Вымпел-55
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2021 12:43
- Откуда: Самарская область
Re: Вымпел-55
Alex K, через лампочку такой же зарядный ток. Попробовал два разные лампы накаливания: 21 Вт и 55 Вт.
_________________
Вымпел-55, прошивка 2.28
Вымпел-55, прошивка 2.28
-
Не в сети
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2021 12:43
- Откуда: Самарская область
Re: Вымпел-55
1) В настройках ЗУ индикация тока ниже 0,5 А включена. Дело в том, что согласно методике заряда АКБ малыми токами от Branimir (эту методику он расписал подробно на форуме электротранспорт.ру) заряд АКБ нужно начинать током 1-2 % от емкости АКБ и продолжать заряд таким током до достижения напряжения АКБ 14,7 В. Если в Вымпел-55 установить минимальный зарядный ток 0,5 А, то заряд начинается с почти 500 мА и со временем ток постепенно снижается, но снизится до значения в 1% от емкости АКБ он может и через несколько минут и через несколько часов в зависимости от состояния АКБ, а нужно чтобы он был нужной величины с момента начала заряда. Здесь уже человек задавал вопрос по поводу почему минимальный зарядный ток нельзя было сделать в этом ЗУ хотя бы от 0,1 А, присоединяюсь к его вопросу. И не надо было бы огород городить с дополнительными нагрузками, забирающими в себя "лишний" ток!Falcon68 писал(а): Ср июн 22, 2022 09:27Здравствуйте. Простейшая физика.Kes1977 писал(а): Вт июн 21, 2022 15:44 Почему же тогда в этом случае с подключенной дополнительной нагрузкой зарядный ток не снижается? Или дело не в схеме подключения с дополнительной нагрузкой, а в самом АКБ? Или лучше использовать гасящее сопротивление, включенное последовательно с АКБ?
1) В настройках ЗУ можно включить индикацию тока ниже 0,5А. Само ЗУ может выдавать ниже 0,5А. Но не "установка", а именно выдавать ниже 0,5А.
2) При параллельном подключении нагрузки, как я понимаю у Вас нагрузка со стабилизацией тока, часть тока идет через параллельную ветку. На ЗУ Вы видите суммарный ток. Его видит и ЗУ, стабилизируя этот ток до значений параллельной нагрузке. Необходимо замерять ток на нужной "ветке".
3) При столь малых дельтах тока относительно гасящей нагрузке, Вы не увидите значительное снижение тока.
4) Тут надо смотреть и Ваш аккум, и использовать другое ЗУ, рассчитанное на столь малые токи.
5) Как при параллельном включении, так и при последовательном включении Вы не сможете точно просчитать и увидеть столь малые токи. Используйте другое ЗУ.
2) Нагрузка у меня, как вы написали, со стабилизацией тока, часть "лишнего" тока идет через нее. Подключил ее по такой схеме: к выводу "плюс" АКБ подключил зажим "плюс" от ЗУ, к зажиму подключил зажим "плюс" нагрузки. К зажиму "минус" ЗУ подключил зажим "минус" нагрузки и, между ними и выводом "минус" АКБ подключил мультиметр в режим измерения тока. Регулируя ток нагрузки добился ток заряда через АКБ 90 мА, что соответствует 1% от его емкости. Т.е., мультиметр показывает ток через нужную "ветку".
Вчера вечером пришла в голову мысль попробовать отключить нагрузку (есть у нее для этого отдельный выключатель), отключил и увидел, что ток через АКБ не изменился, так и остался около 85-89 мА по мультиметру, а на дисплее ЗУ отображался ток 0,1 А. Сделал для себя такой вывод: используемая мною схема с дополнительной нагрузкой работает, после увеличения напряжения заряда до какой-то определенной величины нагрузку можно отключить, она будет не нужна, только, вот, вопрос, как поймать это напряжение?
Сегодня утром ток заряда упал до 54-55 мА, жду дальнейшего снижения...
4) 5) А какое ЗУ с такими же возможностями, как Вымпел-55 сможет дать зарядный ток хотя бы 100 мА, как, например, в моем случае?
_________________
Вымпел-55, прошивка 2.28
Вымпел-55, прошивка 2.28
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23
Re: Вымпел-55
1) Метод от Branimir, метод от Branimir. А оконечное значение сопротивления Вашего аккумулятора какая? Закон Ома помним? Применить можем? Ток саморазряда Вашего аккума какой?
2) Мультиметры про измерении таких токов вносят погрешность ибо имеют в таких режимах большое внутреннее сопротивление.
3)Это не один день проходить будет... скорее всего не одну неделю.
Ибо опять ток саморазряда...
4) Вымпел-55 не предназначен для таких малых токов. Лучше лабораторный блок питания. Можно любой источник тока с подходящими параметрами, к примеру 50мА 15В.
2) Мультиметры про измерении таких токов вносят погрешность ибо имеют в таких режимах большое внутреннее сопротивление.
3)Это не один день проходить будет... скорее всего не одну неделю.


4) Вымпел-55 не предназначен для таких малых токов. Лучше лабораторный блок питания. Можно любой источник тока с подходящими параметрами, к примеру 50мА 15В.
-
Не в сети
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2021 12:43
- Откуда: Самарская область
Re: Вымпел-55
1) Конечно закон Ома помню и знаю. И применять тожеFalcon68 писал(а): Ср июн 22, 2022 19:07 1) Метод от Branimir, метод от Branimir. А оконечное значение сопротивления Вашего аккумулятора какая? Закон Ома помним? Применить можем? Ток саморазряда Вашего аккума какой?
2) Мультиметры про измерении таких токов вносят погрешность ибо имеют в таких режимах большое внутреннее сопротивление.
3)Это не один день проходить будет... скорее всего не одну неделю.Ибо опять ток саморазряда...
![]()
4) Вымпел-55 не предназначен для таких малых токов. Лучше лабораторный блок питания. Можно любой источник тока с подходящими параметрами, к примеру 50мА 15В.

2) У меня мультиметр имеет отдельное гнездо для замера токов до 10 А, там между "гнездами" (выводами) стоит шунт, сопротивление которого, думаю, не выше сопротивления аккумулятора, так что, не может он вносить большую погрешность, даже если она и есть, то не более 1-2 мА. В этом режиме он отображает ток с точностью до 0,001 А.
3) Про то, что на восстановление аккумулятора могут затратится недели и даже месяцы знаю. Осенью прошлого года восстанавливал 4-х летний EFB аккумулятор Exide 59 А/ч с током холодной прокрутки 640 А (EN). Попал он ко мне в руки тоже в запущенном состоянии, остаточная емкость не превышала 30 А/ч, внутреннее сопротивление было около 12-13 мОм (точно сейчас уже не вспомню), плотность электролита в крайних банках 1,2, в средних 1,21-1,22, ток холодной прокрутки по тестеру Konnwei KW208 около 300 А, зимой в минус 8-10 после простоя более 12 часов не мог запустить ДВС, за 4 года ни разу не обслуживался. В общей сложности на его восстановление было затрачено около 50 дней и, как итог, емкость при разряде до 10,5 В 55 А/ч, ток холодной прокрутки по тестеру 615 А, Rвн 4,48 мОм, плотность электролита 1,29-1,3 во всех банках. На данный момент уже 4 месяца успешно заводит ДВС в VW Polo даже после простоя в несколько дней, напряжение ниже 12,5 В не падает, хозяин доволен. Единственное, нет возможности проверить его нагрузочной вилкой, ну и, как будет держать заряд зимой, до ближайших морозов в моем регионе как минимум 4-4,5 месяца. Перед зимой проведу ему заряд и там дальше видно будет. А сейчас, вот, пытаюсь оживить AGM от ИБП, вроде не старый еще, май 2018г...
4) Лабораторного источника питания, к сожалению, не имею, про то, что Вымпел-55 не предназначен для таких малых токов уже понял и это печалька

_________________
Вымпел-55, прошивка 2.28
Вымпел-55, прошивка 2.28
-
Не в сети
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23
Re: Вымпел-55
2)В гнезде 10А, как правило, достаточно низкое сопротивление. Обычно это или толстая проволока или трубка. Но в этом гнезде достаточно низкая точность.
3)
Ему уже 6 лет. Это достаточно большой срок службы такизх аккумуляторов и, скорее всего, он уже высох и пластины повреждены, а сепаратор (стекловолокно) забиты шламом.
4)
Это не точность и погрешность. Это просто разрешение, т.е. с каким шагом прибор показывает значение измеряемой величины. Погрешность измеряется в процентах от измеряемой величины. К примеру, +- 2,5%+10.
3)
. Не пытайтесь.Kes1977 писал(а): Пт июн 24, 2022 12:04 А сейчас, вот, пытаюсь оживить AGM от ИБП, вроде не старый еще, май 2018г...

4)
Возьмите любой блок питания 15В 50мА. Можно и другие, не стабилизированные, на холостом которые показывают не менее 15В.Kes1977 писал(а): Пт июн 24, 2022 12:04 Лабораторного источника питания, к сожалению, не имею, про то, что Вымпел-55 не предназначен для таких малых токов уже понял и это печалька , приходится колхозить...
-
Не в сети
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс дек 17, 2017 17:10
Re: Вымпел-55
Добрый день.
Подскажите, вымпелом-55 можно заряжать АКБ изготовленные по технологии AGM (конкретно интересует зарядка АКБ - WBR GPC 12-105-2). Продавцы говорят, надо покупать специальное ЗУ.
Подскажите, вымпелом-55 можно заряжать АКБ изготовленные по технологии AGM (конкретно интересует зарядка АКБ - WBR GPC 12-105-2). Продавцы говорят, надо покупать специальное ЗУ.
-
Не в сети
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс дек 17, 2017 17:10
Re: Вымпел-55
Там режим заряда какой то особенный надо выбирать?
Или достаточно на 1 алгоритме поставить ток 10А и все?
-
Не в сети
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
Re: Вымпел-55
да. Только АГМ не очень любят перезаряд, поэтому ограничивайте напряжение. Конкретно для этого АКБ не скажу, я обычно ставлю 14.6-14.8В (чтобы долгосрочно не шипело и не грелось).
_________________
PM is disabled!
PM is disabled!
-
Не в сети
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс дек 17, 2017 17:10
Re: Вымпел-55
Спасибо.Alex K писал(а): Вт авг 02, 2022 07:35да. Только АГМ не очень любят перезаряд, поэтому ограничивайте напряжение. Конкретно для этого АКБ не скажу, я обычно ставлю 14.6-14.8В (чтобы долгосрочно не шипело и не грелось).
в характеристиках про напряжение указано:
Напряжение заряда (при 25 ̊С):
Буферный режим: 13.7-13.9 В (темп. коэффициент -18мВ/˚С) Циклический режим: 14.7-14.9 В (темп. коэффициент -30мВ/˚С)
я правильно понял что в данном случае ограничить напряжение в диапазоне 14.7-14.9в?
-
Не в сети
- Сообщения: 2414
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
- Откуда: Perm
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс дек 17, 2017 17:10
-
Не в сети
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2021 12:43
- Откуда: Самарская область
Re: Вымпел-55
Подскажите, кто знает, с каким максимальным потребляемым током можно установить вентилятор в ЗУ?
_________________
Вымпел-55, прошивка 2.28
Вымпел-55, прошивка 2.28
-
Не в сети
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн дек 20, 2021 21:37
Re: Вымпел-55
Доброго времени. Имеется вымпел 55. Заряжал раз 5, не больше. С момента покупки год не прошел (покупал на Яндекс маркете). Симптомы: приключении без нагрузки ток 0, напряжение 0.0-0.1. в бегущей строке -КЗ. Вопрос: отправлять по гарантии (пересылка, время) или проблема общеизвестная и лечится самостоятельно и дешевле чем отправка. П.С: Паять могу, если ткнуть носом что заменить)) помогите советом
-
Не в сети
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2022 12:06
Re: Вымпел-55
Тоже самое случилось и у меня. Вымпел 55 2.28. При подключении к эл/двигателю 12в экран перестал показывать величины тока и напряжения в режиме БП. При подключении к аккумулятору из него пошел дымок. Теперь без нагрузки показывает ток 0, напряжение 0.0-0.1. в бегущей строке - КЗ. Нашёл что сгорела диодная сборка MBR20100 на выходе и один 13009. После замены деталей экран показывает скачущий ток раза в три больше заданного и напряжение около 1 в, ощущение что он вошел в режим ограничения тока, только не того какой задан, а при понижении напряжения уменьшает ток. Alexan82 вам советую посмотреть что менял я. Элементы установлены на радиаторах. А вот дальше что менять пока не знаю. Может быть кто-то подскажет.