проблемы с бк-21

маршрутные компьютеры и тахометры

Модератор: Модер

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 12:35

проблемы с бк-21

Сообщение st_x »

Здравствуйте.

Ситуация следующая:

Имеем карбюраторную ваз 2109 и собственно бк-21.
Подключил по инструкции, прибор включается, но - исправно работают только датчик температуры и вольтметр:(

1. Датчик скорости не подключен, поэтому функции, связанные с ним, отпадают.
2. Тахометр - не работает. На дисплее постоянно "0". Подключен к выходу "К" катушки зажигания.
3. Датчик топлива - вообще сказочная вещь) при выборе стандартной кривой "ВАЗ" прибор постоянно показывает значение в 40 литров (при выборе, например, "ГАЗЕЛЬ" - 68 кажется.), при попытке настроить параметры вручную - значения просто космические, вплопь до 122 литров, при этом в процессе езды эти значения не меняются. И - при выборе ручной настройки кривой начинает почему то считаться пробег, хотя датчик скорости не подключен.. Пробег считается по нарастающей, даже когда авто стоит.

Голову сломал, подскажите, куда копать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

попробуйте сделать сброс прибора к первоначальным установкам (зажать кнопки "вверх" и "вниз" и подать напряжение на БК)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

И проверить правильность подключения! подключите БК к таху на приборке,может поможет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

а что, на зубилах есть тахометр? ))

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

Угу,вроде с 93 или с 96 года,когда стали ставить "высокую" панель.
Сейчас сложнее найти зубилу с низкой панелью без таха,чем наоборот. :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 17:20
Откуда: Perm
Контактная информация:

Сообщение Alex K »

надо же, чего только не придумают... )))

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 12:35

Сообщение st_x »

насчет правильности подключения, проверил неоднократно, прежде чем первый раз включить бк.

красный провод - постоянный плюс, взял с замка зажигания.
черный - масса - в произвольное место на корпус.
синий - плюс при включении зажигания - взято откуда-то с приборки, точно не скажу.
белый провод - на розовый от ДУТ
желтый - под капот на вывод "К" катушки зажигания.
зеленый - под капот на датчик скорости (пока не подключен, в настройках бк выключен).
ну и датчик температуры под капот и закрепил под бампером.

девятка с низкой панелью, так что тахометра нету.

По поводу ДУТ - несколько раз доливал бензин - показания не поменялись:(
Самое удивительное - что при ручной калибровке бака начинает считаться пробег.. как так, не пойму :roll:

А сброс попробую. :roll:

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 12:35

Сообщение st_x »

эх.. сброс не помог:( После сброса на дисплее появились все отображаемые символы, потом БК переключился в режим тахометра и замигала надпись "диагностика". Некоторое время БК не реагировал на нажатия кнопок, но потом вроде заработал.

Из режимов по-прежнему работают только время, вольтметр и датчик температуры:(

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

провод на ДУТ попробуй подключить непосредственно к панели приборов,распиновка есть тут:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... nel-4.html

Более подробная схема тут:
http://www.vaz-autos.ru/2109/jpg/26/2019-08-12.jpg

Ну и подключи наконец то датчик скорости,без него толку от ДУТ небудет

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 12:35

Сообщение st_x »

to opoSSum - я сначала подключал белый провод к проводу с ДУТ возле колодки, кот. подключается к комбинации приборов, потом снял колодку и воткнул провод прямо в колодку - результат один тот же..

И еще - в каком случае БК будет всегда будет показывать максимальный уровень топлива?

Насчет датчика скорости - уже купил, на днях поставлю)

А почему тахометр может не работать? Его нужно изначально как-то калибровать или настраивать?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

Возможно не хватает уровня сигнала,надо собрать схемку простенькую на 1 транзисторе.Я не знаю какая чувствительность у прибора.
По ДУТ,можно попробовать подключить резистор к проводу и ткнуть на массу,должны быть показания в графе топливо,либо обрыв провода,либо холодная пайка в разъёме.Тоже самое может быть и с тахом. БК не приходилось разбирать,радар-детекторы, пришлось,пайка на 3.

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 12:35

Сообщение st_x »

ладно, придется с тестером пошаманить.. авось и правда обрыв

Не в сети
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 12:35

Сообщение st_x »

итак, по прошествии некоторого времени ситуация прояснилась..

1. С тахометром - видимо желтый провод был слегка поврежден, т.к. случайно заметил, что прибор иногда все же показывает обороты. После замены провода все стало ОК.

2. С ДУТ - ввиду отсутствия родного указателя сразу не получилось установить работоспособность датчика в баке. Тестер показал, что напряжение с него не приходит - видимо, сломался:(

Так что извините за беспокойство, скорее всего, после замены ДУТ все придет в норму:)

PS - тестер рулит))

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 20:41
Откуда: СПб=>Люберцы
Контактная информация:

Сообщение opoSSum »

вот и замечательно.Науку о контактах никто еще не отменял,лишний раз в этом убедился :roll:
Закрыто