Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

abc4free писал(а):Не зарядилось, аккум должен перестать принимать ток до 0,5А. Была аналогичная ситуация с аккмулутором на 60А\ч, пока не выровнял электролитом плотность, он также заряжался 2-3 суток, как плотность выровнял, за ночь стал заряжаться алгоритмом 1.
Может быть с плотностью связано...
Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех банок батареи. Вообще изначально, лучше выставить силу тока 10% от ёмкости батареи, и заряжать до нормального кипения, (или до рекомендуемого производителем АКБ напряжения), затем силу тока можно уменьшить в 2-3 раза (смотреть по кипению), и продолжить зарядку, пока напряжение не перестанет повышаться. Или перейти на алгоритм 3. Если изначально выставлено напряжение выше нормы, то и ток может не снизится до 0,5 А. Посмотрите по информационной строке сколько Ач принял ваш АКБ. Если АКБ нагрелся (его внутреннее сопротивление снижается) и ток может опять повысится.

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

Valeriy151 писал(а):
abc4free писал(а):Не зарядилось, аккум должен перестать принимать ток до 0,5А. Была аналогичная ситуация с аккмулутором на 60А\ч, пока не выровнял электролитом плотность, он также заряжался 2-3 суток, как плотность выровнял, за ночь стал заряжаться алгоритмом 1.
Может быть с плотностью связано...
Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 ч подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех банок батареи. Вообще изначально, лучше выставить силу тока 10% от ёмкости батареи, и заряжать до нормального кипения, (или до рекомендуемого производителем АКБ напряжения), затем силу тока можно уменьшить в 2-3 раза (смотреть по кипению), и продолжить зарядку, пока напряжение не перестанет повышаться. Или перейти на алгоритм 3. Если изначально выставлено напряжение выше нормы, то и ток может не снизится до 0,5 А. Посмотрите по информационной строке сколько Ач принял ваш АКБ. Если АКБ нагрелся (его внутреннее сопротивление снижается) и ток может опять повысится.
Сомнительное утверждение. Например у меня аккумулятор потерял 50% емкости, реальная емкость сейчас у него не превышает 30А\ч, это значит надо заряжать его 3А\ч? От силы тока скорее зависит быстрота зарядки. Плотность и напряжение в процессе зарядки как проверить? Напряжение отсечку сам ставишь, плотность надо на отстоявшемся мерить... вопросов много :)))

sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

diogen писал(а):А зачем тебе 0,5А... Выключай, уже зарядилось...
И как опредеделили что зарядка закончилась и батарея полностью( ну или почти) заряд лась?

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

sai писал(а):
diogen писал(а):А зачем тебе 0,5А... Выключай, уже зарядилось...
И как определили что зарядка закончилась и батарея полностью( ну или почти) заряд лась?
По току...
АКБ на авто никогда не заряжается на 100% и потому стараться зарядить на все сто нужно, если мы хотим определить её остаточную емкость путем КТЦ или ради спортивного интереса...

sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

diogen писал(а):
sai писал(а):
diogen писал(а):По току...
АКБ на авто никогда не заряжается на 100% и потому стараться зарядить на все сто нужно, если мы хотим определить её остаточную емкость путем КТЦ или ради спортивного интереса...
А я вот хотел зарядить свою АКБ побольше потому, что зимой езжу очень редко и на малые расстояния.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

abc4free писал(а):Сомнительное утверждение. Например у меня аккумулятор потерял 50% емкости, реальная емкость сейчас у него не превышает 30А\ч, это значит надо заряжать его 3А\ч? От силы тока скорее зависит быстрота зарядки. Плотность и напряжение в процессе зарядки как проверить? Напряжение отсечку сам ставишь, плотность надо на отстоявшемся мерить... вопросов много :)))
Сомнительного здесь ни чего нет, это общепринятые норы из рекомендаций по зарядке АКБ. И ток заряда устанавливается от от ёмкости АКБ, это тоже давно всем известно, (ну видимо кроме вас). Плотность измеряется в конце заряда. Но если вы и напряжение не можете проверить, тогда вообще зачем занялись зарядкой? Какие здесь ещё могу быть вопросы?

sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

diogen писал(а):Почитай выше на несколько страниц... уже не раз писалось...
Твой АКБ ничем не отличается от других таких же. Название не имеет значения.
[/quote]
Ветку эту читал(и читаю), поэтому и не писАл название батареи, а только ее характеристики, надеясь( и сейчас надеюсь) на конкретные советы применительно именно к моей АКБ(в том числе и от Takatore, как представителя производителя данного прибора, если не рекомендации, то хотя бы личное мнение).
Т.к. зимой машина больше стоит, чем ездит, решил зарядить аккумулятор на ней максимально, насколько это возможно, при нанесении ей минимального вреда.
На алг.1 током 6А при ограничении напряжения 14,4в заряжал АКБ до тока в 0,5А.Вымпел отдал 13А*ч.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,7в.
На алг.3 при токе 3А и напряжении 13,2-14,4в было отдано за 12 часов 3,2А.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,9в.
Думал, что зарядка зав ершена, но...ареометр показал в 5 банках-1,22, а в одной-1,21, что по таблице равно примерно 60% ёмкости АКБ.
Что сделал не так?
Какие ток и напряжения нужно было поставить в алг.1?
Какой продолжительности подачи тока и паузы необходимо изначально добиться(в секундах и пропорции) чтобы АКБ эффективно заряжался и при этом не Кипелов?
Как определить, что АКБ принял всю, что мог принять, ёмкость(т.е. максимально зарядился) если есть возможность заменить плотность электролита и если такой возможности нет?
По Инструкции "заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока".Много-это сколько(в секундах, пропорции)?
P.S.надеюсь, что не очень безграмотности изложил суть своих вопросов.

sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

Вопрос о том как определить заряжен ли АКБ полностью без замера плотности электролита вызван тем, что часто приходится заряжать AGM акб.

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

Прихожу к выводу, что самый оптимальный алгоритм это 1, у меня на нем с понедельника заряжается аккумулятор :)))) Напряжение стабилизировалось на 15в, аккумулятор не нагревается, потихоньку булькает. Сила тока упала до 1А. Отдалось уже больше 100А\ч :)))))
Параллельно заказал Кулон 912 :))))

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

sai писал(а):На алг.1 током 6А при ограничении напряжения 14,4в заряжал АКБ до тока в 0,5А.Вымпел отдал 13А*ч.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,7в.
На алг.3 при токе 3А и напряжении 13,2-14,4в было отдано за 12 часов 3,2А.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,9в.
Думал, что зарядка зав ершена, но...ареометр показал в 5 банках-1,22, а в одной-1,21, что по таблице равно примерно 60% ёмкости АКБ.
Что сделал не так?
Какие ток и напряжения нужно было поставить в алг.1?
Какой продолжительности подачи тока и паузы необходимо изначально добиться(в секундах и пропорции) чтобы АКБ эффективно заряжался и при этом не Кипелов?
Да...., ну сколько можно? Читай пост (Добавлено: Ср ноя 30, 2016 22:34) "Аккумулятор считается заряженным..". Как можно зарядить АКБ напряжением равным, или даже меньшим, чем выдаёт генератор авто (14,4 В)??? За неделю его не зарядишь. У меня генератор выдаёт напряжение летом 14,4-14,5 В, зимой 14,6-14,7 В) и то это мало. При какой температуре АКБ заряжаете? Какой АКБ кальциевый или простой? Если кальций то не менее 16,2 В. Учтите что при низкой температуре (сколько можно повторять) напряжение нужно прибавлять до 1,5 В выше чем летом. И как это можно поднять плотность без кипения??? Вам советуют одно, а вы настойчиво продолжаете делать своё и лезть в какие-то дебри про паузы и секунды? Посмотрите на сайте производителя своего АКБ, рекомендации по его зарядке. Если нет, то опытным путём добавляйте напряжение на алгоритме 1 (через несколько минут, приблизительно по 0,2 В) и если оно быстро достигает этого уровня продолжайте его поднимать, пока оно не перестанет подниматься. Всё остальное читайте выше.

sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

Valeriy151 писал(а):
sai писал(а):На алг.1 током 6А при ограничении напряжения 14,4в заряжал АКБ до тока в 0,5А.Вымпел отдал 13А*ч.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,7в.
На алг.3 при токе 3А и напряжении 13,2-14,4в было отдано за 12 часов 3,2А.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,9в.
Думал, что зарядка зав ершена, но...ареометр показал в 5 банках-1,22, а в одной-1,21, что по таблице равно примерно 60% ёмкости АКБ.
Что сделал не так?
Какие ток и напряжения нужно было поставить в алг.1?
Какой продолжительности подачи тока и паузы необходимо изначально добиться(в секундах и пропорции) чтобы АКБ эффективно заряжался и при этом не Кипелов?
Да...., ну сколько можно? Читай пост (Добавлено: Ср ноя 30, 2016 22:34) "Аккумулятор считается заряженным..". Как можно зарядить АКБ напряжением равным, или даже меньшим, чем выдаёт генератор авто (14,4 В)??? За неделю его не зарядишь. У меня генератор выдаёт напряжение летом 14,4-14,5 В, зимой 14,6-14,7 В) и то это мало. При какой температуре АКБ заряжаете? Какой АКБ кальциевый или простой? Если кальций то не менее 16,2 В. Учтите что при низкой температуре (сколько можно повторять) напряжение нужно прибавлять до 1,5 В выше чем летом. И как это можно поднять плотность без кипения??? Вам советуют одно, а вы настойчиво продолжаете делать своё и лезть в какие-то дебри про паузы и секунды? Посмотрите на сайте производителя своего АКБ, рекомендации по его зарядке. Если нет, то опытным путём добавляйте напряжение на алгоритме 1 (через несколько минут, приблизительно по 0,2 В) и если оно быстро достигает этого уровня продолжайте его поднимать, пока оно не перестанет подниматься. Всё остальное читайте выше.
Я так понял, одни придерживаются мнения, что не прокипятив АКБ, его не зарядишь.Другие-да, так заряжать можно, но при этом снижается ресурс батареи и лучше заряжать импульсами, чтобы при кратковременном высоком напряжении АКБ не кипел.
Для первого случая достаточно простых и относительно дешевых зарядок с возможностью ручной регулировки тока и напряжения.
Для второго случая изобретаются умные зарядки.Но диапазон возможностей, как и цен, у этих умников ну оочень большой.Зато можно не караулить АКБ , увлеченно накручивая ручки амперметра и вольтметра.
Мне Вымпел-55 понравился своей возможностью заряжать AGM АКБ и Са/Са АКБ различной емкости за относительно небольшие деньги.Конечно, это не совсем автомат, по мне так даже лучше: прежде чем выставить исходные параметрами надо разобраться, чтобы выбрать оптимальные(что я сейчас и пытаюсь делать).да и потом, нормальный автомат других денег стОит.
С одной стороны, Вы предлагает ограничиться алг.1.Но зачем тогда покупать Вымпел-55?В этом случае можно ограничиться более простыми и дешевыми ЗУ.
С другой, ранее Вы предлагали после алг.1 использовать алг.3(цитировать не буду, пост на предыдущей странице).А вот в этом случае приобретение и применение Вымпела-55, с моей точки зрения, оправдано.Но тогда, к сожалению, опять возникают вопросы о длительности импульсов и пауз, величины напряжений и тока и способах определения окончания заряда.
Я исходил из того, что раз уж ЗУ куплено, то надо использовать его функции по максимуму.Да и зарядку AGM АКБ методом кипячения я как-то плохо себе предсталяю.Нет, ну можно, наверное, в алг.1 поставить ограничение по напряжению 14,4в, поставить ток 0,1С и заряжать до тех пор, пока он не упадёт...Но кто его знает что там внутри будет творится и зарядится ли он по максимуму.А мне вот этого немножко посреди реки на рыбалке и не хватит.Обидно будет.
Поэтому...
Если Вы на практике использовали Вымпел-55 с алг.3, то поделитесь опытом именно в этом разрезе.Вопросы повторять не буду, они в предыдущем моём посте, итак много буковок на телефоне напечатал.
P.S.Если раздражаю своей упертостью и непониманием очевидных для Вас вещей, то прошу меня извенить, но уж больно хочется с этим алг.3 и временем окончания зарядки разобраться. Зря столь деньги уплочены)
P.S.P.S. АКБ я заряжал Са/Са, 60Ач, напряжение на клеммах перед зарядкоой было 12,3в(обо всём этом раньше уже писАл, кстати), а вот температуру, верно, забыл.Т +5град.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

sai писал(а):P.S.P.S. АКБ я заряжал Са/Са, 60Ач, напряжение на клеммах перед зарядкоой было 12,3в(обо всём этом раньше уже писАл, кстати), а вот температуру, верно, забыл.Т +5град.
Ну хоть в конце написали, что Са/Са, значит напряжение не менее 16,2-16,5 В, и заряжать до 70-80 %, (кипение регулировать только током), и только после этого можно добивать до 100% алгоритмом 3, (при условии, что плотность поднялась до нормы). Напряжение верхнее не убавлять, нижнее подбирать опытным путём 13,5-13,8 В. Если напряжение будет быстро поднимается, а снижаться медленно, заряд окончен.

sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

Valeriy151 писал(а):
sai писал(а):P.S.P.S. АКБ я заряжал Са/Са, 60Ач, напряжение на клеммах перед зарядкоой было 12,3в(обо всём этом раньше уже писАл, кстати), а вот температуру, верно, забыл.Т +5град.
Ну хоть в конце написали, что Са/Са, значит напряжение не менее 16,2-16,5 В, и заряжать до 70-80 %, (кипение регулировать только током), и только после этого можно добивать до 100% алгоритмом 3, (при условии, что плотность поднялась до нормы). Напряжение верхнее не убавлять, нижнее подбирать опытным путём 13,5-13,8 В. Если напряжение будет быстро поднимается, а снижаться медленно, заряд окончен.
Ещё пару вопросов, е ли можно.
На что ориентироваться(чего пытаться достичь) при подборе нижнего напряжения?
Быстрый подъём и медленное снижение напряжения при окончании заряда-сколько это в секундах(минутах)?
P.S. А вот здесь пытаются зарядить АКБ Вымпелом без кипячения
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 5.0#topmsg

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

sai писал(а):
diogen писал(а):Почитай выше на несколько страниц... уже не раз писалось...
Твой АКБ ничем не отличается от других таких же. Название не имеет значения.
Ветку эту читал(и читаю), поэтому и не писАл название батареи, а только ее характеристики, надеясь( и сейчас надеюсь) на конкретные советы применительно именно к моей АКБ(в том числе и от Takatore, как представителя производителя данного прибора, если не рекомендации, то хотя бы личное мнение).
Т.к. зимой машина больше стоит, чем ездит, решил зарядить аккумулятор на ней максимально, насколько это возможно, при нанесении ей минимального вреда.
На алг.1 током 6А при ограничении напряжения 14,4в заряжал АКБ до тока в 0,5А.Вымпел отдал 13А*ч.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,7в.
На алг.3 при токе 3А и напряжении 13,2-14,4в было отдано за 12 часов 3,2А.Напряжение на клеммах через 8 часов-12,9в.
Думал, что зарядка зав ершена, но...ареометр показал в 5 банках-1,22, а в одной-1,21, что по таблице равно примерно 60% ёмкости АКБ.
Что сделал не так?
Какие ток и напряжения нужно было поставить в алг.1?
Какой продолжительности подачи тока и паузы необходимо изначально добиться(в секундах и пропорции) чтобы АКБ эффективно заряжался и при этом не Кипелов?
Как определить, что АКБ принял всю, что мог принять, ёмкость(т.е. максимально зарядился) если есть возможность заменить плотность электролита и если такой возможности нет?
По Инструкции "заряд окончен, паузы между импульсами тока много больше времени протекания тока".Много-это сколько(в секундах, пропорции)?
P.S.надеюсь, что не очень безграмотности изложил суть своих вопросов.[/quote]
13АЧ - Ваш АКБ в полном ауте, скорее всего сильно засульфатирован. необходимо зарядить, а потом разрядить до 11,5в и потом снова зарядить алг.1 14,4в 6А, и так несколько раз, наблюдая сколько он берет при заряде (количество взятых ач должно расти)
До 0,5А ждать не продуктивно, слишком много времени теряется. После 2-1,5А можно переходить на алг.3 и ставить тот же ток 6А и качели 16,2в-13,6~8в (подбирается экспериментально для паузы ~ 8-10 сек). Напр.16,2 долго держать не надо, можно ограничиться 2-3 часа. Также некоторые АКБ не могут по ряду причин достигнуть напр.16,2в. За этим надо проследить и если надо, уменьшить данное значение до того, что способен поддерживать АКБ, чтобы работали качели.
Низкая плотность также один из признаков сульфатации (кислота ушла в сульфат и не вернулась, кристаллы стали малорастворимы)
Если после нескольких КТЦ емкость не вырастет, то придется корректировать плотность, хотя с таким АКБ в зиму отправляться опасно, может подвести

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

sai писал(а):Ещё пару вопросов, е ли можно.
На что ориентироваться(чего пытаться достичь) при подборе нижнего напряжения?
Быстрый подъём и медленное снижение напряжения при окончании заряда-сколько это в секундах(минутах)?
P.S. А вот здесь пытаются зарядить АКБ Вымпелом без кипячения
Ну и что? Попытка удалась? Видимо вы тоже выбрали метод этого бесконечного спрашивателя и не знаете по какому совету дальше действовать. Запомните, что плотность от алгоритма 3 ни когда не поднимется, потому, что на этом алгоритме кипения (активного перемешивания электролита) не бывает. Этот алгоритм только для дозарядки. Для разных типов АКБ, разные режимы заряда. У него гибридный, у вас кальций. И с чего это вы думаете, что у вас сульфатация АКБ за 1,5 года? Налёт белый видно на пластинах? А плотность с разницей в 0,1 на разряженном АКБ ни о чём не говорит. Но постоянный недозаряд может со временем к этому подвести, но зато вы "сохраните АКБ без кипения"!!! Вообще дозаряжать АКБ можно и путём снижения тока на алгоритме 1, (как написано мной выше) сначала снижаем до 3 А, затем до 1,5 А. Это не мной придумано, а всё из рекомендаций, в чём я убедился со временем эксплуатации. Если хотите совсем угробить кальциевый АКБ, то можете делать ему разряд сколько хотите, этим уменьшите ему ресурс, но зато опять же "без кипения".
Ответить