abc4free писал(а):Например мой летний аккумулятор, был когда то 70А\Ч, но сейчас, если верить заряднику, стал по факту не больше 30А\ч.
Сейчас в гараже -15 град. Измерил ёмкость тестером, показало на 30% меньше нормы. Согласно таблицы к прибору поправочный коэффициент при такой температуре равен 0,70. Т.е. 77х0,70=53,9 всё сходиться. Ещё нашёл информацию что при зарядке АКБ при такой температуре напряжение нужно поднять на 1,4 В. Проверил, действительно, если летом при +20 град. при зарядке (АКБ гибридный) напряжением 14,6 В АКБ уже кипел и медленно поднималось до такого значения (до 16 В вообще не поднималось), то при -15, установив напряжение заряда 16 В, оно довольно быстро поднялось до такого уровня. Плотность тоже осталась как и была летом. Значит АКБ не разряжен. Кстати заметил, что и генератор на авто тоже стал выдавать при такой температуре максимально 14,7-14,8 В хотя летом было максимум 14,4-14,5 В. Значит и на авто настроен температурный коэффициент генератора (тоже читал об этом). Так что если хотите зарядить АКБ при минусовой температуре нужно поднимать напряжение заряда, (из-за повышенного сопротивления АКБ в зимнее время) иначе вы его не зарядите.