлем. Недаром производители автомобильных генераторов пришли к международному стандарту: 14,6 V c генератора (хотя при этом CA-CA АКБ будет заряжена на 80% и никогда на 100%). Нельзя с генератора выдавать напряжение больше, поскольку генератор в этом случае (как мощнейший источник тока) очень быстро загубит АКБ...
Ещё, я бы не сравнивал ЗУ и автомобильный генератор... на ЗУ мы можем контролировать ток и ограничивать его, в отличии от генератора. Температурный режим опять же...
Дальше просто наблюдения т.е. я никого не агитирую...
Проверял я на MUTLU Са/Сa пофиг ему напряжение такое и не только ему. Сейчас гибрид, второй год уже, до этого момента заряжал его стационарным, не комнатным ЗУ (на работе). Там контроля напряжения нет вовсе (не предусмотрено) и никто на это не смотрит, устанавливают желаемый ток и всё. Ещё никто АКБ не убил. Естественно там не 15 В а больше. Недавно проверял, у кого-то стоял кальциевый АКБ ток 3,3 А примерно, напряжение по мультику 16 В с копейками. На прежнем месте работы было ЗУ с контролем тока и напряжения, так на вольтметр смотрели только что бы полярность не перепутать перед включением... никто не жаловался (за 18 лет). Потом поставили "автомат" циферки, диоды - красота... ограничение 14,7 В, как сейчас помню. Только переплевались все т.к. он сам не заряжает и другим не даёт. Походу, напряжение это не худшее из всех бед для АКБ...
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07
Вымпел - 55, версия: 1.07
-
Не в сети
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 18:15
Re: Вымпел-55
Мне вот любопытно, а почему разработчики ЗУ не участвуют в обсуждении? Было бы интересно услышать о том, какие модификации проводятся, какие проблемы устранены и над какими ещё проводится работа в данный момент. Когда я разговаривал (в ноябре) кажется, с одним из инженеров, он сказал, что доработанная версия будет выпущена в январе-феврале, где будет проведена "работа над ошибками". А так, получается, выкинули на рынок сырой продукт и в кусты?
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 22:00
Re: Вымпел-55
кто нибудь может разъяснить чем отличается автоматический режим от неавтоматического
-
Не в сети
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05
Re: Вымпел-55
Приветствую.ejik110 писал(а):кто нибудь может разъяснить чем отличается автоматический режим от неавтоматического
Стр. 3 инструкции "Вымпел-55"
(ничего волшебного, всё просто)В автоматическом режиме устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой АБ...
далее стр. 7 инструкции (рекомендованные напряжения для разных типов АБ)...
Не автоматический режим стр. 11.
Грубо вот так:
В автоматическом режиме, при приближении напряжения на АКБ к рекомендованному (для данного типа батарей) например 15 В, зарядный ток автоматически снизится (т.е. без нашего участия) и с АКБ ничего не случится.
В НЕ автоматическом режиме предоставлена возможность поднять порог напряжения (и соответственно порог снижения тока зарядки будет выше). Тогда "перешагнув" предельное напряжение (для конкретного типа батарей) заряд пойдёт дальше с выставленным изначально током...

Предположим (только не на долго

Каким конкретно будет вот этот "конец" точно сказать не берусь т.к. наблюдать не приходилось. Но про это можно в сети начитаться, пробовать точно не надо.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07
Вымпел - 55, версия: 1.07
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4063
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Re: Вымпел-55
stranix, а что вы хотите услышать?
Пожелания читаем, что-то дельное есть, возможно будет внесено в прошивку.
Изменения касались схемотехники, надеюсь отказов будет меньше, часть этих изменений вносится на конвейере уже сейчас, по мере возможности на текущей плате.
Технологические изменения вас явно не заинтересуют. Нормальный процесс оптимизации, я наверное буду капитаном, но открою вам секрет - ни у одного производителя нет множества лет для испытаний. Это факт, поэтому оптимизация всегда идет за запуском в производство. Ремонтом и заменой вроде никому не отказали.
Скоро должна пойти в серию новая версия, платы в производстве.
Пожелания читаем, что-то дельное есть, возможно будет внесено в прошивку.
Изменения касались схемотехники, надеюсь отказов будет меньше, часть этих изменений вносится на конвейере уже сейчас, по мере возможности на текущей плате.
Технологические изменения вас явно не заинтересуют. Нормальный процесс оптимизации, я наверное буду капитаном, но открою вам секрет - ни у одного производителя нет множества лет для испытаний. Это факт, поэтому оптимизация всегда идет за запуском в производство. Ремонтом и заменой вроде никому не отказали.
Скоро должна пойти в серию новая версия, платы в производстве.
-
Не в сети
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт янв 23, 2014 16:01
Re: Вымпел-55
Ув. Takatore, а что делать уже успевшим приобрести проблемное устройство? Будут ли какие то рекомендации по повышению надежности владельцам старых ревизий? Планируете изменение программ и алгоритмов заряда, в новых прошивках? Будет ли возможность у обладателей устройства, обновить FirmWare. На крайняк даже с перепайкой PIC контроллера (я в прицепе готов и к такому варианту).Takatore писал(а):Скоро должна пойти в серию новая версия, платы в производстве.
Спасибо.