Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Valeriy151 писал(а):А проверка по току, это чтобы показания ЗУ соответствовало реальному току зарядки, это главное, чтобы не угробить АКБ.
Разница в 0,1-0,2А никак не может угробить АКБ. Есть режимы, когда используются 0,15С и 0,2С токи и ничего страшного не происходит, просто более щщательно нужно следить за температурой...
Если ЗУ показывает на 0,2а меньше, чем Вы поставили, например, поставили 6А, а показывает 5,8А. Ну и что - выставте 6,2а, а будет 6,0 и всё пучком.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 09:17

Re: Вымпел-55

Сообщение alex1410 »

Valeriy151 писал(а):А проверка по току, это чтобы показания ЗУ соответствовало реальному току зарядки, это главное, чтобы не угробить АКБ.
А вот тут немного не соглашусь. "Угробить" кислотную батарейку током можно только в том случае если он превышает 0,4с - 0,5с. При условии что напряжение на клеммах у вас будет до 14В. В данном случае ток может "пережечь" токоведущие жилы или еще что-нибудь. И то это случится не сразу. А только через несколько циклов. При таких токах "усвояемость" заряда будет наихудшая, но можно оперативно "реанимировать" севший аккумулятор в течение минут 20. Я не претендую на достоверность данной информации. Лично подобные опыты не проводил и все выше сказанное только со слов "знакомого аккумулятора". :)
Для кислотной батареи наиболее опасно превышение напряжения на клеммах. Потому как при определенных условиях начинается бурное газовыделение. Кипеть аккумулятор начинает только если к его клемам приложено черезмерное напряжение.
Я лично столкнулся с очень казалось бы удивительным фактом. Первая моя батарейка на машине была изготовлена по кальциевой технологии. И мой первый зарядник pw325 (мир его праху) зар,жал его в "автоматическом" режиме до 15В после чего спокойно снижал ток до буферных значений и так мог находиться неделями. При этом моя батарейка даже не "булькнет". После ее кончины (хотя теперь с высоты своего опыта я ее мог бы и восстановить), я купил "лидера всех рейтингов журнала зарулем" тюменский АКБ (тот что с лосем) из серии премиум. Дык вот. Pw325 в результате его кипятил. При достижение напряжения 14,8В кажется начиналось бурное газовыделение и при этом ток заряда составлял 0,5 А и не снижался. Я потом это полечил. Как это отдельная тема. Но факт тот, что для аккумулятора в первую очередь опасно превышение напряжения в следствие которого начинается кипение и как следствие выкипеть вода или может поотлетать намазка в банках, которая закоротит пластины и вы получите не рабочий аккумулятор.
Кстати все выше сказанное справедливо для обычных (как pw325) или с небольшим интеллектом (как вымпел 55) но все же "кипятильников", тоесть ЗУ, которые осуществляют заряд постоянным током.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 09:17

Re: Вымпел-55

Сообщение alex1410 »

diogen писал(а):
Valeriy151 писал(а):А проверка по току, это чтобы показания ЗУ соответствовало реальному току зарядки, это главное, чтобы не угробить АКБ.
Разница в 0,1-0,2А никак не может угробить АКБ. Есть режимы, когда используются 0,15С и 0,2С токи и ничего страшного не происходит, просто более щщательно нужно следить за температурой...
Если ЗУ показывает на 0,2а меньше, чем Вы поставили, например, поставили 6А, а показывает 5,8А. Ну и что - выставте 6,2а, а будет 6,0 и всё пучком.
Да я собственно так и делаю сейчас. Но с некоторого времени стало нервировать что ли. Привык я к точности, которую заявляет прибор.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

alex1410 писал(а):При достижение напряжения 14,8В кажется начиналось бурное газовыделение и при этом ток заряда составлял 0,5 А и не снижался. Я потом это полечил. Как это отдельная тема. Но факт тот, что для аккумулятора в первую очередь опасно превышение напряжения в следствие которого начинается кипение и как следствие выкипеть вода или может поотлетать намазка в банках, которая закоротит пластины и вы получите не рабочий аккумулятор.
Кстати все выше сказанное справедливо для обычных (как pw325) или с небольшим интеллектом (как вымпел 55) но все же "кипятильников", тоесть ЗУ, которые осуществляют заряд постоянным током.
С трудом вериться, что при токе 0,5 А идёт бурное кипение... У меня зимой даже генератор достигает такого напряжения и ни чего не выкипело. Все должно быть в пределах разумного. Почему не снизили ток? Может фактически был другой ток, а показывал меньше? А без кипения и плотность не поднимется.

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 09:17

Re: Вымпел-55

Сообщение alex1410 »

Valeriy151 писал(а):
alex1410 писал(а):При достижение напряжения 14,8В кажется начиналось бурное газовыделение и при этом ток заряда составлял 0,5 А и не снижался. Я потом это полечил. Как это отдельная тема. Но факт тот, что для аккумулятора в первую очередь опасно превышение напряжения в следствие которого начинается кипение и как следствие выкипеть вода или может поотлетать намазка в банках, которая закоротит пластины и вы получите не рабочий аккумулятор.
Кстати все выше сказанное справедливо для обычных (как pw325) или с небольшим интеллектом (как вымпел 55) но все же "кипятильников", тоесть ЗУ, которые осуществляют заряд постоянным током.
С трудом вериться, что при токе 0,5 А идёт бурное кипение... У меня зимой даже генератор достигает такого напряжения и ни чего не выкипело. Все должно быть в пределах разумного. Почему не снизили ток? Может фактически был другой ток, а показывал меньше? А без кипения и плотность не поднимется.
Я еще раз хочу подчеркнуть , что батарейка начинает кипеть только при определенной разности потенциалов на клеммах. Я не силен в химии, и не могу объяснить всю физику с химией, но классическая сурмяжно-свинцовая батарея начинает кипеть обычно при напряжении 2,45В на банку. Если батарейка сделана по кальциевой технологии, то это напряжение уже 2,5В на банку. При этом если в процессе заряда на клеммах сурмяжного аккумулятора напряжение достигло 14,8В, то батарейка будет кипеть даже при самых малых токах. Но разряженная батарея , даже если через нее пропустить токи больше чем 0,1с будет безмолвна до тех пор пока не достигнет напряжения кипения.
Ну а что касается плотности, то уверяю вас, плотность можно поднять и малыми токами. При этом напряжение ограничивается напряжением начала кипения (14.7 - 15)В. Да. На это может уйти гораздо больше времени (не одна ночь, а несколько дней, а то и недели), но это безопасно для батарейки плюс проходит процесс десульфатации более эффективно чем при зарядке большими токами и при напряжение кипения.
Насчет генератора и напряжения. Импортные машины обычно оборудуются кальциевыми батареями, соответственно, для того чтобы батарея заряжалаь хотябы на 80%, регулятор напряжения и настроен на достаточно высокое напряжение. В отечественных машинах штатный регулятор напряжения имеет напряжение 14,5В. Поэтому батареи при эксплуатации на машине заряжается только на 80%. Все это сделано умышленно, для того что я аккумулятор не перегревался и не выкипал.
Но все это справедливо для исправной батареи и при условии, что вы хотите ее эксплуатировать болееи5 лет.
Батареи подпорченные, с разной степенью сульфатации в банках, будут кипеть при разных напряжениях на банках. Например при сильно сульфатированной банке она будет кипеть уже при более низком напряжении. При этом другие банки будут безмолвны. Подобные случаи как раз и лечат путем зарядки малыми тками при напряжении, когда нет кипения. Это только один из методов. Надо сказать не самый лучший.

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

alex1410 писал(а): Но факт тот, что для аккумулятора в первую очередь опасно превышение напряжения в следствие которого начинается кипение и как следствие выкипеть вода или может поотлетать намазка в банках, которая закоротит пластины и вы получите не рабочий аккумулятор.
Я еще раз хочу подчеркнуть , что батарейка начинает кипеть только при определенной разности потенциалов на клеммах....Но разряженная батарея , даже если через нее пропустить токи больше чем 0,1с будет безмолвна до тех пор пока не достигнет напряжения кипения.
Ну а что касается плотности, то уверяю вас, плотность можно поднять и малыми токами. При этом напряжение ограничивается напряжением начала кипения (14.7 - 15)В. Да. На это может уйти гораздо больше времени (не одна ночь, а несколько дней, а то и недели), но это безопасно для батарейки ...
Насчет генератора и напряжения. Импортные машины обычно оборудуются кальциевыми батареями, соответственно, для того чтобы батарея заряжалаь хотябы на 80%, регулятор напряжения и настроен на достаточно высокое напряжение. В отечественных машинах штатный регулятор напряжения имеет напряжение 14,5В. Поэтому батареи при эксплуатации на машине заряжается только на 80%. Все это сделано умышленно, для того что я аккумулятор не перегревался и не выкипал.
Но все это справедливо для исправной батареи и при условии, что вы хотите ее эксплуатировать болееи5 лет.
Батареи подпорченные, с разной степенью сульфатации в банках, будут кипеть при разных напряжениях на банках. Например при сильно сульфатированной банке она будет кипеть уже при более низком напряжении. При этом другие банки будут безмолвны. Подобные случаи как раз и лечат путем зарядки малыми тками при напряжении, когда нет кипения. Это только один из методов. Надо сказать не самый лучший.
Такого "бреда" ещё ни где не слышал и не читал, поражает полная уверенность в своей правоте, и на ходу выдуманных правил... На новых машинах (у меня выпуск 2013 г), сделана температурная компенсация выдачи напряжения генератором, летом он выдаёт 14,2-14,4 В зимой (в зависимости от датчиков температуры) 14,5-14,8 В. Т.к. в зимнее время АКБ имеет большое внутреннее сопротивление и для его подзарядки требуется более высокий ток, который не может быть при низком напряжении. После длительной поездки АКБ прогревается под капотом и комп. при помощи датчиков температуры подаёт команду на снижение напряжения и оно опять будет равно как и летом 14,2-14,4 В. Низким напряжением заряда также не рекомендуется заряжать как и высоким. Зарядку нужно производить согласно рекомендации производителя АКБ, а не по вашим советам. Далее лучше приведу вырезку из статьи. "...В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов - пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия "лишнего тока" начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита - кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца. В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. Оптимально вести зарядку батареи, даже "дедовским" ЗУ в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек - 3 минуты), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея "усваивает" химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс "кипения" воды не происходит." Ну вот как-то так. Это говорит специалист, а не доморощенный теоретик вроде вас....

Не в сети
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 09:17

Re: Вымпел-55

Сообщение alex1410 »

Valeriy151 писал(а):
alex1410 писал(а): Но факт тот, что для аккумулятора в первую очередь опасно превышение напряжения в следствие которого начинается кипение и как следствие выкипеть вода или может поотлетать намазка в банках, которая закоротит пластины и вы получите не рабочий аккумулятор.
Я еще раз хочу подчеркнуть , что батарейка начинает кипеть только при определенной разности потенциалов на клеммах....Но разряженная батарея , даже если через нее пропустить токи больше чем 0,1с будет безмолвна до тех пор пока не достигнет напряжения кипения.
Ну а что касается плотности, то уверяю вас, плотность можно поднять и малыми токами. При этом напряжение ограничивается напряжением начала кипения (14.7 - 15)В. Да. На это может уйти гораздо больше времени (не одна ночь, а несколько дней, а то и недели), но это безопасно для батарейки ...
Насчет генератора и напряжения. Импортные машины обычно оборудуются кальциевыми батареями, соответственно, для того чтобы батарея заряжалаь хотябы на 80%, регулятор напряжения и настроен на достаточно высокое напряжение. В отечественных машинах штатный регулятор напряжения имеет напряжение 14,5В. Поэтому батареи при эксплуатации на машине заряжается только на 80%. Все это сделано умышленно, для того что я аккумулятор не перегревался и не выкипал.
Но все это справедливо для исправной батареи и при условии, что вы хотите ее эксплуатировать болееи5 лет.
Батареи подпорченные, с разной степенью сульфатации в банках, будут кипеть при разных напряжениях на банках. Например при сильно сульфатированной банке она будет кипеть уже при более низком напряжении. При этом другие банки будут безмолвны. Подобные случаи как раз и лечат путем зарядки малыми тками при напряжении, когда нет кипения. Это только один из методов. Надо сказать не самый лучший.
Такого "бреда" ещё ни где не слышал и не читал, поражает полная уверенность в своей правоте, и на ходу выдуманных правил... На новых машинах (у меня выпуск 2013 г), сделана температурная компенсация выдачи напряжения генератором, летом он выдаёт 14,2-14,4 В зимой (в зависимости от датчиков температуры) 14,5-14,8 В. Т.к. в зимнее время АКБ имеет большое внутреннее сопротивление и для его подзарядки требуется более высокий ток, который не может быть при низком напряжении. После длительной поездки АКБ прогревается под капотом и комп. при помощи датчиков температуры подаёт команду на снижение напряжения и оно опять будет равно как и летом 14,2-14,4 В. Низким напряжением заряда также не рекомендуется заряжать как и высоким. Зарядку нужно производить согласно рекомендации производителя АКБ, а не по вашим советам. Далее лучше приведу вырезку из статьи. "...В батарее ток заряда запускает химические реакции. Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды. Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой. После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда. Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов - пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще. При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно. Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия "лишнего тока" начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита - кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца. В исправной батарее при прекращении подачи тока – кипение должно сразу прекратиться. Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда. Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи. Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач. Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. Оптимально вести зарядку батареи, даже "дедовским" ЗУ в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек - 3 минуты), затем опять включение и снова отключение. Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора. Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея "усваивает" химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс "кипения" воды не происходит." Ну вот как-то так. Это говорит специалист, а не доморощенный теоретик вроде вас....
Сколько людей - столько и мнений. У каждого своя правда. Да я не являюсь Химиком и "специалистом" по заряду у меня другая специализация, далекая от химии. Свои знания по обращению с АКБ я приобретал на собственном пока достаточно скудном опыте, плюс советы "бывалых". Я не буду спорить и доказывать свою правоту. А про алгоритмы заряда, токи и напряжения.... Это не то место где имеет смысл вести дискуссию.

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

У меня тоже есть своя правда :) уже неделю заряжаю аккум 80ач напряжением 15.9в, ток постепенно уменьшился до 0.7а кипения никакого нету, слабое бурление, за неделю плотность поднялась с 1.24 до 1.26, цель 1.27.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Вымпел-55

Сообщение Alex K »

Ну постепенным выпариванием воды плотность электролита можно и выше задрать -)
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2015 04:09

Re: Вымпел-55

Сообщение abc4free »

Alex K писал(а):Ну постепенным выпариванием воды плотность электролита можно и выше задрать -)
Никакого выпаривания не происходит. До начала зарядки, была залита дистилированная вода по максимальную отметку и замеряна плотность. В каждую банку долил где-то не более 100гр. Спустя неделю зарядки уровень воды не изменился.

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2016 00:10

Re: Вымпел-55

Сообщение zmey82 »

Здравствуйте! при уменьшении яркости дисплея в меню ниже 40% экран мерцает, так и должно быть? данная неприятность конечно не влияет на качество заряда, но все же...

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

zmey82 писал(а):Здравствуйте! при уменьшении яркости дисплея в меню ниже 40% экран мерцает, так и должно быть? данная неприятность конечно не влияет на качество заряда, но все же...
У меня установлено 20%, пробовал уменьшать до 10%, не мерцет. Напряжение в сети нормальное?

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2016 00:10

Re: Вымпел-55

Сообщение zmey82 »

Да как у всех вроде, правда я устройство через пилот подключал, в нем еще холодильник подключен

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 20:44

Re: Вымпел-55

Сообщение Axel54 »

Привет всем пытливым умам и пряморуким!
Приобрел я сей чудо-девайс и задумался что каждый из алгоритмов значит и зачем их столько?
перелопатив сотни страниц на этом форуме а так же форумы электротранспорт и матерную, но дельную октю и
убив на это не один вечер, а так же имея электро-технический универ за плечами, решил сделать для себя мануал по алгоритмам.
Вижу не я один, а каждый кто сюда заходит, имеет одну цель: желает увидеть выжимку по алгоритмам и краткие рекомендации,
которые хорошо хотя бы закрепить в шапке, а отредактировать и дополнить ею брошюру -инструкцию было бы гуманным жестом со стороны
производителя. Что несомненно сказалось бы на повышении продаж, потому как пока что для простого пользователя это
непонятный гик-садо-мазо конструктор, вещь в себе и люди его боятся от непонимания.
Сам же считаю сабж лучшим ЗУ на российском рынке по гибкости настроек из коробки, аналогов пока нет.
Мне не жалко для народа, выкладываю пособие по работе с Вымпел-55.
На истину в последней инстанции не претендую, потому научная конструктивная критика и исправления недочетов от спецов приветствуются!

Описание алгоритмов Вымпел-55
обозначения параметров алгоритмов дословно взяты из инструкции.

Алгоритм 1.
Классический алгоритм заряда CI/CV подходит для всех свинцово-кислотных аккумуляторов в средне/хорошем состоянии, если нет времени и желания разбираться в тонкостях.
Результат выполнения алгоритма - 80-90% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный)
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр, В 14,4 14,4 14,7 14,4
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 2.
Классический алгоритм заряда CI/CV для последующего хранения на полке. Включает период поглощения заряда и поддержания напряжения «консервации» оптимального для хранения. подходит для всех свинцово-кислотных аккумуляторов в средне/хорошем состоянии, если нет времени и желания разбираться в тонкостях.
Результат выполнения алгоритма - 80-90% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный)
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 13,6 13,6 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 3.
Простые качели «жесткого» типа для добивки до 100% емкости гибридных и Сa-Ca АКБ, так же для десульфатации, что положительно сказывается на емкости и пусковом токе. Применяется обычно после алгоритма 1, т.к. если начать заряд АКБ сразу с алгоритма 3, то невозможно уловить момент когда АКБ готов к «добивке» импульсами и велика вероятность «прокипятить» АКБ, таким образом полностью угробив его осыпанием намазки и активной массы.
Результат выполнения алгоритма – добивка до 100% заряда АКБ за 10-24 часов (при условии, что АКБ исправный). Так же используется для десульфатации и выравнивания отстающих банок на старых прошивках, где отсутствует тонкое управление таймерами и расширенный алгоритм 5.
Предпочтительные параметры в режиме «добивки» после алгоритма 1:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,09 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 16,2 14,7 14,4
Напр3, В 13,6 13,8 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С**):
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 11,6 12,1 12,1 ?
**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки (лампы дальнего света) в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ.
Проведение КТЦ для десульфатации:
При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекратит подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2-3 цикла КТЦ.
Предпочтительные параметры в режиме выравнивания отстающих и опережающих банок:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,03-0,05 0,03-0,05 0,03-0,05 0,03-0,05
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 13,2 13,2 13,2 ?
Напр3 подбирается таким образом, чтобы циклы заряда были в районе 5-10 сек, а Ток такой, при котором газовыделение минимально, таким образом отстающие банки равномерно зарядятся без кипячения опережающих. Длительность процедуры 48-72ч.

Алгоритм 4a.
То же что и алгоритм 2, но с присутствием щадящей фазы III гарантированно не позволяющая прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2раза.
Результат выполнения алгоритма - 80-90% заряда АКБ за 16-36 часов (при условии, что АКБ исправный) с минимальными последствиями для АКБ.
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,03 0,03 0,03 0,03
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр2, В 13,8 13,8 13,9 13,8
Напр3, В 13,6 13,6 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 4б.
То же что и алгоритм 2, но применяется для АКБ в состоянии глубокой разрядки (сначала малым током). Длительность процедуры зависит от глубины разряда. После рекомендуется выполнить «качели» алг. 3 или алг. 5 или таймеры для десульфатации.
Возможно применение для АКБ имеющих отрицательную температуру,
Результат выполнения алгоритма - 80-90% заряда АКБ за 24-72 часа, вытягивание с «того света».

Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,03 0,03 0,03 0,03
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр2, В 12,5 12,5 12,6 12,5
Напр3, В 13,6 13,6 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 5а.
Качели щадящего типа. По сути, комбинация Алг1+Алг3, присутствуют щадящие фазы III, IV гарантированно не позволяющие прокипятить АКБ ценой увеличения времени заряда в 1,5-2раза.
Используется для зарядки, выравнивания банок и добивки до 100% емкости любых свинцово-кислотных АКБ, без ущерба для активной массы, за один цикл в полностью автоматическом режиме. Пожалуй, самый универсальный алгоритм, если АКБ «более-менее».
Результат выполнения алгоритма – выровненный заряд всех банок и добивка до 100% заряда АКБ за 24-72 часов.
Предпочтительные параметры:
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA* GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,03-0,05 0,03 0,03-0,05 0,03-0,05
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,1 0,1 0,1 0,1
Напр1, В 14,4 16,2 14,7 14,4
Напр2, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 13,6 13,8 13,65 13,6
*приведено для АКБ бренда CSB

Алгоритм 5б.
Качели для восстановления АКБ из полной разрядки/долгого хранения незаряженными, возвращения АКБ с «того света». По сути, еще одна комбинация Алг1+Алг3, присутствуют высокоэнергетические фазы III, IV для проведения КТЦ. Опасен из-за высоких токов и требует соблюдения ТБ и ПБ.
Используется для вытягивания из состояния полного разряда и последующих КТЦ с нагрузкой для десульфатации. Возможно применение для АКБ имеющих отрицательную температуру, может еще для чего?
Результат выполнения алгоритма – десульфатированый, выровненный и восстановленный до каких-либо значений от первоначальной емкости АКБ за 24-72 часов. Результат не гарантирован, может осыпаться активная масса.
Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С**):
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL
Ток2 (коэфф. от емкости С) 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн
Ток1 (коэфф. от емкости С) 0,03+ Iн 0,03+ Iн 0,03+ Iн 0,03+ Iн
Напр1, В 14,4 14,4 14,7 14,4
Напр3, В 11,6 12,1 12,1 ?
**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки (лампы дальнего света) в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ.
Проведение КТЦ для десульфатации:
При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекратит подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2-3 цикла КТЦ.

Алгоритм 1, ручной с программированием таймеров.
Ручные качели с ограничением тока и напряжения, а также, задания периода заряд/разряд с точностью до секунд.
Используется для управления процессом «качель» по времени циклов, однако нет управления нижней границей разрядки, что не дает провести полноценные КТЦ, но позволяет провести цикл «пробивки» сульфатации повышенным напряжением 18В короткими импульсами, что бывает актуально для сильно засульфатированных АКБ.
Результат выполнения алгоритма – десульфатация в особо плачевных случаях на быстрых качелях высоким напряжием. После достижения некоторого положительного результата, желательно перейти на другой алгоритм заряда или КТЦ.
Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой Iн=0,03С**):
Тип АКБ PbSb Ca-Ca AGM VRLA GEL
Ток (коэфф. от емкости С) 0,1+ Iн 0,1+ Iн 0,1+ Iн -
Напр1, В 18 18 14,7 -
Тз/Тр, секунд 2/5 2/5 2/5 -
**Iн измеряется и подбирается при подключении нагрузки в чистом виде непосредственно к крокодилам ЗУ. При установленном напр1 ЗУ покажет ток нагрузки, который нужно компенсировать выставляя ток заряда АКБ. Нагрузку следует подбирать из расчета что напряжение будет 18В, например балансный резистор, нихромовый тэн, реобас.

Безопасность: стоит отметить, что при токе >=0,1*С и напряжении >14,4В в процессе зарядки из АКБ активно выделяются взрывоопасные газы Н2, O2 и едкий SO3!!, что требует присмотра или абсолютно негорючего помещения (кафель/металл) с хорошей вентиляцией.

форматирование тут все сбилось, вот гуглдок с возможностью комментировать.

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Потрудились Вы на славу, но вот согласиться со всем я не могу...
АКБ PbSb на алг.3 также можно заряжать при напр.16,2в или меньше, если не берет.
Для AGM лучше основное напр. выбрать 14,4в, а на добивке качелями 14,8в
Для гелиевых АКБ всё сложнее, но мне они никогда не попадались и думать про них неохота.
Разряжать PbSb и AGM можно спокойно до 10,8в, как учили, а вот с СА-СА лучше ниже 12в не разряжать, это правильно.
Алгоритмы - для себя выбрал два - первый и третий, остальные производная от них.
Ответить