Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2018 18:44

Re: Вымпел-55

Сообщение pushkarev »

diogen писал(а):
Anton81 писал(а):...Простоял на зарядке 32 часа, влил 15А.
На 1 алг. 16.1в и 0.5а
Вообще заряжать надо на 1 алг. 14,4в и 0,1С от емкости до падения тока ниже 1А, а потом добивать на 3 алг. до 100% напр.16,2в ток можно оставить такой же или уменьшить вдвое, а вот время ограничить 1-3 часа, т.к. при таком напряжении АКБ интенсивно кипит, что хорошо перемешивает электролит, но не очень хорошо для намазок.
А как же относиться к этому высказыванию,и вообще весь этот процесс ,я так понимаю это творчество,а не какой то конкретный метод,кто как это понимает.
https://www.youtube.com/watch?v=ZfbGXitz1bs

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

pushkarev писал(а):
А как же относиться к этому высказыванию,и вообще весь этот процесс ,я так понимаю это творчество,а не какой то конкретный метод, кто как это понимает.
https://www.youtube.com/watch?v=ZfbGXitz1bs
Приветствую!
Да, всё это похоже на творчество, но человек и предупреждает, что это его мнение. Ну, нравится кому-то заряжать аккумуляторы неделями, да ради бога. Всё бы ничего, но они в итоге начинают выставлять это за единственно правильный способ. По ходу видео, не трудно видеть всё те же шатания вокруг напряжений зарядки, НА авто и ВНЕ авто, без оглядки на условия, а главное, ТОК вообще не упоминается (ну почти) как будто его и нет. Ладно хоть про плотность сказал.
А в общем, существует ГОСТ Р 53165-2008. В нём обозначены условия, которые на мой взгляд не преследуют цели уничтожить АКБ.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 21:57

Re: Вымпел-55

Сообщение kikis »

помогите разобраться:
езжу второй год на Киа Оптима 2016, там стоит с завода АКБ Delcor CMF-68L DIN 68Ah (20Hr). в машине стоит видеорегистратор (ВР) с постоянным подключением через Power Magic PRO (это контроллер питания который отрубает ВР при уменьшении напруги на АКБ ниже 12,2 В).
Обратил внимание, что раньше ВР работал круглосуточно, а теперь утром при заводке авто он стал включаться (что означает , что напруга на АКБ стала ниже 12,2В). Ну думаю АКБ разрядился, буду подзаряжать имеющимся у меня Вымпелом-55 v.1.22.
Выбрал сначала алгоритм 5а, по инструкции как на 144 стр. для Pb АКБ. За 10 ч зарядки прибор показал, что АКБ взял всего 4,5 Ач!?!?!? АКБ была холодной в процессе зарядки.
Решил после этого перейти в алгоритм 1 с U=15В. Тока заряда составил всего 0,5 А!
Не могу понять, что не так, ведь АКБ однозначно было прилично разряжено, когда утром я проверял напряжение в бортсети до заводки авто через современную сигналку (Пандора ДХ-70, сверял ее показания с хорошим мультиметром, все сходилось!), показывало 12,1…12,2В. И ВР выключался.
Прошлой зимой я тоже пробовал дозарядить АКБ, было тоже самое, на алгоритме 5а АКБ взяло что то тоже очень мало, вроде 2-3 Ач!

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

kikis писал(а):помогите разобраться:
езжу второй год на Киа Оптима 2016, там стоит с завода АКБ Delcor CMF-68L DIN 68Ah (20Hr). в машине стоит видеорегистратор (ВР) с постоянным подключением через Power Magic PRO (это контроллер питания который отрубает ВР при уменьшении напруги на АКБ ниже 12,2 В).
Обратил внимание, что раньше ВР работал круглосуточно, а теперь утром при заводке авто он стал включаться (что означает , что напруга на АКБ стала ниже 12,2В). Ну думаю АКБ разрядился, буду подзаряжать имеющимся у меня Вымпелом-55 v.1.22.
Выбрал сначала алгоритм 5а, по инструкции как на 144 стр. для Pb АКБ. За 10 ч зарядки прибор показал, что АКБ взял всего 4,5 Ач!?!?!? АКБ была холодной в процессе зарядки.
Решил после этого перейти в алгоритм 1 с U=15В. Тока заряда составил всего 0,5 А!
Не могу понять, что не так, ведь АКБ однозначно было прилично разряжено, когда утром я проверял напряжение в бортсети до заводки авто через современную сигналку (Пандора ДХ-70, сверял ее показания с хорошим мультиметром, все сходилось!), показывало 12,1…12,2В. И ВР выключался.
Прошлой зимой я тоже пробовал дозарядить АКБ, было тоже самое, на алгоритме 5а АКБ взяло что то тоже очень мало, вроде 2-3 Ач!
Похоже на сульфатацию. Нужно сделать пару КТЦ до 11,8в током примерно 3,4А. Заряжать лучше 1алг. током 6,8А., напр.14,4в
Током 0,5А ты его никогда не зарядишь...

Не в сети
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06

Re: Вымпел-55

Сообщение Valeriy151 »

kikis писал(а):помогите разобраться:
езжу второй год на Киа Оптима 2016, там стоит с завода АКБ Delcor CMF-68L DIN 68Ah (20Hr). в машине стоит видеорегистратор (ВР) с постоянным подключением через Power Magic PRO (это контроллер питания который отрубает ВР при уменьшении напруги на АКБ ниже 12,2 В).
Обратил внимание, что раньше ВР работал круглосуточно, а теперь утром при заводке авто он стал включаться (что означает , что напруга на АКБ стала ниже 12,2В). Ну думаю АКБ разрядился, буду подзаряжать имеющимся у меня Вымпелом-55 v.1.22.
... За 10 ч зарядки прибор показал, что АКБ взял всего 4,5 Ач!?!?!? АКБ была холодной в процессе зарядки.
Решил после этого перейти в алгоритм 1 с U=15В. Тока заряда составил всего 0,5 А!
Не могу понять, что не так, ведь АКБ однозначно было прилично разряжено, когда утром я проверял напряжение в бортсети до заводки авто через современную сигналку (Пандора ДХ-70, сверял ее показания с хорошим мультиметром, все сходилось!), показывало 12,1…12,2В. И ВР выключался.
Прошлой зимой я тоже пробовал дозарядить АКБ, было тоже самое, на алгоритме 5а АКБ взяло что то тоже очень мало, вроде 2-3 Ач!
Следует знать что чем ниже температура АКБ и его плотность, тем больше его внутреннее сопротивление, а значит нужно поднимать напряжение заряда, чтобы увеличился ток. Маленьким током даже 0,5 А тоже можно заряжать АКБ, когда он разогреется, ток может подняться, но время заряда будет намного больше, (около 2-3 суток). Если постоянно недозаряжать АКБ, может появиться и сульфатация, которая ещё больше увеличит сопротивление АКБ. Кроме указанного выше совета, можно попробовать заряжать алгоритмом 3, но вместо паузы подсоеденить нагрузку лампочками, увеличив ток заряда на ток потребления этих лампочек. Вообще разрядить АКБ может даже автосигнализация, (за несколько дней), не говоря уже про видеорегистратор. Советую снимать клемму с АКБ, если конечно он в гараже.

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

diogen писал(а): Похоже на сульфатацию. Нужно сделать пару КТЦ до 11,8в током примерно 3,4А. Заряжать лучше 1алг. током 6,8А., напр.14,4в
Током 0,5А ты его никогда не зарядишь...
Cудя по описанию, не ток заряда 0,5 А , а столько отдано в АКБ за время зарядки.
Хорошо бы узнать, каким был установлен ток зарядки и какими были показания на дисплее после подключения АКБ. Не плохо бы и нрц узнать, хотя бы так, ведь плотность не измерить. На данном этапе состояние АКБ не установлено. Машина заводится нормално?Если и в прошлом году так было с зарядкой АКБ так может он в норме?Просадок по цепям питания доп оборудования точно нет?
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 21:57

Re: Вымпел-55

Сообщение kikis »

авто заводится нормально, мощного допоборудования не стоит, так что и просадок нет.
когда я вечером включил зарядку по алгоритму 5а, циклы заряд-паузы были весьма быстрыми даже в начале зарядки - максимум до 2 сек (за это время ток нарастал до 6,8А и напруга до 14,4В и затем пауза и просадка до 13,с хвостиком В). утром я решил убедится что АКБ достаточно заряжен и подождав 10 мин, выбрал алгоритм 1 с напругой 15В и током 6,8А. когда я включил зарядку, ток был 0,5А и через полчаса вообще упал до 0,3А при напряжении зарядки 15 В. я это интерпретировал что АКБ достаточно заряжена (конечно это не 100%, но думаю это не менее 90%).
если надо, могу замерить напряжение АКБ без нагрузки (правда подождать смогу 10 мин, щас холодно, гаража нет). сегодня утром проверял сигналкой бортовое напряжение перед открытием авто - 12,2В (при включенных сигналке (будем считать что она жрет 50мА) и ВР (200 мА)).
сделать несколько циклов КТЦ для меня проблематично, ибо машиной пользуюсь каждый день (95% город, поэтому считаю что АКБ должен быть за год при такой эксплуатации нормально разряженным).

Ark
Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2018 12:55

Re: Вымпел-55

Сообщение Ark »

В моем Вымпел 55 стоит старая прошивка и его меню не совпадает с инструкцией.
Например, для алгоритма 4 не предлагается настройка параметров Напр 3 и Ток 2.
Как обновить прошивку?

Возможно вопрос не в тему, тогда подскажите где искать.

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

kikis писал(а):...выбрал алгоритм 1 с напругой 15В и током 6,8А. когда я включил зарядку, ток был 0,5А и через полчаса вообще упал до 0,3А при напряжении зарядки 15 В. я это интерпретировал что АКБ достаточно заряжена (конечно это не 100%, но думаю это не менее 90%).
Считаю, что заряд достаточный. Сколько он процентов - не особо важно, машина заводится без свистопляски, а это показатель - фиг победишь. Но если бнёт ё мороз посильнее, фиг его знает, заведётся ли машина.
kikis писал(а):...если надо, могу замерить напряжение АКБ без нагрузки (правда подождать смогу 10 мин, щас холодно, гаража нет). сегодня утром проверял сигналкой бортовое напряжение перед открытием авто - 12,2В (при включенных сигналке (будем считать что она жрет 50мА) и ВР (200 мА)).
Нет, так не пойдёт, это ничего не даст. В идеале ждать надо дольше. Потребление около 250 мА получается приличное. Но видимо пробег достаточный, что бы компенсировать разряд.
kikis писал(а):...сделать несколько циклов КТЦ для меня проблематично, ибо машиной пользуюсь каждый день (95% город, поэтому считаю что АКБ должен быть за год при такой эксплуатации нормально разряженным).
Для приблизительной оценки заряженности, нет возможности соблюсти условия и провести измерения (как я понял). А если данных "0", то какой смысл устраивать КТЦ...
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

kikis писал(а):авто заводится нормально, мощного допоборудования не стоит, так что и просадок нет.
когда я вечером включил зарядку по алгоритму 5а, циклы заряд-паузы были весьма быстрыми даже в начале зарядки - максимум до 2 сек (за это время ток нарастал до 6,8А и напруга до 14,4В и затем пауза и просадка до 13,с хвостиком В). утром я решил убедится что АКБ достаточно заряжен и подождав 10 мин, выбрал алгоритм 1 с напругой 15В и током 6,8А. когда я включил зарядку, ток был 0,5А и через полчаса вообще упал до 0,3А при напряжении зарядки 15 В. я это интерпретировал что АКБ достаточно заряжена (конечно это не 100%, но думаю это не менее 90%).
если надо, могу замерить напряжение АКБ без нагрузки (правда подождать смогу 10 мин, щас холодно, гаража нет). сегодня утром проверял сигналкой бортовое напряжение перед открытием авто - 12,2В (при включенных сигналке (будем считать что она жрет 50мА) и ВР (200 мА)).
сделать несколько циклов КТЦ для меня проблематично, ибо машиной пользуюсь каждый день (95% город, поэтому считаю что АКБ должен быть за год при такой эксплуатации нормально разряженным).
Если АКБ быстро заряжается, то это признак сульфатации, т.е. часть поверхности активной массы покрыта сульфатами, которые уже не растворяются во время заряда, площадь пластин меньше и емкость АКБ заметно снижается. проверить это можно, если замерить плотность Электролита денсиметром. Бороться с этим нашим ЗУ можно только с помощью КТЦ (кальций ниже 11,8в не разряжать - коллективный разум), а точнее частичным КТЦ... И проводить их надо много. 2 - это самый минимум для профилактики. Когда проблема запущена, то надо больше 2х... Разряжать током 0,05С или еще меньше - дольше, но эффект будет больше.
Есть предложения импульсных зарядок, которые борются с сульфатацией без КТЦ, но процесс всё равно занимает дни и даже недели.
Если нет времени заниматься АКБ, то нужно купить новый, установить в машину, а с этим уже заняться по полной и замучить его до смерти (шутка)...

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

Приветствую.
diogen писал(а): Если АКБ быстро заряжается, то это признак сульфатации...
Или это признак того, что батарея имеет некий уровень заряда, в следствии чего, на её зарядку уходит много меньше времени, чем его потребовалось бы для зарядки действительно сильно разряженной батареи.
Живой пример зарядка телефона. Если включить его на зарядку при показаниях заряженности 90% на сколько быстрее он зарядится, чем этот же телефон, отключившийся из-за полного разряда? - На много. Но мы ведь, не считаем при этом батарею телефона неисправной/ убитой/ запущенной.
kikis В любом случае, необходима диагностика, с применением средств и способов измерения. В простейшем случае - это измерение НРЦ и сопоставления показаний с табличными данными. Только после этого +/- можно делать какие-то выводы о состоянии батареи.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 21:57

Re: Вымпел-55

Сообщение kikis »

pssergey, какую нужно сделать паузу (после отключения акб от бортсети) для корректного измерения нрц???

Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2018 21:57

Re: Вымпел-55

Сообщение kikis »

diogen этому АКБ всего 2 года, не думаю что он уже на грани смерти

Не в сети
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05

Re: Вымпел-55

Сообщение pssergey »

kikis писал(а):pssergey, какую нужно сделать паузу (после отключения акб от бортсети) для корректного измерения нрц???
Хотя бы пару часов, обычно рекомендуется. Но тут, разрядный ток всё же не так велик, может и не велика зависимость будет от времени.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

kikis писал(а):diogen этому АКБ всего 2 года, не думаю что он уже на грани смерти
А где я написал, что он мертвец?. Для его лечения нужно много времени - дни - неделя... А у хозяина не времени с ним возиться...
Ответить