Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс янв 21, 2018 15:43
Re: Вымпел-55
Всем добрый вечер. приобрел ЗУ Вымпел 55. Имеется аккумулятор Varta AGM 80 Ah 800A . Вытащил его с автомобиля поставил на зарядку ток 8А напр 14.7 профиль 1. Зарядка шла 1ч45 мин. далее ЗУ выдало сообщение что зарядка окончена. Из того вопрос все ли так я сделал и почему так быстро ЗУ зарядило аккумулятор. При замере после зарядки через час аккумулятор показывает напряжение 12,63v
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Надпись "заряд окончен" ничего не значит и можно продолжать заряжать если надо.perchatkasuper писал(а):Всем добрый вечер. приобрел ЗУ Вымпел 55. Имеется аккумулятор Varta AGM 80 Ah 800A . Вытащил его с автомобиля поставил на зарядку ток 8А напр 14.7 профиль 1. Зарядка шла 1ч45 мин. далее ЗУ выдало сообщение что зарядка окончена. Из того вопрос все ли так я сделал и почему так быстро ЗУ зарядило аккумулятор. При замере после зарядки через час аккумулятор показывает напряжение 12,63v
НРЦ принято мерить через 8 часов после заряда. Ваше через час очень низкое, - АКБ не заряжен.
14,7в для AGM АКБ многовато для основного заряда, нужно 14,4в. А на 14,7 можно добивать до 100% на качелях 3 алг.
Какой ток был в конце, когда Вы прекратили заряд? Он должен был быть ниже 1А.
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс янв 21, 2018 15:43
Re: Вымпел-55
Подскажите пожалуйста если не сложно что и как правильно выставить на приборе. И сколько по времени заряжать .
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Выше же написано. Алг.1 14,4в, 8А, заряжать пока ток не упадет ниже 1А. Если это случится быстро, то или АКБ был заряжен, или он "болен" и его надо лечить КТЦ. AGM можно разряжать до 10,8в, ток нагрузки лучше 4А. Это дольше, но лечение лучше. 2 КТЦ это минимум. Процесс длительный. Требует внимания и присмотра, дабы не просадить ниже 10,8в (для этого можно использовать 3 алг. с нижним порогом 10,8в). При разряде нужно замечать время и зная нагрузку, можно узнать примерно отданную емкость А*Ч. Если в процессе лечения она растёт, значит работа проделана не зря.perchatkasuper писал(а):Подскажите пожалуйста если не сложно что и как правильно выставить на приборе. И сколько по времени заряжать .
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн янв 22, 2018 12:26
Re: Вымпел-55
Всем привет! Столкнулся с такой ситуацией. Есть АКБ Тюменского аккумуляторного завода, модель 6СТ-64L (Емкость 64Ач). На этикетке написано (Pb/Ca), но на сайте не написано, что этот АКБ кальциевый. Работает всего 1,5 года. Езжу не часто, поездки в основном короткие. По инструкции к этой АКБ, когда падало напряжение, ниже 12,5В или плотность была ниже 1,26 я иногда его подзаряжал зарядным устройством вымпел 55 на третьем алгоритме (где-то вычитал, что импульсный режим, лучше чем постоянный низкий ток), с конечным напряжением 14,4-14,8 В. Всё было хорошо.
В этот раз автомобиль не завёлся (видимо морозы помогли). Снял АКБ. Напряжение на АКБ было низкое, но просто постояв в тепле около 6 часов напряжение на клеммах увеличилось и стало вроде даже чуток больше 12 В. Поставил как обычно на зарядку и обратил внимание, что напряжение которое показывает вымпел-55 на дисплее не соответствует напряжению, которое показывается мультиметр. Мультиметр показывал большее напряжение. Я померял плотность, оказалось что она меньше 1,19. Но в режим десульфатации зарядное устройство не перешло, а стало заряжать установленным током 3,2А, не уменьшив его.
В результате зарядки получилось следующее: плотность поднялась до 1.25, а напряжение на Вымпеле показывалось около 13,4 В, а по мультиметру на клеммах иногда достигало 15,5В а может и чуть больше. Я прекратил зарядку.
Я так понял, что умное зарядное устройство показывает напряжение по ходу заряда основываясь только на плотности электролита (что дает более реальную картину). Я правильно понял?
Сутки подождал. Заново подключил вымпел-55. Он показывает напряжение 12,8 В, а мультиметр 13,92! Причем если держать мультиметр секунд 30, то постепенно напряжение даже начинает расти и дошло до 14.05 В.
Тогда на зарядном устройстве я выбрал снова алгоритм 3 и поставил Напр 1 13.7В (Вместо 14.5В), а Напр 3 установил на 13.0 В. Думал будет таким образом уплотнять заряд, но в результате время заряда было коротким, а паузы были очень, очень долгими и было отдано очень мало Ампер. Может это и рабочий вариант, но тогда я даже не могу представить, сколько понадобится времени для зарядки… может несколько недель.
Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации?
Какой выбрать алгоритм заряда, что бы повысить плотность электролита, при этом не устанавливая слишком большое напряжение (Читал когда-то, что большое напряжение при зарядке сокращает срок службы АКБ) ?
Какое напряжение установить на зарядном устройстве и стоит ли это напряжение контролировать мультиметром, ибо показания разнятся?
В этот раз автомобиль не завёлся (видимо морозы помогли). Снял АКБ. Напряжение на АКБ было низкое, но просто постояв в тепле около 6 часов напряжение на клеммах увеличилось и стало вроде даже чуток больше 12 В. Поставил как обычно на зарядку и обратил внимание, что напряжение которое показывает вымпел-55 на дисплее не соответствует напряжению, которое показывается мультиметр. Мультиметр показывал большее напряжение. Я померял плотность, оказалось что она меньше 1,19. Но в режим десульфатации зарядное устройство не перешло, а стало заряжать установленным током 3,2А, не уменьшив его.
В результате зарядки получилось следующее: плотность поднялась до 1.25, а напряжение на Вымпеле показывалось около 13,4 В, а по мультиметру на клеммах иногда достигало 15,5В а может и чуть больше. Я прекратил зарядку.
Я так понял, что умное зарядное устройство показывает напряжение по ходу заряда основываясь только на плотности электролита (что дает более реальную картину). Я правильно понял?
Сутки подождал. Заново подключил вымпел-55. Он показывает напряжение 12,8 В, а мультиметр 13,92! Причем если держать мультиметр секунд 30, то постепенно напряжение даже начинает расти и дошло до 14.05 В.
Тогда на зарядном устройстве я выбрал снова алгоритм 3 и поставил Напр 1 13.7В (Вместо 14.5В), а Напр 3 установил на 13.0 В. Думал будет таким образом уплотнять заряд, но в результате время заряда было коротким, а паузы были очень, очень долгими и было отдано очень мало Ампер. Может это и рабочий вариант, но тогда я даже не могу представить, сколько понадобится времени для зарядки… может несколько недель.
Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации?
Какой выбрать алгоритм заряда, что бы повысить плотность электролита, при этом не устанавливая слишком большое напряжение (Читал когда-то, что большое напряжение при зарядке сокращает срок службы АКБ) ?
Какое напряжение установить на зарядном устройстве и стоит ли это напряжение контролировать мультиметром, ибо показания разнятся?
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс янв 21, 2018 15:43
Re: Вымпел-55
Выше же написано. Алг.1 14,4в, 8А, заряжать пока ток не упадет ниже 1А. Если это случится быстро, то или АКБ был заряжен, или он "болен" и его надо лечить КТЦ. AGM можно разряжать до 10,8в, ток нагрузки лучше 4А. Это дольше, но лечение лучше. 2 КТЦ это минимум. Процесс длительный. Требует внимания и присмотра, дабы не просадить ниже 10,8в (для этого можно использовать 3 алг. с нижним порогом 10,8в). При разряде нужно замечать время и зная нагрузку, можно узнать примерно отданную емкость А*Ч. Если в процессе лечения она растёт, значит работа проделана не зря.
Вчера напряжени после того как написал что зарядка окончена показывало 0,8а. Сейчас поставил как вы посоветовали по первому алгоритму. Вопрос до какого напряжения нужно заряжать?
Вчера напряжени после того как написал что зарядка окончена показывало 0,8а. Сейчас поставил как вы посоветовали по первому алгоритму. Вопрос до какого напряжения нужно заряжать?
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Какое напряжение выставите, до такого и будет заряжать, выше не пойдет. Иногда бывает, ставишь 16,2в, а он, зараза, выше 15,6 не поднимает, т.е. АКБ болен...perchatkasuper писал(а):..Вчера напряжени после того как написал что зарядка окончена показывало 0,8а. Сейчас поставил как вы посоветовали по первому алгоритму. Вопрос до какого напряжения нужно заряжать?
На АКБ AGM напряжение выше 14,7-8в ставить крайне не рекомендуется.
Еще бывает, что АКБ в процессе заряда нагревается и ток перестает снижаться, а зависает на 2,5А, а потом ещё и начинает расти... Тут надо заряд прерывать, охлаждать АКБ (иногда 5-10 часов) и только тогда продолжать.
-
Не в сети
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 15:05
Re: Вымпел-55
Начнём сначала.Ramon писал(а):..Есть АКБ Тюменского аккумуляторного завода, модель 6СТ-64L (Емкость 64Ач). На этикетке написано (Pb/Ca), но на сайте не написано, что этот АКБ кальциевый...
...Какой выбрать алгоритм заряда, что бы повысить плотность электролита, при этом не устанавливая слишком большое напряжение (Читал когда-то, что большое напряжение при зарядке сокращает срок службы АКБ) ?
...Какое напряжение установить на зарядном устройстве и стоит ли это напряжение контролировать мультиметром, ибо показания разнятся?
Pb/Ca - это гибрид. По классификации ГОСТ индекс "L" означает - с малым расходом воды. По тому же ГОСТ, заряд таких батарей производится с напряжением 15,2 В. При этом сила тока ограничевается - 5 Iном. что соответствует для данного аккумулятора 5 х 3,2 = 16 А. Ничего необычного, в этом способе нет, за исключением только одного - некоторые бытовые ЗУ не в состоянии обеспечить необходимый ток в начале заряда. Другими словами, у данного способа зарядки важно не только напряжение, но и ток именно в начале заряда. Потому, обычно и затягивается заряд на очень долго (при сильно разряженном АКБ). Обычно я устанавливаю 15,2 В и ток 1/10 от ёмкости, Алгоритм-1. т.к. сильно аккумулятор не разряжаю, такого режима вполне достаточно, что бы в приемлемом промежутке времени зарядить аккумулятор. Контролирую плотность. Измерение напряжения, при зарядке стартерных АКБ, да ещё и в бытовых условиях, мало о чём говорит.
Но перед установкой аккумулятора на зарядку, необходимо, что бы электролит прогрелся не какое-то количество часов, а именно , хотя бы до 20 градусов или около того. После этого, измеряется НРЦ, плотность электролита. Потом уже можно +/- предположить состояние АКБ и принимать решение, о дальнейших действиях. Провели измерения, если надо зарядили по простому, понятному и доступному способу. После зарядки выдержали 2-3 часа, измерили НРЦ, плотность (проще некуда). По результатам уже решаете дальше, "болен" аккумулятор или нет.
_________________
Вымпел - 55, версия: 1.07
Вымпел - 55, версия: 1.07
-
Не в сети
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
- Откуда: Новочеркасск
Re: Вымпел-55
Это гибридный АКБ. Можно КТЦ делать до 10,8вRamon писал(а):Всем привет! Столкнулся с такой ситуацией. Есть АКБ Тюменского аккумуляторного завода, модель 6СТ-64L (Емкость 64Ач). На этикетке написано (Pb/Ca),
Ramon писал(а):Езжу не часто, поездки в основном короткие.
Это не импульсный режим. В нашем ЗУ его нет.Ramon писал(а):... (где-то вычитал, что импульсный режим, лучше чем постоянный низкий ток), с конечным напряжением 14,4-14,8 В.
Ramon писал(а):...В этот раз автомобиль не завёлся (видимо морозы помогли). Снял АКБ. Напряжение на АКБ было низкое, но просто постояв в тепле около 6 часов напряжение на клеммах увеличилось и стало вроде даже чуток больше 12 В.
Когда разряженый АКБ замерзает, то это пагубно сказывается и на намазках и на сепараторах. Вода кристализуясь раздавливает там всё, разрушает и АКБ часто после этого приходит капец...
Ramon писал(а):...Поставил как обычно на зарядку и обратил внимание, что напряжение которое показывает вымпел-55 на дисплее не соответствует напряжению, которое показывается мультиметр. Мультиметр показывал большее напряжение.
Здесь нужно смотреть, или мультиметр брешет или Вымпел55 не исправен...
Ramon писал(а):...Я померял плотность, оказалось что она меньше 1,19. Но в режим десульфатации зарядное устройство не перешло, а стало заряжать установленным током 3,2А, не уменьшив его.
Режим десульфатации? первый раз слышу в Вымпел55 есть такой режим.
Ваш АКБ можно заряжать током 6,4А
Ramon писал(а):...Я так понял, что умное зарядное устройство показывает напряжение по ходу заряда основываясь только на плотности электролита (что дает более реальную картину). Я правильно понял?
Откуда ЗУ может узнать плотность электролита? Ниоткуда! Оно же не ясновидящее...
Если Вы выставили напряжение 14,4в на дисплее, то достигнув его, оно больше не изменится до выключения ЗУRamon писал(а):...Сутки подождал. Заново подключил вымпел-55. Он показывает напряжение 12,8 В, а мультиметр 13,92! Причем если держать мультиметр секунд 30, то постепенно напряжение даже начинает расти и дошло до 14.05 В.
Ramon писал(а):...Тогда на зарядном устройстве я выбрал снова алгоритм 3 и поставил Напр 1 13.7В (Вместо 14.5В), а Напр 3 установил на 13.0 В. Думал будет таким образом уплотнять заряд, но в результате время заряда было коротким, а паузы были очень, очень долгими и было отдано очень мало Ампер. Может это и рабочий вариант, но тогда я даже не могу представить, сколько понадобится времени для зарядки… может несколько недель.
Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации?
13,7в это ни о чём. АКБ этим зарядить невозможно. Если АКБ уже получил основной заряд и Вы хотите его добить до 100%, то можно поставть на 3 алг., например, 15,6в верх и 13,6-8в низ и покачать пару часов. Низ как раз подбирается для задания длины паузы эксперементально.
Основной заряд нужно проводить на 1 алг. Принцип тот же что я писал немного выше.
Если заряжать долго при интенсивном кипении, то может навредить, потому рекомендуют основной заряд - 14,4в, добивка 15,6-16,2в для перемешивания электролита и дозарядки до 100%Ramon писал(а):... (Читал когда-то, что большое напряжение при зарядке сокращает срок службы АКБ) ?
Разберитесь с исправностью мультиметра и ЗУ. Показания на дисплее ЗУ и мультиметра должны совпадать.Ramon писал(а):... стоит ли это напряжение контролировать мультиметром, ибо показания разнятся?
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн янв 22, 2018 12:26
Re: Вымпел-55
pssergey - благодарю за разъяснение.
Я обычно заряжаю данный АКБ с силой тока 1/20 емкости т.е. 3,2А дольше, но мне "казалось", что так лучше. В последний раз пробовал ставить 5 А, он очень быстро поднял напряжение, но меня сильно смутила разница показаний измеряемого напряжения в процессе заряда АКБ мультиметром и тем что на дисплее Вымпела, что и послужило поводом написать на форум.
" *Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного тока"
Есть достаточно скриншотов в интернете, подтверждающих вышеописанную цитату из инструкции
Или это просто текст в инструкции, который не соответствует реальности? Наверно не просто так этот текст написан в инструкции или же под эти текстом надо понимать что-то другое? тогда что именно?
Это было мое предположение, ну может не плотность, а какое-то "сопротивление" заряду (которое косвенно зависит и от напряжения и от плотности электролита) а может и еще чего-то. При этом, я прекрасно понимаю, что
1) либо какое-то из устройств работает неверно. Это находится в процессе выяснения.
2) либо каждое устройство работает по "своему верно", но у них "разный алгоритм (способ)" определения напряжения АКБ из-за чего показания разнятся больше чем на 1В. Если допустить этот вариант, то тогда непонятно какому из напряжений верить. О! дошло! Напряжение истинное можно высчитать зная плотность электролита, уж ариометр-то не врет
))
Полностью согласен. Задумка была в том, что бы этим действием только лишь выровнить показания напряжение отображаемые на дисплее с тем что показывал мультиметр. Думал получится повысить плотность, а значит и напряжение, тупо уплотняя, но не повышая напряжения. Но этого добиться не получилось, поэтому и написал сюда на форум.
Благодарю.
Встал вопрос, если делать КТЦ, то надо просто подсоединить лампочку 12В и ждать пока разрядится до 10,8 В и всё? Или еще что-то? Нужно ли засекать время разряда? Насколько принципиален ток разряда и как его подобрать относительно емкости АКБ?
Ток разряда = току потребляемой лампы?
Я обычно заряжаю данный АКБ с силой тока 1/20 емкости т.е. 3,2А дольше, но мне "казалось", что так лучше. В последний раз пробовал ставить 5 А, он очень быстро поднял напряжение, но меня сильно смутила разница показаний измеряемого напряжения в процессе заряда АКБ мультиметром и тем что на дисплее Вымпела, что и послужило поводом написать на форум.
А буферный режим в алгоритмах 3 и 5? Я думал на буферном режиме и включается этот импульсный режим.diogen писал(а): Это не импульсный режим. В нашем ЗУ его нет.
Да. 9 страница инструкции Цитирую:diogen писал(а):Режим десульфатации? первый раз слышу в Вымпел55 есть такой режим.
" *Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации А.Б. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного тока"
Есть достаточно скриншотов в интернете, подтверждающих вышеописанную цитату из инструкции
Или это просто текст в инструкции, который не соответствует реальности? Наверно не просто так этот текст написан в инструкции или же под эти текстом надо понимать что-то другое? тогда что именно?
diogen писал(а):Откуда ЗУ может узнать плотность электролита? Ниоткуда! Оно же не ясновидящее...
Это было мое предположение, ну может не плотность, а какое-то "сопротивление" заряду (которое косвенно зависит и от напряжения и от плотности электролита) а может и еще чего-то. При этом, я прекрасно понимаю, что
. Раньше так и было +- 0,1В, но в этот раз они сильно не совпадают, значит...diogen писал(а):Показания на дисплее ЗУ и мультиметра должны совпадать
1) либо какое-то из устройств работает неверно. Это находится в процессе выяснения.
2) либо каждое устройство работает по "своему верно", но у них "разный алгоритм (способ)" определения напряжения АКБ из-за чего показания разнятся больше чем на 1В. Если допустить этот вариант, то тогда непонятно какому из напряжений верить. О! дошло! Напряжение истинное можно высчитать зная плотность электролита, уж ариометр-то не врет

diogen писал(а):13,7в это еи о чём. АКБ этим зарядить невозможно.
Полностью согласен. Задумка была в том, что бы этим действием только лишь выровнить показания напряжение отображаемые на дисплее с тем что показывал мультиметр. Думал получится повысить плотность, а значит и напряжение, тупо уплотняя, но не повышая напряжения. Но этого добиться не получилось, поэтому и написал сюда на форум.
diogen писал(а):Основной заряд нужно проводить на 1 алг. Принцип тот же что я писал немного выше.
Благодарю.
Встал вопрос, если делать КТЦ, то надо просто подсоединить лампочку 12В и ждать пока разрядится до 10,8 В и всё? Или еще что-то? Нужно ли засекать время разряда? Насколько принципиален ток разряда и как его подобрать относительно емкости АКБ?
Ток разряда = току потребляемой лампы?
-
Не в сети
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
Re: Вымпел-55
и всеRamon писал(а): надо просто подсоединить лампочку 12В и ждать пока разрядится до 10,8 В и всё?
можно, но по большому счету бесполезно. хотя можно сравнить это время до и после "тренировки"Ramon писал(а): Нужно ли засекать время разряда?
"без фанатизма". обычно берут лампу на 50-55 ватт. для АКБ 100а*ч и выше можно 2 лампы, чтобы долго не ждать, пока разрядитсяRamon писал(а): Насколько принципиален ток разряда и как его подобрать относительно емкости АКБ?
да, если в нагрузке только лампаRamon писал(а): Ток разряда = току потребляемой лампы?
_________________
PM is disabled!
PM is disabled!
-
Не в сети
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн янв 22, 2018 12:26
Re: Вымпел-55
Спасибо всем откликнувшимся! Вопрос решен. Оказалось был неисправен мультиметр. Решилось простой заменой батарейки в нем.
-
Не в сети
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2016 16:06
Re: Вымпел-55
Скорее всего врёт ваш мультиметр. Бывает у них плохой контакт в переключателе, лечиться прокруткой этого переключателя несколько раз в одну, затем в другую сторону, таким образом контакты подчищаются. Возможно подсела батарейка, пробуйте заменить на новую.Ramon писал(а):...Показания на дисплее ЗУ и мультиметра должны совпадать. Раньше так и было +- 0,1В, но в этот раз они сильно не совпадают, значит... какое-то из устройств работает неверно. Это находится в процессе выяснения....
-
Не в сети
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
Re: Вымпел-55
Valeriy151 писал(а): Возможно подсела батарейка, пробуйте заменить на новую.
Valeriy151, вы - сама оперативность -)Ramon писал(а):. Оказалось был неисправен мультиметр. Решилось простой заменой батарейки в нем.
_________________
PM is disabled!
PM is disabled!
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт янв 23, 2018 15:08
Re: Вымпел-55
Здравствуйте господа, всё таки какое впечатление от Вымпел 55? Стоит его брать или нет?