Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4061
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Re: Вымпел-55

Сообщение Takatore »

Не углядел 20 секунд. Плохо АКБ или прям с мороза заряжали. Отогреть потом заряжать, если ток очень быстро падает, значит АКБ потеряла емкость. Попробовать восстановить малым током или качельками с нагрузкой.

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

kingkot2004 писал(а):Аккуму 7 лет. Машину еще заводил, но с трудом.
...
Включаю: Только в самом начале выдал на табло 5,1 А а потом втечении 10-15 мин ток стал заметно снижаться падать до 1,4-1,7А. Проверил еще через 1 час 1А, через 2 часа 0,7А Спустя 10 часов 0,3А
...
Вопрос экспертам, так и должно быть или умер аккум и этот алгоритм не годиться?
Так и должно быть, если генератор в машине впорядке. Алгоритм ни при чём.
Вам нужно провести КТЦ (Контрольно-Тренировочный Цикл), раз аккуму 7 лет. Уровень электролита проверяли? АКБ не кальциевый?

Ну вобщем действия ваши такие:
1. Отогреваем:
1.1. Приносим с холода домой, ставим АКБ в тазик.
1.2. наливаем в тазик с АКБ аккуратно горячей воды, так чтобы уровень горячей воды был по максимальную отметку для электролита (смотрим, чтобы вода не попала внутрь АКБ).
1.3. Через пол часа щупаем воду, если холодная, то опять наливаем горячей. Обычно 2-3 дозы горячей воды хватает (час-полтора времени), чтобы аккум прогрелся и стал тёплый.
2. Дозаряжаем. Вы всё правильно выбрали, алгоритм 1, напряжение 14.4, ток 1 / 10 от ёмкости (например 6 ампер, если ёмкость 60 ампер-часов).
2.1. Оставляем АКБ в покое на пол часа.
3. Корректируем уровень электролита:
если уровень электролита в какой-то банке ниже минимума (смотрим ярким фонариком на просвет, покачивая аккум) и есть пробки в банках, то доливаем в эту банку дистиллированной воды (покупаем в аккумуляторном магазине или аптеке, к чему больше доверия) так, чтобы уровень был между минимум и макисмумом. Внимание! Доливаем ТОЛЬКО дистиллированную воду, не готовый электролит! (серная кислота не летучая, и если не было выплесков электролита из аккума, то кислота вся осталась внутри, испарилась только вода, её и доливаем).
4. Разряжаем подручными средствами, например автомобильной лампочкой 12 вольт мощностью 60 - 120 Вт. Например галогенка H4, там две спирали - ближний и дальний - 55 и 60 Вт. Если их впараллель подключить, то получим ток грубо 10А. При этом постоянно контролируем напряжение на клеммах АКБ и записываем на листочек каждые пять минут - время и напряжение на аккуме.

ВНИМАНИЕ, разряжаем до 11.0 Вольт на АКБ. При этом если замечаем, что напряжение начало резко падать раньше чем 11.0, то процесс разряда останавливаем!!!

Что значит резко падать? ну например было, скажем, в 20:00 11.5В, потом в 20:15 11.4В, потом в 20:20 11.3В, 20:25 11.2, ну т.е. график разряда сначала спадал монотонно, а тут резко переломился и начал спадать резко, то как только перелом заметили, сразу останавливаем разряд, это очень важно, чтобы не угробить АКБ.

Всё это время исправно записываем на листочке в две колонки время и напряжение. Результат сюда на форум, или сами строим график в экселе и картинку сюда!

По этому графику разряда можно с хорошей точностью прикинут текущую ёмкость вашего АКБ.

5. Заряжаем алгоритмом 3. Верхний порог напряжения и ток те же, нижний порог - 12.8В. Вымпел показывает, сколько отдано А-Ч в процессе заряда. Результат сюда на форум.

Ну а вообще 7 лет для аккума - это хороший срок. Если он вам не дорог как фамильная ценность и вы не хотите заморачиваться с КТЦ, то в магазин за новым аккумом. Покупайте недорогой отечественный, максимально влезающий к вам по физическим размерам и с ёмкостью побольше. Главное, чтобы был как можно более свежий по дате производства, не ведитесь на всякие скидки за аккумы прошлого или позапрошлого года.

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

Takatore писал(а):Plumbum, принято. С качелями разбираемся.
Спасибо большое. Нам - пользователям - очень важно видеть, что наши отзывы и пожелания учитываются и не пропадают даром.
Takatore писал(а):Для очистки совести, прошу взять хороший вольтметр, выставить алгоритм 1, сверить напряжение отсечки вымпела и эталонного вольтметра. Результат мне.
У меня обычный средненький кЕтайский мультиметр, за сотки вольта не ручаюсь, но так вообще неоднократно сравнивал с разными измерителями, претензий нет к нему.

Так вот, Вымпел и мультиметр показывают одинаково. С этим всё хорошо.

Проблема с невыходом на качели проявляется так, как-будто Вымпел стоит в режиме стабилизации напряжения и исправно это напряжение стабилизирует, но не касается верхнего порога, что дало бы ему сигнал "в качели".

Например стоит у меня 3й алгоритм и 14.4. Вымпел показывает 14.3 и я вижу, что он стабилизирует напряжение: он начинает снижать ток, и напряжение так и стоит 14.3. А ток снижается и снижается, т.е. как-будто я в 1м алгоритме нахожусь.
Я на лету захожу в настройки, (напоминаю, алгоритм по-прежнему третий) меняю верхнее напряжение на 14.3, возвращаюсь. На экране уже 14.2, и Вымпел опять стабилизирует напряжение и показывает 14.2. И опять ток потихоньку уменьшается.

Пробовал и отключать от сети и от АКБ на многие часы и даже недели :-)
Пробовал и так и сяк, пробовал и 5й алгоритм, и налету снижать/увеличивать верхний порог начала качелей (14.4), и ток больше/меньше делать. И с бубном плясал, ничего не помогает :-)

Эти все чудеса происходят, только когда вентилятор стоит не постоянный (как по умолчанию с завода).
Стоит только на лету зайти в настройки и включить "постоянный", Вымпел сразу идёт в качели (ещё раз спасибо товарищу Нексусу за это лекарство). И после этого ни одного сбоя, теперь качели работают железно.

Не в сети
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт фев 13, 2014 23:27
Откуда: Ростов

Re: Вымпел-55

Сообщение stasalt »

Plumbum писал(а): теперь качели работают железно.
Так у кого прошива 1.07, какое лекарство надо пропить, что бы тоже на качелях кататься??? :shock:

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

Не знаю как посмотреть версию прошивки, но надо выставить, чтобы вентилятор работал постоянно:
"настройки - расширенные - вентилятор - 'постоя' "

Не в сети
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт фев 13, 2014 23:27
Откуда: Ростов

Re: Вымпел-55

Сообщение stasalt »

Plumbum писал(а): чтобы вентилятор работал постоянно:
"настройки - расширенные - вентилятор - 'постоя' "

в прошивке 1.07 такой опции нет...

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 16:53

Re: Вымпел-55

Сообщение babay007 »

Братья и .. братья!
Подскажите, пожалуйста, брал летом новую Приору с укомплектованной АКБ Akom 6СТ-55, настало время сибирских морозов. Дабы не допустить каюка АБ объясните каким образом заряжать кальциевую, какой алгоритм лучше выбрать. Зарядник Вымпел-55, до этого обычные батареи заряжал в течении года, а к этой боюсь пока подходить. :) На сайте производителя, то бишь Акома никакой конкретики нет. Вот, голову ломаю. Машина на гарантии, болты все помечены, зарядку планирую проводить на улице в тёплом подкапотном пространстве (розетка рядом с машиной).

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

babay007 писал(а):брал летом новую Приору с укомплектованной АКБ Akom 6СТ-55, настало время сибирских морозов
И что не так с АКБ?

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 16:53

Re: Вымпел-55

Сообщение babay007 »

Plumbum писал(а): И что не так с АКБ?
Да пока всё так. Только утром вольтметр показал 10,8 вольт при -10. Но завелась.
Ещё такой нюанс интересует зарядки кальциевой АКБ - там предел напряжения стоит 15,7 -16,2 вольта. Я так понимаю, это на снятой АКБ. Если заряжать аккумулятор, не снимая с машины, то есть, при подключенных клеммах, кирдык автоэлектроннике не наступит?

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 16:53

Re: Вымпел-55

Сообщение babay007 »

Так то вольтметр штатный кажет 13,9-14,6 вольт в работе.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 16:53

Re: Вымпел-55

Сообщение babay007 »

Так то вольтметр штатный кажет 13,9-14,6 вольт в работе.

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

10,8 без нагрузки - это разряженный ниже допустимого порога аккум. Не мог он завести двигатель. Что-то не сходится.

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 16:53

Re: Вымпел-55

Сообщение babay007 »

Ну тестером не мерил, что бортовой показал, то и было. Там погрешности никто не проверяет.
Завелась и ладно. Опустим все детали, может и я с испуга чего не увидел. Машина новая, особо вникать в тонкости не было время. Датчик света на включении ближний свет фар зажег. Не важно. Это всё отследится со временем.
Волнует вопрос при подаче тока 5,5 А и напряжения 16 В, электроника не погорит?

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 16:53

Re: Вымпел-55

Сообщение babay007 »

А, не 11,6 вольта сейчас показал. Но всё - равно вопрос зарядки кальциевой АБ без отключения от бортовой сети актуален.

Не в сети
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 10:11

Re: Вымпел-55

Сообщение Plumbum »

11,6 - всё равно очень мало.
Заряд кальция - только с паузами. И не надо никаких 16, всё как обычно - 14.4В порог. Если 14.4, то можно и не снимая с авто, ничего не погорит, генератор и больше выдаёт иногда во время работы.

Итак, заряд с паузами. Если не важна цифра отданных А-Ч, то ставьте таймер например 3 минуты заряд, 30 сек пауза, алгоритм 3. Когда первая часть алгоритма отработает (когда дойдёт до 14.4), то таймер убираем, оставляем качели по напряжению.
Ток 0.1 - 0.05С (в вашем случае 5.5А, можно чуть меньше до 3А), напряжение верхнее 14.4. Нижнее пока 12.9 а дальше можно его подкорректировать, чтобы пауза в отдыхе между 14.4 и 12.9 была с минуту. По мере "насыщения" АКБ пауза отдыха будет расти, а длительность импульса уменьшаться. Когда пауза будет несколько минут, а импульс - пара секунд, то всё, считаем, что заряд окончен.

На практике с кальциевыми АКБ всё очень грустно. После первого же разряда он теряет грубо треть емкости. И тем более когда на морозе постоял разряженный. Современные недорогие АКБ (с добавлением кальция) делают всё больше одноразовыми - как обычные пальчиковые батарейки - разрядил хоть раз серьёзно, и сразу беги в магазин за новым АКБ, а то в первый же мороз не заведёшься.
Ответить