Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

Valeriy151 писал(а): Ну и что? Попытка удалась? Видимо вы тоже выбрали метод этого бесконечного спрашивателя и не знаете по какому совету дальше действовать. Запомните, что плотность от алгоритма 3 ни когда не поднимется, потому, что на этом алгоритме кипения (активного перемешивания электролита) не бывает. Этот алгоритм только для дозарядки. Для разных типов АКБ, разные режимы заряда. У него гибридный, у вас кальций. И с чего это вы думаете, что у вас сульфатация АКБ за 1,5 года?...
Вы правы, никак не могу определиться с способом зарядки, но думаю это не будет продолжаться вечно.
Про сульфатацию предположил исходя из того, что на машине постоянный недозаряд, а ЗУ я его за всё это время ни разу не подзаряжал(кстати, diogen практически уверен, что батарея засульфатирована).
Имено для своего аккумулятора Forse рекомендаций производителя по зарядке АКБ не нашёл, но думаю что для Са/Са они все примерно одинаковы.Но и здесь есть разные мнения.Где-то читал ссылку с ответом именитого производителя, что информация о зарядке Са батарей при 16,2в устарела и необходимо заряжать при14,4в.
Ну да ладно, этим как нибудь разберусь.
Спасибо за желание помочь.
P.S. На вопрос о времени(в сек) заряда и паузы, свидетельствующем об окончании заряда, ответьте, пожалуйста.

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Если АКБ полтора года ни разу не заряжался а "жил" все время в недозаряженном состоянии с длительными простоями, то он 100% засульфатирован, а бороться с этим можно толь применяя КТЦ или специальные импульсные зарядки или приставки к таким ЗУ как наша.
Зарядка напр.14,4в дает заряд только до ~80%, чтобы достичь 100% приходится подымать напр. до 16,2в, и ничего страшного в этом нет, т.к. мы используем щадящий алг.3 и кипятим недолго 2-3 часа.
Как определить окончание заряда? На современных необслуживаемых АКБ это сложно, т.к. плотность эл-та в верхней части банок ни о чем не говорит, необходимо дать батарее постоять, лучше на машине, пару дней и потом мерять. Единственный косвенный признак при отстое 8 часов это НРЦ на клеммах - 12,8в это хорошо, ну и нагрузочная вилка может дать полезную информацию.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

sai писал(а):Где-то читал ссылку с ответом именитого производителя, что информация о зарядке Са батарей при 16,2в устарела и необходимо заряжать при14,4в.
P.S. На вопрос о времени(в сек) заряда и паузы, свидетельствующем об окончании заряда, ответьте, пожалуйста.
Читал эту ссылку. Это полный абсурд. У самого был Са/Са и я не мог зарядить его ни автоматом (отключался при достижении напряжения 14,6 В), ни старым ЗУ (в течении 2х суток), который максимум выдавал 15 В. Уж поверьте моему опыту из практики, а не теоретику. При таком напряжении, ток довольно быстро падал, небыло даже слабого кипения и плотность поднималась только до 1,23-1,24 и всё. Только после приобретения данного ЗУ, смог зарядить АКБ при напряжении 16,2-16,4 В. Недавно приобрёл гибридный, который уже заряжается при 14,6-14,8 В, правда при -15 в гараже пришлось повышать напряжение до 15 В, иначе тоже отключался не повышая плотности. По поводу алгоритма 3, прописано в вашей ссылке, что ещё нужно? Вам надо сначала попытаться поднять плотность на алгоритме 1, с лёгким кипением и нагревом. Если не получиться, тогда видимо, у вас сульфат. Но при сульфате он обычно не берёт, или занижает ток, у вас же такого нет? Зарядное есть, пробуйте, экспериментируйте, конечно аккуратно и всё будет нормально.

sai
Не в сети
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2016 17:46

Re: Вымпел-55

Сообщение sai »

Valeriy151 писал(а):По поводу алгоритма 3, прописано в вашей ссылке, что ещё нужно? Вам надо сначала попытаться поднять плотность на алгоритме 1, с лёгким кипением и нагревом. Если не получиться, тогда видимо, у вас сульфат. Но при сульфате он обычно не берёт, или занижает ток, у вас же такого нет? Зарядное есть, пробуйте, экспериментируйте, конечно аккуратно и всё будет нормально.
Итак, пробую, эксперементирую :)
Изначально на клеммах 12,75в.
Поставил алг.1:Ток-6А, напр-15,2в.В результате-редкие пузырьки во всех банках и ток быстро упал до 1А.
Изменил напр. на 16,2в:пузырьки обежали быстрее, а ток стал 4,8А.
Я так понял, надо 2-3 часа кипятить и переходить на алг.3, померив предварительно плотность электролита.Так?
А по алг.3 я хочу понять для себя:
1.Передвигая нижний(верхний) пороги напряжения какое время подачи заряда(2, 5, 10...сек) и время паузы(2,5,10...сек) мне надо получить?
2.Когда мне нужно выключить ЗУ?Как это определить?Какое соотношение времени подачи тока ко времени паузы должно быть(1:10,1:20...) или это в сек. измеряется(1сек:10сек,1сек:20сек...)?Или когда в течение какого-то(какого?) ЗУ не отдаёт Ач?

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

Разрядился аккум, постоял на -15 разряженный, заношу и сразу начинаю зарядку алгоритм 1, 5а, напряжение сразу достигает 15в и ток падает до 2.5а. Немного непривычно, т.к. привык что аккум долго набирает напряжение 15в и потом долго снижает ток. Что не так?

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

abc4free писал(а):Разрядился аккум, постоял на -15 разряженный, заношу и сразу начинаю зарядку алгоритм 1, 5а, напряжение сразу достигает 15в и ток падает до 2.5а. Немного непривычно, т.к. привык что аккум долго набирает напряжение 15в и потом долго снижает ток. Что не так?
Уже писал про это. При таком минусе напряжение нужно поднимать приблизительно на 1,5 В т.е до 16,5 В, но лучше ступенями по 0,2-0,5 В. Поднимайте пока не перестанет подниматься. Но если отогреется нужно опять снизить.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

sai писал(а):Я так понял, надо 2-3 часа кипятить и переходить на алг.3, померив предварительно плотность электролита.Так?
А по алг.3 я хочу понять для себя:
1.Передвигая нижний(верхний) пороги напряжения какое время подачи заряда(2, 5, 10...сек) и время паузы(2,5,10...сек) мне надо получить?
2.Когда мне нужно выключить ЗУ?Как это определить?Какое соотношение времени подачи тока ко времени паузы должно быть(1:10,1:20...) или это в сек. измеряется(1сек:10сек,1сек:20сек...)?Или когда в течение какого-то(какого?) ЗУ не отдаёт Ач?
Так и продолжай. По алг.3 уже отвечал (Сб дек 03, 2016 00:37), все паузы зависят от уровня заряда АКБ при переходе на алгоритм 3. Не нужно на этом особо заострять внимание. Но на этом алгоритме заряд лучше усваивается и можно даже прибавлять верхнее напряжение до максимально возможного (если заряд происходит за считанные секунды, прибавлял до 16,5 В), чтобы достигнуть максимального насыщения АКБ. Если паузы будут увеличиваться более 1 мин, можно повышать и нижнее напряжение по 0,1 В (увеличивал до 14 В). Если циклы заряда и паузы не изменяются в течении около 1-2 часов, заряд окончен.

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

abc4free писал(а):Разрядился аккум, постоял на -15 разряженный, заношу и сразу начинаю зарядку алгоритм 1, 5а, напряжение сразу достигает 15в и ток падает до 2.5а. Немного непривычно, т.к. привык что аккум долго набирает напряжение 15в и потом долго снижает ток. Что не так?
Сначала АКБ нужно отогреть хотя бы до 5-10гр.плюс, а потом уже заряжать.
Можно набрать горячей воды в ванночку и поставить туда АКБ, процесс пойдет намного быстрее.

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

Аккум отогрелся, и всю ночь норм заряжается, но емкость катастрофически упала :)) не более 30а/ч

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4060
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Re: Вымпел-55

Сообщение Takatore »

КТЦ с автолампой в помощь, долго, нудно, в половине случаев бесполезно

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Для АКБ не из магазина это нормально. Почти у всех так. ДОбиться лучшего очень трудно.

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

Поставил отсечку на 15,5В, аккум даже не греется особо, зарядка идет 0,7А.

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

Вычитал в старом учебнике, что пластины начинают разрушаться при напряжении 16,2В, или 2,7В на банку. Выставил 15,7В, с запасом, и заряжаю :))))

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

abc4free писал(а):Вычитал в старом учебнике, что пластины начинают разрушаться при напряжении 16,2В, или 2,7В на банку. Выставил 15,7В, с запасом, и заряжаю :))))
А аккумулятор тоже тех годов? Тогда заряжай по-старому!!

Не в сети
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2015 12:02
Откуда: павлово

Re: Вымпел-55

Сообщение fedor »

Здорова мужики подскажите пожалуйста не опытному в АКБ, имеется АКБ "atlasbx 75d23l 12v 65ah (20hr) rc125min 590a sae" использую лично я пятый год, не знаю сколько до меня. Начал замечать что он начинает сдаваться, за все время было два нормальных разряда - заряжал чем попадется. Приобрел вымпел 55, подскажите как таким аппаратом зарядить мой АКБ. Напряжение на АКБ на данный момент 12,1-12,2. Вопрос он у меня СА/СА слышал что кальциевые надо заряжать напряжением 16,1-16,4 вообще подскажите не опытному. Спасибо
Ответить