Ну что же. Ожидаемая оперативность меня не удивила. Пришлось разбираться самому.
Для начала стоит отметить, что проблемы две, и друг с другом они не связаны. Проблема прыгающих оборотов не решена, и решаться будет потом. Причём если с дизелем то ещё понятно - чувствительный пьезодатчик ловит импульсы сразу со всех трубок, то с бензином не очень понятно. Ну да бог с ними.
Главная проблема - перестающая работать вспышка. Естественно в интернете нет ни схемы ни даже малейших упоминаний подобной неисправности сией поделки.
Как это выглядит (стуки на видео - активация пьезодатчика.)
https://youtu.be/FwaiBwyZ9-k
В темноте всполохи лампы еле-еле видны, даже неуловимы для камеры. Однако их частота строго соответствует частоте стука по датчику. Значит по какой то причине лампа у нас не хочет разжигаться.
Далее ищем в интернете типовую схемы включения ксеноновой ламы вспышки стробоскопа, с помощью этой схемы вычисляем конденсатор, отвечающий за поджиг. В данной поделке это конденсатор ёмкостью 10 пикофарад на напряжение 3000 вольт. Выглядит на видео как таблетка с надписью 103 3kv. Проверяем напряжение на нём. После активации- 12 положенных вольт, затем при отсутствии импульсов плавно спадает.
Подменного кондёра на такое напряжение, к сожалению не нашлось, удалось найти в запасах лишь пару на 2.2 пика. Соединив их в параллель, подпаял к подозреваемому кондёру, и попробовал снова.
Ну и собстна вот результат.
https://youtu.be/Y-5y5XGfGYs
Кондёр был выпаян и проверен как дедовским методом - заряд держит, так и приборным (точнее китайско-приборно-мультиметровым), выдал 8 пФ, что с натяжкой можно назвать погрешностью.
Вы там или над конструкцией поработайте, или в отделе ОТК расстреляйте кого нибудь
Завтра попробую сначала заменить его на такой же исправный, и на всякий куплю ёмкостью побольше.
Ну это чтобы вы знали к кому там с маузером идти- к конструкторам или всё же в ОТК.