Можно и от 13,6V зарядить полностью. Но ждать придется долго. Примерно месяц.Man_ писал(а): ...Т.е. получается, что если напряжение до 15В ставить, то АКБ полностью не зарядишь, а о восстановлении вообще можно забыть... Но мне восстанавливать не надо, это я так до кучи спросил, чтобы лучше понять.
Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
- Откуда: Наб. Челны
Re: Вымпел-55
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
Огромное спасибо, все доходчиво и понятно! Сейчас хоть стал понимать для чего и как и откуда ноги растут.diogen писал(а):После набора напряжения (алгоритм3 - качели=маятник)), например, 14,8в, ток выключается (=0) и напряжение начинает снижаться. То напряжение на котором снижение задержится на 30-40 сек и считается нижним опорным. Для начала можно поставить 13,0в, а потом скорректировать исходя из реальных условий.Man_ писал(а):...Что значит процесс останавливается, как вы это видите?
Чтобы ускорить работу маятника заряд-покой-разряд, можно прицепить нагрузку в виде лампы, но тогда нужно скорректировать заданный ток на величину потребления данной лампы. Маятник начнёт работать более интенсивно, время разряда значительно сократится...
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
Еще один вопрос. Как определяется подпорное напряжение (это когда вых. напряжение без подачи тока перестает падать в течении 30-40 сек.) я понял. Вы писали, что для обычных АКБ верхнее напряжение должно быть 14,8-15В.diogen писал(а): Напряжение 14,4в обеспечивает заряд АКБ до ~80%, при этом кипение электролита минимально. наше ЗУ обеспечивает даже 18В, так что при желании можете его прокипятить по полной![]()
Чем больше ток, тем меньше времени понадобится для заряда, но при этом АКБ может нагреться, а это не очень хорошо. Меньший ток бережнее относится к активной массе, время заряда удлиняеся...
Не буду комментировать, то что написано где то. т.к. пишу на основе своих знаний и личного опыта.
Можно подать на обычный АКБ и 15,5в для 100% зарядки, но лучше это делать на алгоритме3, так АКБ будет меньше кипеть.
Но сейчас пишете и о 15,5В. Хотелось бы тогда понять как тогда все же определяется верхнее напряжение?
Таким же методом как и нижнее (например как написано на том же форуме - жарить током в 1/20 или 1/50 от емкости, чтобы меньше кипело, и ждать пока данное напряжение не стабилизируется в течении 2-3часов), или там все же должно быть какое то ограничение?
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Верхнее=зарядное напряжение выставляется в зависимости от типа АКБ (обычный, СА-СА, AGM, гибридный). Иногда на сайте производителя можно найти рекомендации по зарядке данной модели. Чем выше напряжение, тем полнее будет заряд. Для Са-Са это 16,2в, для остальных меньше...Man_ писал(а):Еще один вопрос. Как определяется подпорное напряжение (это когда вых. напряжение без подачи тока перестает падать в течении 30-40 сек.) я понял. Вы писали, что для обычных АКБ верхнее напряжение должно быть 14,8-15В.diogen писал(а): Напряжение 14,4в обеспечивает заряд АКБ до ~80%, при этом кипение электролита минимально. наше ЗУ обеспечивает даже 18В, так что при желании можете его прокипятить по полной![]()
Чем больше ток, тем меньше времени понадобится для заряда, но при этом АКБ может нагреться, а это не очень хорошо. Меньший ток бережнее относится к активной массе, время заряда удлиняеся...
Не буду комментировать, то что написано где то. т.к. пишу на основе своих знаний и личного опыта.
Можно подать на обычный АКБ и 15,5в для 100% зарядки, но лучше это делать на алгоритме3, так АКБ будет меньше кипеть.
Но сейчас пишете и о 15,5В. Хотелось бы тогда понять как тогда все же определяется верхнее напряжение?
Таким же методом как и нижнее (например как написано на том же форуме - жарить током в 1/20 или 1/50 от емкости, чтобы меньше кипело, и ждать пока данное напряжение не стабилизируется в течении 2-3часов), или там все же должно быть какое то ограничение?
На нашем ЗУ нет такого условия, как подождать 2-3 часа, когда напряжение стабилизируется=достигнет верхнего заданного значения, оно больше не изменится, а ток постепенно начнёт снижаться и когда он опустится до ~0,5А, можно считать, что данный этап зарябки АКБ закончен и можно переходить к следующему - добивка до 100%, десульфатация...
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
А как происходит добивка до 100% АКБ на нашей зарядке и на каком режиме?diogen писал(а): На нашем ЗУ нет такого условия, как подождать 2-3 часа, когда напряжение стабилизируется=достигнет верхнего заданного значения, оно больше не изменится, а ток постепенно начнёт снижаться и когда он опустится до ~0,5А, можно считать, что данный этап зарябки АКБ закончен и можно переходить к следующему - добивка до 100%, десульфатация...
PS: Тут экспериментировал у себя со своим АКБ, вычислял нижний уровень на 3 режиме. Даже через минуту ниже 14В не отпускался, но это после того как АКБ немного прокипятил током 1/20 от емкости на 3 часа.
При этом напряжение максимум поднималось до уровня 15,6В. Видя обильное выделение, уменьшил ток до 1/50, т.е. 1,3А, напряжение упало до 14,9В, а потом подтянулось к 15,3В, но выше так и не поднялось.
Почему?
Расскажите как лучше для АКБ заряжать с помощью нашего прибора? А то смутило сначала вы писали про 14,8-15В, а потом до 15,5В можно подать...

Я перепробовал все режимы, но мне показалось что самый интересный режим является 1,3 и 5. 5 режим я использовал когда заряжал свой АКБ, который предварительно разрядил в ноль. Удобно - когда АКБ в нуле, то чтобы быстрее подтянуть АКБ ближе к зарядному напряжению в 14,4В, я использовал ток 1/10 емкости, там все равно кипения не будет, зато зарядится быстрее.
Далее, когда АКБ немного подзарядится и достигнет 14,4В, но чтобы сильно не кипел, у меня сразу уменьшается ток до 1/20 от емкости и далее идет зарядка до финиша. В принципе 5 режим, на сколько, я понял это тот же 3 режим, но только позволяет в процессе заряда при достижении порогового значения снижать ток автоматически, что очень удобно при щадящей, но в тоже время более быстрой, зарядки.
-
Не в сети
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 17:58
- Откуда: Клин
Re: Вымпел-55
Данное напряжение достаточно для зарядки до 100% обычных(сурьмистых) АКБ... Для Са нужно 16,4-16,6в... Инструкцию "Романа Торопова" проверил опытным путём на свежекупленном и посаженнов в ноль Са АКБ... НО! Абсалютно не нужное занятие, ибо... Поставив акк на авто мы автоматом за №ное время переведём его в заряд максимум 80%...(саморазряд, сигн, магнитола, утечка и пры...). И это при условии, что ваше РР дает напряжение в сети стабильно 14,4в... Также убеждён теперь, что всеми ныне существующими ЗУ невозможно сделать десульфатацию сульфатированного(в нашем понятии!) АКБ... Для этого нужно как минимум импульное ЗУ с микроимпульсами напряжением за 100в... Вот такое вот ИМХО...diogen писал(а):Man_ писал(а):diogen писал(а): Для Са-Са это 16,2в, для остальных меньше...
С ув.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Добивка в алгоритм3 - качели - заряд повышенным напряжением - покой, т.е. сначала заряжаем алгоритм1 14,4в до конца, а потом переходим на 3 и делаем добивку (если есть в этом необходимость) повышенным напряжением (напряжение выбирать в соответствии с рекомендациями производителя данного АКБ - искать на их сайтах или пользоваться личным опытом и разумением).Man_ писал(а):А как происходит добивка до 100% АКБ на нашей зарядке и на каком режиме?diogen писал(а): На нашем ЗУ нет такого условия, как подождать 2-3 часа, когда напряжение стабилизируется=достигнет верхнего заданного значения, оно больше не изменится, а ток постепенно начнёт снижаться и когда он опустится до ~0,5А, можно считать, что данный этап зарябки АКБ закончен и можно переходить к следующему - добивка до 100%, десульфатация...
PS: Тут экспериментировал у себя со своим АКБ, вычислял нижний уровень на 3 режиме. Даже через минуту ниже 14В не отпускался, но это после того как АКБ немного прокипятил током 1/20 от емкости на 3 часа.
При этом напряжение максимум поднималось до уровня 15,6В. Видя обильное выделение, уменьшил ток до 1/50, т.е. 1,3А, напряжение упало до 14,9В, а потом подтянулось к 15,3В, но выше так и не поднялось.
Почему?
Расскажите как лучше для АКБ заряжать с помощью нашего прибора? А то смутило сначала вы писали про 14,8-15В, а потом до 15,5В можно подать...![]()
Я перепробовал все режимы, но мне показалось что самый интересный режим является 1,3 и 5. 5 режим я использовал когда заряжал свой АКБ, который предварительно разрядил в ноль. Удобно - когда АКБ в нуле, то чтобы быстрее подтянуть АКБ ближе к зарядному напряжению в 14,4В, я использовал ток 1/10 емкости, там все равно кипения не будет, зато зарядится быстрее.
Далее, когда АКБ немного подзарядится и достигнет 14,4В, но чтобы сильно не кипел, у меня сразу уменьшается ток до 1/20 от емкости и далее идет зарядка до финиша. В принципе 5 режим, на сколько, я понял это тот же 3 режим, но только позволяет в процессе заряда при достижении порогового значения снижать ток автоматически, что очень удобно при щадящей, но в тоже время более быстрой, зарядки.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Десульфатацию делают с помощью моргалок. К нас это алгоритм3 с активной нагрузкой, а интервал заряд-разряд задается с помощью верхнего и нижнего напряжений.Angor писал(а):... Также убеждён теперь, что всеми ныне существующими ЗУ невозможно сделать десульфатацию сульфатированного(в нашем понятии!) АКБ... Для этого нужно как минимум импульное ЗУ с микроимпульсами напряжением за 100в... Вот такое вот ИМХО...
С ув.
судить о том помогает этот процесс или нет можно узнать только если провести тренировочный цикл до начала десульфатации, определив примерную емкость АКБ и после... Если емкость увеличилась - помогла, нет так нет. Главная проблема всего этого - это огромное количество времени, которое необходимо потратить на все эти процессы, а они требуют постоянного контроля. Иногда выгоднее просто купить новый АКБ.
-
Не в сети
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 11:10
- Откуда: Наб. Челны
Re: Вымпел-55
Это связано с величиной сопротивления поляризации и величиной емкости поляризации в электролите. Про них можно прочитать здесь :Man_ писал(а): ....напряжение максимум поднималось до уровня 15,6В. Видя обильное выделение, уменьшил ток до 1/50, т.е. 1,3А, напряжение упало до 14,9В, а потом подтянулось к 15,3В, но выше так и не поднялось.
Почему?....
http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
RZD7 писал(а): Это связано с величиной сопротивления поляризации и величиной емкости поляризации в электролите. Про них можно прочитать здесь :
http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php
Совсем каша в голове.diogen писал(а): Добивка в алгоритм3 - качели - заряд повышенным напряжением - покой, т.е. сначала заряжаем алгоритм1 14,4в до конца, а потом переходим на 3 и делаем добивку (если есть в этом необходимость) повышенным напряжением (напряжение выбирать в соответствии с рекомендациями производителя данного АКБ - искать на их сайтах или пользоваться личным опытом и разумением).

В статье по ссылке, а так же в других написано, что нужно заряжать 0,1С в течении 2-3 часов после стабилизации напряжения.
В инструкции мне помнится было указано про 14,8В, хотя не уверен, в группе тех. поддержке главный технолог про верхнее напряжение ничего не ответил, но сказал следующее:
С учетом того, что при заряде током 1/20 емкости получается стабилизированное напряжение на клеммах 15,6В, то при токе 1/10 величина стабилизированного напряжения будет еще выше, т.к. при токе 1/50 С, напряжение получается 15,3В.В конце заряда поставте напряжение 14,4 В. При таком напряжении в нормально заряженной батарее ток должен самопроизвольно снижаться и приближаться к нулю.
Получается противоречие: Если в инструкции написано 15В, а вроде как по правилам зарядки при заряде током 1/10С можем наверное получить в районе 16В.
Как тогда быть?
Если я жарил АКБ током 1/20 3 часа, а потом еще на качелях зарядил на 3 алгоритме 1/50 током, стоит ли понимать, что я не дозарядил АКБ до 100%? Ведь при токе 1/10 емкости, напряжение могло быть выше.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Действительно, у Вас какая то каша в голове...Man_ писал(а):RZD7 писал(а): Это связано с величиной сопротивления поляризации и величиной емкости поляризации в электролите. Про них можно прочитать здесь :
http://www.kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.phpСовсем каша в голове.diogen писал(а): Добивка в алгоритм3 - качели - заряд повышенным напряжением - покой, т.е. сначала заряжаем алгоритм1 14,4в до конца, а потом переходим на 3 и делаем добивку (если есть в этом необходимость) повышенным напряжением (напряжение выбирать в соответствии с рекомендациями производителя данного АКБ - искать на их сайтах или пользоваться личным опытом и разумением).
В статье по ссылке, а так же в других написано, что нужно заряжать 0,1С в течении 2-3 часов после стабилизации напряжения.
В инструкции мне помнится было указано про 14,8В, хотя не уверен, в группе тех. поддержке главный технолог про верхнее напряжение ничего не ответил, но сказал следующее:С учетом того, что при заряде током 1/20 емкости получается стабилизированное напряжение на клеммах 15,6В, то при токе 1/10 величина стабилизированного напряжения будет еще выше, т.к. при токе 1/50 С, напряжение получается 15,3В.В конце заряда поставте напряжение 14,4 В. При таком напряжении в нормально заряженной батарее ток должен самопроизвольно снижаться и приближаться к нулю.
Получается противоречие: Если в инструкции написано 15В, а вроде как по правилам зарядки при заряде током 1/10С можем наверное получить в районе 16В.
Как тогда быть?
Если я жарил АКБ током 1/20 3 часа, а потом еще на качелях зарядил на 3 алгоритме 1/50 током, стоит ли понимать, что я не дозарядил АКБ до 100%? Ведь при токе 1/10 емкости, напряжение могло быть выше.
Если Вы на приборе выставляете 14,4в, то оно сохранится до конца заряда и никогда не увеличится до 15,6в. Кипятить АКБ во время основной фазы заряда глупо и не рационально. Когда Вы поставите на дисплее 15,6в, то оно постепенно вырастет до этого значения и опять останется неизменным, а меняться будет ток от выставленного ВАми до минимального значения. Про предельное верхнее задаваемое напряжение я уже писал - изучайте рекомендации производителя АКБ.
А вообще есть такой сайт Электротранспорт, а в нем подраздел - Источники питания. Там есть гуру Модератор Alex_Soroka, который очень подробно со ссылками на научные труды разжевывает основы правильной зарядки различных АКБ... Почитайте, возможно туман рассеится...
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
Сегодня спросил у технолога тип батареи у меня, оказался кальциево-свинцовая. Т.о. для полного заряда надо ставить мне ограничения 16,4В и жарить током 0,1С чтобы достичь этого напряжения.
Т.о. хотя моя зарядка сообщила, что я отдал больше чем емкость моего АКБ, мой аккумулятор зарядился не на 100%, т.к. я заряжал его токами 1/20 и в конце 1/50.
Правильно я понял?
Т.о. хотя моя зарядка сообщила, что я отдал больше чем емкость моего АКБ, мой аккумулятор зарядился не на 100%, т.к. я заряжал его токами 1/20 и в конце 1/50.
Правильно я понял?
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
Да нет, это вы меня не правильно поняли. Я поставил ток 1/20 емкости и напряжение 16В. Хотел посмотреть на каком напряжении у меня произойдет стабилизация напряжения. У меня стабилизировалось напряжение на 15,6, выше в течении 2-3 часов не поднималось. Поставил я ток 1/50 емкости, им рекомендуют заряжать герметичные и пр. АКБ.diogen писал(а): Если Вы на приборе выставляете 14,4в, то оно сохранится до конца заряда и никогда не увеличится до 15,6в. Кипятить АКБ во время основной фазы заряда глупо и не рационально. Когда Вы поставите на дисплее 15,6в, то оно постепенно вырастет до этого значения и опять останется неизменным, а меняться будет ток от выставленного ВАми до минимального значения. Про предельное верхнее задаваемое напряжение я уже писал - изучайте рекомендации производителя АКБ.
Напряжение стабилизировалось в районе 15,3В. Т.е. даже если предел стоит 16В, оно выше не идет. Т.е. чем меньше ток указываешь, тем меньше напряжение стабилизации получаешь. Только это я и хотел сказать.
Т.е. при токе 1/50 емкости ты не получишь такого же напряжения стабилизации, как при токе 1/20.
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
16,2в справедливо для АКБ Са-Са, а Ваша как я понял - гибридная. Для неё это многовато. Жарить можно и 1/10 и 1/20 силой тока, только время жарки будет разное, но верхнее напряжение всё равно будет достигнуто, если оно выставлено правильно без фанатизма...Man_ писал(а):Сегодня спросил у технолога тип батареи у меня, оказался кальциево-свинцовая. Т.о. для полного заряда надо ставить мне ограничения 16,4В и жарить током 0,1С чтобы достичь этого напряжения.
Т.о. хотя моя зарядка сообщила, что я отдал больше чем емкость моего АКБ, мой аккумулятор зарядился не на 100%, т.к. я заряжал его токами 1/20 и в конце 1/50.
Правильно я понял?
-
Не в сети
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 06:30
Re: Вымпел-55
У меня Pb-Ca, но как писал, выше чем 15,6В при токе 1/20 емкости у меня почему то не получается. Более того, при токе 1/50 С, выше 15,3В напряжение не поднимается (простоял АКБ с таким током целый день и напруга выше 15,3 не поднялась). По вашей логике напруга должна подняться до заданного уровня при любом значении тока, только время поднятия будет различно. Но почему у меня не поднимается и стабилизируется напряжения на разных уровнях при разных токах?diogen писал(а):16,2в справедливо для АКБ Са-Са, а Ваша как я понял - гибридная. Для неё это многовато. Жарить можно и 1/10 и 1/20 силой тока, только время жарки будет разное, но верхнее напряжение всё равно будет достигнуто, если оно выставлено правильно без фанатизма...Man_ писал(а):Сегодня спросил у технолога тип батареи у меня, оказался кальциево-свинцовая. Т.о. для полного заряда надо ставить мне ограничения 16,4В и жарить током 0,1С чтобы достичь этого напряжения.
Т.о. хотя моя зарядка сообщила, что я отдал больше чем емкость моего АКБ, мой аккумулятор зарядился не на 100%, т.к. я заряжал его токами 1/20 и в конце 1/50.
Правильно я понял?