Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
IUR
Не в сети
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 01:12

Re: Вымпел-55

Сообщение IUR »

Den_sp писал(а): Вт дек 03, 2024 09:32 чтобы прибор выдавал 14,7В с током 5...7А на постоянку в течение необходимого мне времени
Никак. Это невозможно, потому что это противоречит законам физики. По мере заряда внутреннее сопротивление аккумулятора падает и, соответственно, должен либо падать ток, либо будет расти напряжение.
То что вы выставили бы на советском зарядном 14,7В 5А работало бы на самом деле также, как работает в Вымпеле - CC/CV такой режим называется.

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Falcon68 »

Den_sp писал(а): Вт дек 03, 2024 01:59 Доброго времени!
Прошу Вас подсказать как на вымпеле 55 настроить работу, чтобы прибор выдавал на АКБ 14,6В и 4-6 А на постоянку , пока не отключу или в течение заданного времени,не по профилю. Как я понял из инструкции таймер не особо подходит, он будет исполнять настроенный профиль. Проблема с АКБ Са/Са Аккумулятор Topla EFB Stop&Go Asia 105 Ач 900 А - черный глазок, нужна зарядка. Но 2 суток стоял на зарядке, перва на профиле 1 - 16,1 В 10А, потом на профиле 3 - 16,1В, 13,2В 3А. Всё без толку. Хотя читал здесь, и видео смотрел как зарядить вымпелом 55Са/Са не обслуживаемый АКБ. Глазок не позеленел. Продавец сказал, что нужен зарядник советского образца, не автомат, ставишь на нем 14,4-14,7В и 4-6А и на таком токе сутки. И будет мне счастье.
Аккумулятор не исправен из-за перезаряда в 16В. :!: :shock: Потеря воды. О чем свидетельствует черный глазок после 2х суток заряда на 16В. RIP. :!:

IUR
Не в сети
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 01:12

Re: Вымпел-55

Сообщение IUR »

Falcon68 писал(а): Вт дек 03, 2024 23:30 Потеря воды. О чем свидетельствует черный глазок
Ничего от 16В исправному EFB аккумулятору не сделается. Черный глазок на topla это необходимость зарядить. Точнее он уже заряжен, но электролит ещё не перемешался.

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Falcon68 »

IUR писал(а): Ср дек 04, 2024 03:47
Falcon68 писал(а): Вт дек 03, 2024 23:30 Потеря воды. О чем свидетельствует черный глазок
Ничего от 16В исправному EFB аккумулятору не сделается. Черный глазок на topla это необходимость зарядить. Точнее он уже заряжен, но электролит ещё не перемешался.
А принцип действия этого "черного глазка" не подскажите? И почему он не поднялся после 2х суток заряда на 16В?

IUR
Не в сети
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 01:12

Re: Вымпел-55

Сообщение IUR »

Индикатор это такой контейнер-световод с шариком-поплавком. При плотности электролита 1,27 г/см3 и выше шарик всплывает и оказывается под световодом.
Видим зеленый цвет — плотность электролита на поверхности в банке куда погружен индикатор соответствует заряженной АКБ.
Конец прозрачного световода имеет форму конуса. Если уровень электролита ниже критического, конец световода оказывается вне жидкости и отражает свет -
видим белый цвет.
При погружении в жидкость свет рассеивается и мы увидим черный цвет.
Черный цвет означает нормальный уровень электролита, но низкую его плотность (якобы, низкий заряд).

Сейчас заряд явно не низкий после долгого нахождения на 16В, а индикатор черный из-за расслоения электролита: снизу высокая плотность, а сверху (где индикатор и измеряет) низкая.
Efb аккумуляторы требуют для перемешивания большей интенсивности газовыделения и из-за своей конструкции.
Как это исправить я написал, а вообще, если машиной пользоваться часто, то можно не заморачиваться - само размешается и глазок со временем станет зеленый.

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Falcon68 »

IUR писал(а): Ср дек 04, 2024 13:33 Индикатор это такой контейнер-световод с шариком-поплавком. При плотности электролита 1,27 г/см3 и выше шарик всплывает и оказывается под световодом.
Видим зеленый цвет — плотность электролита на поверхности в банке куда погружен индикатор соответствует заряженной АКБ.
Конец прозрачного световода имеет форму конуса. Если уровень электролита ниже критического, конец световода оказывается вне жидкости и отражает свет -
видим белый цвет.
При погружении в жидкость свет рассеивается и мы увидим черный цвет.
Черный цвет означает нормальный уровень электролита, но низкую его плотность (якобы, низкий заряд).

Сейчас заряд явно не низкий после долгого нахождения на 16В, а индикатор черный из-за расслоения электролита: снизу высокая плотность, а сверху (где индикатор и измеряет) низкая.
Efb аккумуляторы требуют для перемешивания большей интенсивности газовыделения и из-за своей конструкции.
Как это исправить я написал, а вообще, если машиной пользоваться часто, то можно не заморачиваться - само размешается и глазок со временем станет зеленый.
Вот как раз низкий из-за высокого газовыделения. Водород к кислородом. Уровень понизился. Расслоение электролита в данном случае нет, ибо аккум не стоял как минимум несколько недель, а заряжался. Электролиз - процесс с выделением тепла и газов (даже не большой). Все это перемешает прекрасно электролит.
В данном случает мы имеем повреждение пластин (осыпание пористого свинца и оксида), сепараторов (забитие) и пр. повреждения от длительного превышения напряжения заряда свыше 14.4В +- 0,2В.
Далее нужно смотреть.

ЗЫ.
ЗУ советского образца бытовой - трансформатор и диодный мост и амперметром. На некоторые ставили еще и вольтметр. Обеспечивал заряд при постоянном токе 2-4А.
ЗУ советского образца для автотранспортных предприятий - большой трансформатор, диодный мост и амперметром с вольтметром. Возможно многопостовый. Обеспечивал заряд большими токами, свыше 10А и напряжением 12-24В.

IUR
Не в сети
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 01:12

Re: Вымпел-55

Сообщение IUR »

Falcon68 писал(а): Ср дек 04, 2024 14:52 Вот как раз низкий из-за высокого газовыделения. Водород к кислородом. Уровень понизился.
При низком уровне цвет белый, а не черный. Да и какая потеря воды за 2 суток?! Смешно же!
Falcon68 писал(а): Ср дек 04, 2024 14:52 длительного превышения напряжения заряда свыше 14.4В +- 0,2В
Для таких мнительных есть ГОСТ. Советую почитать. 16В ничем не грозит кальциевому аккумулятору. Efb при 16в почти не кипит, ему нужно больше.

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Falcon68 »

IUR писал(а): Ср дек 04, 2024 15:14 Для таких мнительных есть ГОСТ. Советую почитать. 16В ничем не грозит кальциевому аккумулятору. Efb при 16в почти не кипит, ему нужно больше.
Если ссылаетесь на ГОСТ - пишите его номер.

IUR
Не в сети
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 01:12

Re: Вымпел-55

Сообщение IUR »

ГОСТ Р 53165-2020

Изображение

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Falcon68 »

IUR писал(а): Ср дек 04, 2024 17:32
Если цитируете, то цитируйте весь абзац полностью.
Это Вам для испытаний, а думал для эксплуатации. Постите, ошибся.
Кстати, Вы собираетесь подать , в случае с Topla EFB Stop&Go Asia 105 Ач подать 25А 16В в течении 24ч? Далее после тестирования по 16 часов?
А как же п.п 9.4; 9.6.1-9.6.3; 9.6.7 ? Там другие напряжения заряда?

IUR
Не в сети
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 01:12

Re: Вымпел-55

Сообщение IUR »

Falcon68 писал(а): Ср дек 04, 2024 22:27 Это Вам для испытаний, а думал для эксплуатации.
Нет, это для полного заряда.
Falcon68 писал(а): Ср дек 04, 2024 22:27 25А 16В в течении 24ч
Нет, это недостаточно эффективно для efb аккумулятора. Но это заказывает, что ничего страшного в 16В нет. Своими 14,4 вы такой аккумулятор не зарядите до зеленого глазка и за неделю.

Не в сети
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2021 11:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Falcon68 »

IUR писал(а): Ср дек 04, 2024 22:46 Нет, это для полного заряда.
Да, только для первичной инициализации аккумулятора для испытаний.
IUR писал(а): Ср дек 04, 2024 22:46Нет, это недостаточно эффективно для efb аккумулятора. Но это заказывает, что ничего страшного в 16В нет. Своими 14,4 вы такой аккумулятор не зарядите до зеленого глазка и за неделю.
А на машине как? Т.е. пару раз завел и встал по среди дороги? Чем EFB отличается от обычного?

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2024 01:39

Re: Вымпел-55

Сообщение Den_sp »

[/quote]Он самым наглым образом тебя обманул.
Потребуется только алгоритм 1.
Ставишь 14,8В 10А на сутки или даже двое. Такого тока, естественно, не будет, потому что аккумулятор частично заряжен и будет стабилизация по напряжения.
Затем ставишь 18В и 3А. Здесь наоборот не будет такого напряжение, оно будет ниже потому что будет стабилизация по току. В таком режиме оставляешь на 4 часа.
Всё готово)
[/quote] не знаю как выделить белым цветом Ваше сообщение
Если я правильно понимаю, то с помощью алгоритма 1 я делаю 2 зарядки:
1 зарядка - напряжение 14,8В ток 10А. Сразу вопрос: у меня почти в течение часа с 10 А упадёт в 0,5 или около того, после этого вымпел 55 даст сообщение, что зарадка окончена. Её тогда надо перезапустить или что? Если оставить АКБ в покое на какое время?
2 зарядка напряжение 18В и 3А, я думаю что электролит сразу вскипит, и вымпел 55 окончит заряд, просто оставить АКБ в покое на 4 часа?

IUR
Не в сети
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб авг 24, 2019 01:12

Re: Вымпел-55

Сообщение IUR »

Den_sp писал(а): Чт дек 05, 2024 10:04 1 зарядка - напряжение 14,8В ток 10А. Сразу вопрос: у меня почти в течение часа с 10 А упадёт в 0,5 или около того, после этого вымпел 55 даст сообщение, что зарадка окончена. Её тогда надо перезапустить или что?
Ничего делать не надо, надпись чисто информационная, на неё просто не обращаем внимание. Чем ниже упадет ток, тем лучше. Даже когда будет показывать 0, зарядка на самом деле еще продолжится, просто очень малым током.
Den_sp писал(а): Чт дек 05, 2024 10:04 2 зарядка напряжение 18В и 3А, я думаю что электролит сразу вскипит, и вымпел 55 окончит заряд
Не прям вскипит. Тока 3а не хватит чтобы поднять напряжение до 18В. Оно само устаканится скорее всего на уровне 16,4-16,6В и будет умерянное кипение. Тоже дополнительно ничего делать не надо, просто выждать 4 часа в этом режиме.

Не в сети
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2024 01:39

Re: Вымпел-55

Сообщение Den_sp »

Большое спасибо! Буду пробовать. Отпишусь.
Ответить