Re: ВЫМПЕЛ-57

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2023 16:31

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Aleks_HH »

Aleks_HH писал(а): Сб мар 02, 2024 22:11 Всем привет! Коллеги, вопрос кто шарит хорошо в электронике. И опять на тему вентилятора. Возникла идея, если разорвать плюсовой провод вентилятора и поставить поставить выключатель на два положения, чтобы при вкл. положения 1 (режим 1) будет всё по штату, а режим 2 запитать от плюса на АКБ. Тогда При включении режима 2 плюс будет от 13 до 18 В, вентилятор будет работать постоянно, но обороты будут зависеть от выбранного напряжения.
Вопрос в том, минус на плате общий? Или минус тоже с выхода тащить? Но тогда не будет ли влияния минуса с выхода на плату через минус управления вентелем?
Коллеги, проверяйте штатное охлаждение. Сегодня чисто случайно обнаружил, что на моём мертвый кулер. Хотя при покупке я его проверял. Но за год он ни разу не запустился сам. Но и токи всегда не больше 3А у меня при зарядке были.
Что касается переделки по вентиляции.
Короче, принял самое простое решение. Заказал на Али 6 пин выключатель на 3 положения. I-O-II. При положении I всё работает штатно, линия от доп БП, разорвана, на кулер при необходимости не поступит напруга по штатному варианту. При положении II разорвана линия штатного питания, кулер работает на 45-50% мощности, с моего БП. Уже сделал, благо кулеров у меня есть несколько. Подключил к 15В, шелестит (!), никакого шума. Обдув при этом отличный.

Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2018 21:17

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Starik »

Нарисовал примитивную маленькую схемку, но выложить на форум не могу. Или я уже совсем стал тупой, а возможно и модераторы глумяться. Вопрос: а нахрена тогда такой форум?

Не в сети
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2023 16:31

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Aleks_HH »

Aleks_HH писал(а): Вс мар 10, 2024 20:42 Коллеги, проверяйте штатное охлаждение. Сегодня чисто случайно обнаружил, что на моём мертвый кулер. Хотя при покупке я его проверял. Но за год он ни разу не запустился сам. Но и токи всегда не больше 3А у меня при зарядке были.
Всем привет ещё раз.
Закончил работы по оптимизации пользования и по вентиляции, как писал выше, не радиоинженер, в плату не полез, ибо не шарю...
Что в итоге сделал:..
1. Поставил как у многих, выключатель на переднюю панель светодиодный индикатор наличия питания 220 на входе.
2. Варистор на входе, после штатного предохранителя воткнул, для защиты от скачков напряжения, так как сеть гаражная, что там может быть, неизвестно.
Сделал 2х режимную принудительную вентиляцию. Теперь 3 вентилятора, 2 независимых режима. Могут работать и отдельно и одновременно. Что сделал.
Поставил отдельный блок питания с али 220В/15 В на ток 0,5 А. Подключил этот блок через отдельный выключатель, который в свою очередь записывается с основного выключателя ЗУ.
1 ступень. На ней от отдельного БП работает вентилятор, установленный на место штатного. Вообще-то штатный не планировался к замене, но он мертвый оказался. Похоже КЗ. Установлен свой, 60х10 с током потребления 0,07А. Обдквает радиаторы. На переднюю панель выведен светодиодный индикатор его работы.
2 ступень обдува. 2ой вентилятор, 50х10. Включается тоже
от отдельной кнопки. Он установлен в корпусе сбоку справа. Направлен на центр платы, там самые горячие точки. Дизайн корпуса не нарушен, встал как тут и был, закрыт пластиковой решеткой, комплектной. Если не знать, то и не поймешь, что это добавочный. Тоже выведен светодиод его работы на переднюю панель.
3 ступень. Это штатное включение вентилятора. Вентилятор штатного включения установлен сбоку справа. Вообще там сделал просто отверстие и решетку вентиляции, но потом подумал, и воткнул вентилятор, подключённый к штатным точкам. Но это вообще самый маловероятный сценарий. Проверял, он действительно включается только при 15А. А по нагреву ни раз не видел. А теперь если все будет работать, то и не увижу. Отверстие будет работатьна продув, как вентрешетка.
Светодиодных индикаторы, которые включаются при работе вентиляторов необходимы, так как вентиляторы на 24В, а запитаны от отдельного встроенного блока на 15В, и соответственно работают вообще просто бесшумно. Их не слышно, даже если стоять в 50 см от прибора.Прикладывать ухо к корпусу, чтобы услышать их работу не хочется. :D
Пробовал в работе, нагрева при темп окружающей среды в +23 и токе заряда в 3-4А совсем нет. Проверял тепловизором корпус в самом горячем месте, над трансформатором, 24 гр. Было под 50.
Если кому интересно, могу сделать фото и видео.
Схема с питанием 24 от пониженного напряжения рабочая, я про это писал не раз. У меня так запитан кулон 405.

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт май 09, 2024 08:39

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Shturmans »

Добрый день,кто может подсказать номинал конденсатор C18 на плате вымпел 57

Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2018 21:17

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Starik »

С18 на какой схеме искать? Очень даже не конкретно. Посмотрю профильную тему на сайте "Паяльник", там есть даже с фото. Может и поможет разгадать твою загадку.

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт май 09, 2024 08:39

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Shturmans »

Вдруг кто будет искать номинал этой деталюхи (а лучше чтоб не пришлось , то это С18. 0.1 ПФ 50в

Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2018 21:17

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Starik »

Опять некорректно. Правильно 0,1 микрофарады или проще 100 нанофарад (0,1 uF или 100n). Ёмкости 0,1 пикофарады в Вымпеле вообще нет.

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт май 09, 2024 08:39

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Shturmans »

Виноват ошибся 0.1 мкф

Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2018 21:17

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Starik »

Shturmans писал(а): Вс май 12, 2024 21:49 ... 0.1 мкф
Спасибо за информацию.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2020 14:09
Откуда: Великий Новгород

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение vovec79 »

Приветствую! Подскажите пожалуйста, или уточните,
На озоне продаётся это устройство с пометкой - new 2024.
В чем отличия от предыдущих версий - новая прошивка? Какая, если не секрет? Что в ней нового?
Спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Alex K »

А не логичнее спросить продавца, что он имел ввиду, сочиняя рекламный буклет на данное ЗУ? Каким образом производитель может знать, что вложил некий продавец с маркетплейса в свою рекламу? ))
_________________
PM is disabled!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2020 14:09
Откуда: Великий Новгород

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение vovec79 »

Ну логичнее спросить у производителя - делал он что-то в этом году или нет, а потом уже смотреть по продавцам...
В данном случае я выбрал отправной точкой производителя..

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср авг 07, 2024 10:19

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57

Сообщение Rustam1987 »

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номинал транзистора управления вентилятором, по обозначению vt9 ничего найти не могу

vpk
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2024 12:46

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57 NiMh

Сообщение vpk »

Здравствуйте. Подскажите, как понял, - мой аккумулятор (20HR 60Ah CCA 460A 360LN2-MF) относится по типу к никель-металлогидридным. А значит, гарантия на него, предоставляемая корпорацией "Тойота"- 10 лет, а срок службы, анонсированный производителем - не менее 15 лет и это без сопутствующей электроники и программ. Моему же автомобилю нет и 3 лет с момента покупки и все сопутствующее оборудование в комплекте, однако аккумулятор уже неоднократно отрубался от сети, после чего приходилось долго и дорого перенастраивать всю бортовую электронику. Собственно, по этой причине выбор и пал на Ваш прибор "Вымпел 57", с ндеждой оживить аккумулятор.

При зарядке от генератора автомобиля бортовой дисплей показывает степень заряда максимум 30%. После чего вырубается, считая аккумулятор полностью заряженным. Тут, как я полагаю, имеет место "память заряда". Вопрос: - как её обмануть Вашим прибором? Каким должен быть алгоритм последовательности, что бы восстановить емкость?

Спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Re: Re: ВЫМПЕЛ-57 NiMh

Сообщение Alex K »

vpk писал(а): Вт окт 01, 2024 16:56 относится по типу к никель-металлогидридным
откуда такая уверенность?
vpk писал(а): Вт окт 01, 2024 16:56 значит, гарантия на него, предоставляемая корпорацией "Тойота"- 10 лет, а срок службы, анонсированный производителем - не менее 15 лет
Так поменяйте по гарантии, раз она 10 лет ))) ни разу не видел ни одного никельметаллгидного акб, сохранившего номинальную емкость более 1 года. На 3й год их все приходится выкидывать. 15 лет вообще какая-то фантазия, уж извините.
vpk писал(а): Вт окт 01, 2024 16:56 однако аккумулятор уже неоднократно отрубался от сети
вывод очевиден - батарея в данный момент просится на свалку.
vpk писал(а): Вт окт 01, 2024 16:56 после чего приходилось долго и дорого перенастраивать всю бортовую электронику.
хочется приравнять такое авто без энергонезависимой памяти настроек к уровню комплектной батареи, но из уважения к фабрике швейных машинок, пожалуй, здесь промолчу )
vpk писал(а): Вт окт 01, 2024 16:56 как её обмануть Вашим прибором?
умную систему систему заряда авто зарядным устройством не обмануть. Если батарея таки никельметаллгидридная - эффект памяти в принципе неустраним. Если батарея свинцовая кислотная и постоянно недозаряжена - нужно будет бороться с сульфатацией (режим "качели"), но и тут шансов восстановить батарею мало.

Если авто за 3 года угоманивает штатную батарею до такого состояния - проблема либо изначально в батарее, либо в системе зарада авто. Я бы начал с замены АКБ и полной диагностики системы заряда автомобиля, дозаряд родной батареи внешним ЗУ желаемого эффекта точно не принесет (ну разве что на каждые выходные ставить АКБ на профилактическую зарядку на сутки-двое)
_________________
PM is disabled!
Ответить