Форум - НПП "ОРИОН"

создан для технической поддержки покупателей
Технические характеристики, описание и рекламу смотрите на сайте www.orionspb.ru
Текущее время: Чт мар 28, 2024 22:26

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 19:03
Сообщения: 6
Вопрос к профи потому что за 4 дня нигде в интернете ничего не нашел. У меня есть дорогущая VRLA батарея которая стояла на машине в салоне где то год и за этот период ее реальная емкость упала ну как минимум наполовину. Новая стоит 320 евро вот хочу попробовать помучившись ее подвосстановить.

везде пишут что для десульфатации необходимо заряжать батарею циклично малыми токами 10%-25% от 1/10 но почти нигде не написано до какого уровня недо разряжать батарею

есть только рекомендации производителя относительно того что напряжение на батарее 11.75 через 2 часа после снятия нагрузки говорит о том что она полностью разряжена

вопрос: до какого уровня вы бы рекомендовали разряжать батарею VRLA перед началом зарядки малым током?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 16:12
Сообщения: 7
Если мне не изменяет память, встречал информацию, что нельзя разряжать АКБ до напряжения меньшего 10,6в. Причем в конце разряда напряжение падает весьма быстро и надо часто его проверять или лепить схемку контроля.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 19:48
Сообщения: 3443
Откуда: С.Петербург
Согласен с Pir. Как правило, батарея считается полностью разряженной при достижении напряжения 10-10,5В. (Точных цифр указать невозможно, в силу целого ряда причин). Разряд, естественно, током 1/20 (можно и 1/10, с моей точки зрения, не принципиально).
Собственно режим десульфатации заключается в том, что НЕРАСТВОРИМЫЙ сульфат "размягчают", "разбивают","сдирают" и т. п. Бомбардируя при малых токах подвижными носителями электролита.
Свежий, рыхлый сульфат, разрушается. Старый, плотный, практически нет.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 08:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Сообщения: 2381
Откуда: Perm
обычно называют цифру 1.7В на банку, т.е. для 12В аккумулятора 10.2В. а резко падать оно начинает уже после 11.1-11.3В.
хороший способ вытягивания серы из пластин - слив электролита, залив во все банки дистиллированой воды и заряжать током 0.01 от емкости батареи (2-3 часа заряд, столько же пауза), батарею периодически потряхивать. и так пару недель -). для особо мазохистов получившийся электролит можно сливать и по-новой заливать дистиллированную воду.
но лучше выкинуть бяку и купить нормальную новую АКБ -)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2009 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Сообщения: 262
Откуда: Москва
Есть более быстрый способ десульфатации, химический.
Цитата:
Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 23, 2009 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Сообщения: 262
Откуда: Москва
Что же касается электрохимического способа деульфатации, то полный разряд( до 10.6 В , например) и последующий заряд к победе не приводят, наоборот, емкость батареи уменьшается.
Разумнее разряжать малым током ( 1/10 от зарядного) до 12.6В и затем заряжать тоже малым током ( 1/5 от зарядного) до 14.4В. И так до победного конца. Могу сбросить ссылку на простенькую схему с автоматическим режимом десульфатации.
К сожалению зарядные устройства НПП "ОРИОН" мало эффективны в режиме десульфатации при таких повреждениях батареи. Вот если бы в режиме десульфатации аккумуляторы принудительно бы разряжались током ~0.5А ( в принципе это можно и самому реализовать, с помощью шунта на аккумуляторе ) и порог разряда понизить хотя бы до 13 В, то эффективность десульфатации значительно увеличилась бы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2009 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 07:36
Сообщения: 241
Откуда: Syktyvkar
- здесь есть все.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2009 23:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25
Сообщения: 392
Kser писал(а):
....... Вот если бы в режиме десульфатации аккумуляторы принудительно бы разряжались током ~0.5А ( в принципе это можно и самому реализовать, с помощью шунта на аккумуляторе ) ......
Сделать можно любой прибор, только сколько их смогут купить????
А принудительно разрядить АКБ, за очень малые деньги, можно при помощи обычной автомобильной лампы, вольтметра и часов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 10, 2009 11:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Сообщения: 262
Откуда: Москва
НПП Орион писал(а):
А принудительно разрядить АКБ, за очень малые деньги, можно при помощи обычной автомобильной лампы, вольтметра и часов.
Так и делаю :lol: , но очень не удобно, так как процесс восстановления занимает несколько суток.
Согласен, лампочку в 5 Вт можно и самому привесить снаружи , прямо на аккумулятор. Но дополнительная кнопочка, понижающая нижний порог срабатывания для интенсивной десульфатации, чтоб не заморачиваться с вольтметром и часами, не помешала бы. Да и не на много это удорожит аппарат, несколько рублей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:25
Сообщения: 392
Kser писал(а):
НПП Орион писал(а):
Но дополнительная кнопочка не помешала бы. Да и не на много это удорожит аппарат, несколько рублей.
Кнопочка стоит не дорого, а переразводка и следовательно заказ новой платы обойдется намного дороже.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2009 01:02 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 11:16
Сообщения: 262
Откуда: Москва
Ну, новые платы все равно когда нибудь заказывать надо будет, а что касается удорожания от переразводки и подготовки к производству печатных плат, то все зависит от количества этих самых плат.
Но спорить не буду. Вам решать нужно это или нет.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 53 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB