Доброе время суток, уважаемые!
В декабре 2009 года мною был приобретен Орион PW 325 (плата 09_04 PW 2703009). Все эти годы он мне служил верой и правдой, пока на днях в запарке не перепутал полярность при подключении к АКБ. Щелчек, искра, быстро скидываю клеммы. Подключаю тестер и включаю в сеть. При крайнем левом положении регулятора напряжение ~ 7,5В в крайнем правом – 14,96. Выключаю, закорачиваю клеммы, плавно прибавляю ток – достигает 15А. Подключаю лампочку от фар – яркость изменяется от 0 и до полной. Ну думаю пронесло. Ставлю аккум на зарядку выставляю ток порядка 10А (6ст-90) и продолжаю заниматься в гараже своими делами. Прмерно через полчаса услышал стрекотание от зарядника, посмотрел, стрелка мелко дрожит в районе установленного тока. Убавил ток до 8-9А. Через некоторое время опять засвистело. Еще уменьшил ток – опять та же картина. Разобрал зарядник. С пристрастием осмотрел плату – все чисто, элементы все на месте, следов прогара и потемнений не видно. Прозвонка тестером элементов выходных цепей криминала не выявила. Обратил внимание что несмотря на работавший вентилятор до радиаторов невозможно прикоснуться. Как я понял из за паразитного самовозбуждения возникают дикие потери.
Собственно вопрос: что могло сдохнуть? Куда лезть и что проверить в первую очередь? Не хочется отправлять зверька на свалку. Да и перепаивать все подряд наобум, тоже нет желания. С паяльником дружу, правда из измерительной аппаратуры только пара-тройка тестеров. Осциллоскоп раньше был, но лет пять назад в связи с претензиями второй половинки был отправлен в мусорку… Эх, где мои годы молодые, ведь в конце 80-ч начале 90-х сам принимал участие в разработках ВИПов с безтрансформаторным входом, да и диплом по ним защищал, а затем ушел в государеву службу, да и закоснел там, все навыки порастерял. А ведь по началу приходилось и блоки питания компов и мониторов ремонтировать…
Предвидя замечание по поводу аккумулятора; он свежий ему всего три месяца, был куплен по причине что старый сел пока я в по торговому центру в течении 4-х часов шлялся, забыв отключить иллюминацию на машине, а машина выходного дня с небольшими пробегами. Для сравнения проверил на старом и на аккумуляторе брата. У него вообще машина только с салона 1500км за месяц - везде картина одинаковая.
Странное поведение PW 325 после переполюсовки
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2014 21:58
-
Не в сети
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Странное поведение PW 325 после переполюсовки
Судя по описанию, это действительно самовозбуждение. Почему возникло, вопрос отдельный, и скорее всего не из-за переполюсовки (ЗУ этой версии уже имеет электронную защиту).
Скорее всего необходимо поработать с компенсирующими цепями на TL494.
Например, установить 0.5-1nF c 3ей на 2ю ногу.
Возможно, уменьшить R (до ~10К), увеличить C (~10nF) в уже имеющихся цепочках с 3ей на 2ю и 16ю ноги.
Что-то более конкретное подсказать сложно.
Скорее всего необходимо поработать с компенсирующими цепями на TL494.
Например, установить 0.5-1nF c 3ей на 2ю ногу.
Возможно, уменьшить R (до ~10К), увеличить C (~10nF) в уже имеющихся цепочках с 3ей на 2ю и 16ю ноги.
Что-то более конкретное подсказать сложно.
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2014 21:58
Re: Странное поведение PW 325 после переполюсовки
Спасибо, попробую поколдовать.
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2014 21:58
Re: Странное поведение PW 325 после переполюсовки
Поигрался с корректирующими цепями - эффект нулевой. Решил заменить выходной электролит. Под рукой нашелся 2200мкФх25В - все заработало. Значит, все таки, старый подгорел.
Еще раз спасибо за отклик.
Еще раз спасибо за отклик.