Как подключить БК-09

ВАЗ, ГАЗ, НИВА, "классика", ИЖ, ЗАЗ, УАЗ

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 23:52

Как подключить БК-09

Сообщение Ардрей »

Подскажите пожалуйста как подключить БК-09. У меня ШНива выпущена в декабре 2009. Блока индикации в ней нет, соответственно нет и разъема блока индикации. Насколько я понимаю, через этот разъем подается питание на БК. Может кто подскажет через какой контакт должен быть подан плюс питания.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

Мануал вам подскажет со 100% уверенностью! 8)

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

1,5 контакты - "плюс", подключать оба.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 16:34

БК-09 в РШН вместо заглушки

Сообщение Сансей »

Друзья, помогите разобраться в подключении БК-09 в РШН

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 16:34

Сообщение Сансей »

Ес 1,5 контакты "плюс", то остальные 4 куда????????????????

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

У вас же нет этой колодки, я вам сказал контакты необходимые для работы БК. Что-то еще не понятно?

aal
Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:05

Сообщение aal »

Takatore писал(а):У вас же нет этой колодки, я вам сказал контакты необходимые для работы БК. Что-то еще не понятно?
Две вещи.

1. К какому контакту БК подключать "минус, он же "общий"?

2. Какой из "+12" надо подавать на упомянутые 1+5: тот, который всегда ("от аккумулятора") или тот, который при включённом зажигании ("от бензонасоса")?

Вообще получается, что БК надо просто цеплять коннектором OBD-II к штатному разъёму диагностики. На нём у нас, как я понял:

4 общий
7 K-line
11 +12 от реле бензонасоса
16 +12 от аккумулятора

Для сравнения, полная разводка OBD-II по стандарту:

1 OEM
2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Верхний контакт CAN (J-2284)
7 K Line ISO 9141-2
8 OEM
9 OEM
10 Bus - Line, Sae J1850 Шина
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 Нижний контакт CAN (J-2284)
15 L Line ISO 9141-2
16 Напряжение АКБ

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Спасибо, нам это известно. БК проектировался под старую комплектацию и там этой колодки не было.

aal
Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:05

Сообщение aal »

Takatore писал(а):Спасибо, нам это известно. БК проектировался под старую комплектацию и там этой колодки не было.
Я и не сомневался, что вам, разработчикам прибора, это известно. Вам, несомненно, известна также и полное описание внешних подключений вашего прибора. Было бы весьма любезно с вашей стороны опубликовать и эту схему (которая, очевидно, коммерческой тайной не является), и прямые рекомендации по подключению прибора к ныне выпускаемой модификации автомобиля.

А.Л.

aal
Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:05

Сообщение aal »

Takatore писал(а):1,5 контакты - "плюс", подключать оба.
Так, да не так.

На 5 контакт 6-контактного разъёма имени бывшего блока индикации действительно нужно постоянно подавать питание, +12 от аккумулятора.
На 1 контакт, как я понял, подаётся отнюдь не питание, а управляющий сигнал: состояние включённого зажигания в виде тех же 12 вольт.

Соответственно, если сделать как сказано в цитате - то либо компьютер не будет переходить в режим энергосбережения (и за пару недель стоянки посадит аккумулятор), либо будет терять настройки и время при выключении зажигания.

Сейчас у меня временно сделано по первому варианту. На оба контакта подано +12 от 16 контакта OBD-II. Компьютер работает нормально, но никогда не "засыпает".

Аппаратно - в компьютер вместо двух разноцветных проводков впаян 4-жильный телефонный кабель с коннектором OBD-II на конце. Я напоминаю, что с начала 2009 года в проводке Шевроле-Нивы модификации 55 нет ни "блока индикации", ни разъёма для него. Место в приборной панели, однако, есть.

Если бы разработчики хотели адаптировать свой прибор к ныне выпускаемой машине, то для них на том же OBD-II есть сигнал "реле бензонасоса". Насколько я понимаю, переделка может состоять просто в увеличении счётчика таймера отключения: чтобы после 3-секундной подачи управляющего напряжения компьютер отключался через несколько минут вместо нынешних 15 секунд.

А.Л.

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб май 15, 2010 10:51

Сообщение lexa9507 »

Вот что нашл на форуме нивы шевроле: "Сегодня, наконец, подключил бортовой компьютер БК-09 на своей рестайлинговой Ниве. Я сделал это так: разобрал корпус, внутри к разъёму подключил провода - на пятую ножку надел красный провод, на первую ножку жёлтый и вывел их через отверстие к имеющимися проводам (всего наружу выведено 4 провода). Далее по инструкции подключил белый провод на 7 контакт OBDII, чёрный (в моём случае был какой-то розоватый) на 5 контакт OBDII, красный провод на первый нижний слева предохранитель (20А - на нём всегда 12 В), жёлтый на второй нижний слева (тоже 20А - на него приходит 12 В после включения зажигания). После подключения надо выждать 20 секунд не включая зажигания, далее включить зажигание и подождать ещё 20 секунд - идет процесс опознания типа контроллера, выключить зажигание. Всё. Теперь после запуска двигателя БК работает как должен."http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 791445b9f8

aal
Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:05

Сообщение aal »

lexa9507 писал(а):красный провод на первый нижний слева предохранитель (20А - на нём всегда 12 В), жёлтый на второй нижний слева (тоже 20А - на него приходит 12 В после включения зажигания).
Найти точку "от ключа зажигания" на схеме машины несложно. Но вот искать её на натуре, да ещё при температуре ниже нуля, закорячившись под торпеду в тёплой одежде - совершенно не хотелось. Кроме того, любые манипуляции с проводкой автомобиля могут быть вполне законным поводом снятия с гарантии.

Проще и надёжнее на столе, в тепле, вскрыть и перепаять БК. Потеря его гарантии стоит значительно дешевле.

И подтверждаю, что при простом подключении к постоянному питанию на контакте 16 OBD-II всё работает нормально. За исключением того, что на стоянке на панели БК постоянно горят 4 минуса, и тратят ресурс светодиодов.

Продолжаем хотеть от "Ориона" управление спящим режимом от контакта 12 OBD-II. С таким изменением, как я понимаю, прибор будет чемпионом по простоте установки и подключения: вставляем прибор в штатную дырку на панели, подключаем один штатный разъём, и поехали.

А.Л.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2014 21:02
Откуда: Рязань

Re: Как подключить БК-09

Сообщение Nerit »

Не знал куда написать, помогите пожалуйста:) Весь интернет излазил, ничего толком не нашел, вобщем купил БК 09 а подключить не могу , в инструкции написано что надо через коннектор OBD II но у меня он утерян( имеется только синий провод (знаю куда) и белый шестипроводной кабель с 6ти контактным разъемом на конце. вот как мне его к диагностической колодке подключить, узнать бы к каким проводам эти шесть проводов примотать

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2014 21:02
Откуда: Рязань

Re: Как подключить БК-09

Сообщение Nerit »

разобрал эту штуковину, оказалось всего 3 провода , один из них белый/черный (наверно земля) и 2 просто белых...
Ответить