подключение БК 06

маршрутные компьютеры и тахометры

Модератор: Модер

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 08:36

подключение БК 06

Сообщение cerber »

плиз, опишите подключение бк 06 на класику с бесконтактной системой зажигания

В сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Все как в инструкции, что конкретно непонятно?

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 07:56

Сообщение ch73 »

Всем привет!
Подскажите, можно ли БК-06 подключить через разъем? Как это скажется на показаниях термометра?
Спасибо.

В сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4073
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Сообщение Takatore »

Разверните вопрос, а то суть ускользает.

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 07:56

Сообщение ch73 »

Я хочу установить БК на съемную панель (в Ниве 2121 в эту панель установлен магнитофон), и для того, чтобы панель "отстегивалась" вместе с БК, хочу подключить его через разъем. И ещё есть планы поставить дополнительно 2 датчика температуры, и коммутировать их переключателем с тремя положениями: температура внутри, снаружи, температура двигателя. В связи с чем и задаю вопрос - насколько повлияет наличие контактных пар в цепи термодатчика на точность показания термометра?

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 07:56

Сообщение ch73 »

:?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

ды практически никак, с учетом технологических разбросов деталей, использующихся при сборке (например, у терморезисторов допуск ±20%

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 07:56

Сообщение ch73 »

Там не резистор, 2 диода...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

дык терморезистор - это тоже по сути полупроводниковый прибор.
можете прикинуть переходное сопротивление контактов (думаю, будет порядка нескольких милиом) и сопротивление датчика (это, если не ошибаюсь, килоомы), погрешность, вносимая контактами будет минимальной.

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 07:56

Сообщение ch73 »

Alex K, твои высказывания очень спорны, извини, но я к ним прислушиваться не могу, жду ответа профессионала.

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 10:17
Откуда: Харьков

Сообщение Fort »

ch73[/i]Попробую тебе помочь. В принципе кое-что можно сделать. Можно сделать контроль температуры внутри.Подключить БК-06 можно через разъём. Опишу подключение:питание блока нужно обеспечить непосредственно прямо с клемм аккумулятора,последовательно добавивив для защиты предохранитель. Если питание будешь брать с блока предохранителей,как советует кому-то админ, возникнут проблемы с показаниями вольтметра,т.к напряжение будет контролироваться в цепи с учётом падения напряжения на данном участке и показания вольтметра будут меняться при изменении нагрузки в данной цепи. Нам же нужно конролировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора.Поэтому этого делать нельзя,пусть админ с этим согласиться.
Далее,обрезаешь все провода,для запайки под разъём,предварительно зарисовав схему подсоединения "родную"и ту ,которую хочешь сделать,чтобы потом не ошибся.При этом обязательно надо учесть,что для датчика таже важно соблюдение полярности,иначе он у тебя будет всегда показывать +72 град.
Диод это сосвсем не терморезистор,так что выше приведенное высказывание тоже является совершенно не верным.

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 10:17
Откуда: Харьков

Сообщение Fort »

Шаг второй.Для того чтобы получить минимальную погрешность термометра в двух режимах-внутри и снаружи,тебе потребуетя цифровой мультиметр,с возможностью измерения падения напряжения на диоде.Это может быть любой прибор серии М800.. и много диодов КД522. Задача -подобрать четыре диода,можно по два,с одинаковым падением напряжения и сгруппировать их в пары,чтобы общее падение напряжение было одинаковым.Это нудная операция, но из большого количества диодов выбрать можно.Учти,что изменению температуры на 1 градус падение напряжения изменяется всего на 4 мВ !.Поэтому все диоды должны находиться на столе в одном месте и не трогай их руками и не используй настольную лампу во время измерения. Диоды необходимо выдержать какое-то время после того как ты их разложишь на столе.После соединения их попарно,необходимо повторно проконтролировать падение напряжения с теми же требованиями по температуре.
Все сложности из-за того,что в блоке используется один подстроечный резистор,которым потом придётся всё откалибровать по внешнему термометру.
Последний раз редактировалось Fort Чт дек 18, 2008 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 10:17
Откуда: Харьков

Сообщение Fort »

Шаг третий. При распайке разъёма, провод идущий на катушку зажигания следует максимально удалить от всех остальных проводов.Ответный провод с отсека двигателя надо выбрать с хорошой изоляцией,а не такой как применил разработчик БКашки.Это вызвано тем,что в момент искрообразования,в первичной обмотке катушки образуются импульсы с амплитудой 250-350 Вольт.Это следует учитывать и всем остальным владельцам подобных блоков.
Переключатель необходимо применять с хорошими контактами,желательно закрытого типа
Что касается измерения температуры охлаждающей жидкости,здесь ничего не получится,т.к ПИК-контроллер запрограммирован на верхний предел измерения всего до +72град.,а нам требуеся контролировать температуру хотя бы до 100град.С.
Ну, вот думаю и всё. Будут проблемы пиши.
И ещё,для того чтобы не резать провода сразу,можешь проверить предварительно два датчика,при одной калибровке БК-06. с учётом того,что я писал в своей теме.Погрешность не долна превышать 1-2 град.

Не в сети
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 07:56

Сообщение ch73 »

Fort, большое спасибо, всё очень подробно и понятно изложено! Жаль, конечно, что не получится с температурой двигателя, поэксперементирую, может получится сделать так, чтобы показания можно было корректировать, например, добавлять к показаниям 50 градусов, или показания умножать на 2, понятно, что погрешность будет, но не думаю, что критическая. Что получится - отпишусь, пока до установки БК я не дошел, собираю салон (машина после полной покраски). Всем удачи!

Не в сети
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 10:17
Откуда: Харьков

Сообщение Fort »

ch73 Так не получится,добавлять или умножать,да и желательно чтобы датчик находился напосредственно в охлаждающей жидкости,для уменьшения погрешности измерений.Это важно особенно зимой.
Можно подумать,если это очень надо,использовать встроеный датчик,на другой дисплей.Но надо поработать,если хочешь в цифровом виде или используй другой термометр,с более высоким верхним пределом измерения. Но зачем это надо,честно говоря,я не понимаю.Тебе не всёравно,будет у тебя 80 или 85 градусов температура? Главное-чтобы температура не выходила за предел допустимой температуры.
Это же не напряжение на аккумуляторе,где надо измерять десятые доли вольта.Так что думай сам. Удачи!.
Закрыто