Всем привет!
Автомобиль - ауди Q7, батарея 105 или 110Ач, оригинальная (вроде варта идет, а может бош), год как поменял.
Однажды утром вебаста добила таки аккумулятор и он сел в ноль. Где-то до 11В. Машину было уже не завести. Прикурили меня и так отъездил я дней 5 до работы и обратно (2 часа туда-обратно). Аккумулятор кое-как подзаряжался на ходу, так что на утренние заводки хватало без проблем. Но как я понимаю при таком режиме он не шибко зарядился, дай бог 10-15% емкости набрал. На вольтметре по утрам 12.2-12.4В. На улице - около нуля градусов. Напряжение заряда с генератора - 14.8В.
Пошел купил Вымпел-55. Выставил его на первый профиль, задал ток 10А и напряжение 14.8В (как с генератора). Включил, смотрю: сначала выдало 10А/13.5В, через минуту-две ток стал падать - напряжение расти. Еще через 2-3 минуты напряжение дошло до 14.8, ток упал до 1А, то есть явно буферный режим заряда. Причем ток не стабилен, он прыгает в промежутке 0.5-2А, т.е. каждую секунду он разный. Прыгает не плавно а может с 0.5 до 2.0 поменяться за раз. Поднял напряжение до 15.3В - через минуту была та же ситуация.
Постояло все это пять часов - ничего не изменилось. Выдало что передано около 5Ач, что не может не удручать.
Все выглядит так, будто батарея уже полностью заряжена, хотя во-первых я уверен что она не могла зарядиться от поездок по городу за пять дней, а во вторых по утрам на вольтметре ну, может, не 12.4В, а 12.5В стало. Насколько я понимаю полностью заряженная батарея должна выдавать около 13В.
Спецы, помогите советом куда копать и что делать.
Всем спасибо,
Юра.
Помогите - зу не заряжает аккумулятор!
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 11:03
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 11:03
Re: Помогите - зу не заряжает аккумулятор!
В догонку: конечно не в буферном режиме он заряжался, а в режиме стабилизации напряжения. Но до буферного там недалеко было, просто не было времени больше оставить на зарядке (
-
Не в сети
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
- Откуда: С.Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите - зу не заряжает аккумулятор!
Такое поведение характерно для сульфатированных батарей.....
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2014 11:03
Re: Помогите - зу не заряжает аккумулятор!
Насколько я сейчас вычитал в инструкции к вымпелу-55 - да, это свидетельствует о сульфатации. И якобы ЗУ переходит в режим десульфатации. Но в таком случае вопросы:
1) в алгоритме 1 не описан этот режим - он все таки есть, но не описан на графике? Или он переходит в другой режим (алгоритм 3 или 5)?
2) Разве десульфатация не тот режим, который используют на сильноразряженных батареях? Разве он эффективен при заряде в 30-50 и выше процентов?
3) Прыгающий ток на дисплее - это и есть режим десульфатации? Но почему тогда напряжение стабильно?
4) Что рекомендуется делать в такой ситуации? Оставить на заряде на длительное время? Какое изменение показателей ждать для окончания заряда? И что делать потом? Есть ли какие то рекомендации по дальнейшим действиям для восстановления?
Или нужно все же разрядить батарею и начать десульфатацию с самого низкого состояния? И может ли мое ЗУ обеспечить такой режим? Я не нашел его в инструкции.
Извините за массу вопросов, но хочу разобраться. Думаю многим это будет полезно понять. У меня двое коллег с абсолютно такой же ситуацией сейчас столкнулись и тоже ищут решения.
Спасибо,
Юрий.
1) в алгоритме 1 не описан этот режим - он все таки есть, но не описан на графике? Или он переходит в другой режим (алгоритм 3 или 5)?
2) Разве десульфатация не тот режим, который используют на сильноразряженных батареях? Разве он эффективен при заряде в 30-50 и выше процентов?
3) Прыгающий ток на дисплее - это и есть режим десульфатации? Но почему тогда напряжение стабильно?
4) Что рекомендуется делать в такой ситуации? Оставить на заряде на длительное время? Какое изменение показателей ждать для окончания заряда? И что делать потом? Есть ли какие то рекомендации по дальнейшим действиям для восстановления?
Или нужно все же разрядить батарею и начать десульфатацию с самого низкого состояния? И может ли мое ЗУ обеспечить такой режим? Я не нашел его в инструкции.
Извините за массу вопросов, но хочу разобраться. Думаю многим это будет полезно понять. У меня двое коллег с абсолютно такой же ситуацией сейчас столкнулись и тоже ищут решения.
Спасибо,
Юрий.