IUR писал(а): Ср дек 04, 2024 13:33
Индикатор это такой контейнер-световод с шариком-поплавком. При плотности электролита 1,27 г/см3 и выше шарик всплывает и оказывается под световодом.
Видим зеленый цвет — плотность электролита на поверхности в банке куда погружен индикатор соответствует заряженной АКБ.
Конец прозрачного световода имеет форму конуса. Если уровень электролита ниже критического, конец световода оказывается вне жидкости и отражает свет -
видим белый цвет.
При погружении в жидкость свет рассеивается и мы увидим черный цвет.
Черный цвет означает нормальный уровень электролита, но низкую его плотность (якобы, низкий заряд).
Сейчас заряд явно не низкий после долгого нахождения на 16В, а индикатор черный из-за расслоения электролита: снизу высокая плотность, а сверху (где индикатор и измеряет) низкая.
Efb аккумуляторы требуют для перемешивания большей интенсивности газовыделения и из-за своей конструкции.
Как это исправить я написал, а вообще, если машиной пользоваться часто, то можно не заморачиваться - само размешается и глазок со временем станет зеленый.
Вот как раз низкий из-за высокого газовыделения. Водород к кислородом. Уровень понизился. Расслоение электролита в данном случае нет, ибо аккум не стоял как минимум несколько недель, а заряжался. Электролиз - процесс с выделением тепла и газов (даже не большой). Все это перемешает прекрасно электролит.
В данном случает мы имеем повреждение пластин (осыпание пористого свинца и оксида), сепараторов (забитие) и пр. повреждения от длительного превышения напряжения заряда свыше 14.4В +- 0,2В.
Далее нужно смотреть.
ЗЫ.
ЗУ советского образца бытовой - трансформатор и диодный мост и амперметром. На некоторые ставили еще и вольтметр. Обеспечивал заряд при постоянном токе 2-4А.
ЗУ советского образца для автотранспортных предприятий - большой трансформатор, диодный мост и амперметром с вольтметром. Возможно многопостовый. Обеспечивал заряд большими токами, свыше 10А и напряжением 12-24В.