Вымпел-55

зарядные и пуско зарядные устройства

Модератор: Модер

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2015 13:22

Re: Вымпел-55

Сообщение Georg977 »

Georg977 писал(а):
Barom писал(а):Понял, спасибо.
Ещё вопрос. Если брать алгоритм 3, то нужно задать нижний порог напряжения. Как я понял ищ инструкции разница между порогами должна быть не менее 0,5 В. А оптимально какую разницу лучше задавать?
на ютубе нашел видео как раз по теме
http://www.youtube.com/watch?v=x3C3UzrH3ZQ

и еще
http://www.youtube.com/watch?v=NCroZb9kf7o
по поводу режима зарядки в последнем видео
3 алгоритм: Напряжение 1-16,1 Напряжение 2-13,7 Ток -2 а

на моем примере акб - Аком 60 VL Ca/Ca
при достижении напряжения 16,1 в аккумулятор начинает кипеть (сильно кипит если ток больше 2,5 а)

ток подбирайте сами под свой акб.
напряжение 1 можно ставить и 16,2 и выше до 16,5 - только ток снижайте

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4095
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Re: Вымпел-55

Сообщение Takatore »

Ну что за вредные советы пошли, не угробьте акб таким порогом, даже маленький ток будет кипятить акб, выбирайте напряжение отсечки по рекомендациям производителя конкретной батареи.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2015 13:22

Re: Вымпел-55

Сообщение Georg977 »

Takatore писал(а):Ну что за вредные советы пошли, не угробьте акб таким порогом, даже маленький ток будет кипятить акб, выбирайте напряжение отсечки по рекомендациям производителя конкретной батареи.
http://www.akom.ru/support/articles/calcium_battery/
рекомендации по заряду с сайта Аком

цитата:
Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи
Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор заряжается не более чем на 30%. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы.



Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 4095
Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02

Re: Вымпел-55

Сообщение Takatore »

Georg977 писал(а):
Georg977 писал(а):
Barom писал(а): ток подбирайте сами под свой акб.
напряжение 1 можно ставить и 16,2 и выше до 16,5 - только ток снижайте
И? Рекомендовал производитель до 16,2, а вы что написали?

Все, ухожу есть салат. Оставляю всех думать головой

Всех с наступающим Новым Годом! Счастья и достатка вам и близким.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2015 05:16

Re: Вымпел-55

Сообщение oleg-stav »

Долбите кальциевые аккумуляторы алгоритмом 3 до верхнего порога напряжения 14,4В, нижний экспериментально как писали выше и будет Вам заряд 100% (если Ваш АКБ конечно способен зарядиться до 100%). Заряд просто будет длиться возможно дольше привычного, но зато сохраните намазки в сохранности. Проверено неоднократно на кальциевых АКБ. Прекрасно заряжаются они при 14,4В. А вот от 16В боюсь восторг может быть большим , но временным, а чуть позже -разочарование и поход за новым АКБ. В общем как повезет.

Не в сети
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2015 13:22

Re: Вымпел-55

Сообщение Georg977 »

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? с сайта tubor.ru
http://energy.tubor.ru/index.php/novost ... t-08102013

цитата: При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2015 05:16

Re: Вымпел-55

Сообщение oleg-stav »

Не хотят производители АКБ надолго расставаться со своим покупателем вот и дают такие советы. :D Ну а вообще надо смотреть чем заряжаем. Если ЗУ прекращает заряд при первом касании 14,4В и выключается, то ни о каком полном заряде речь не может идти. Для такого ЗУ только кипячение, путем повышения напряжения отсечки в том числе до 16В поможет зарядить АКБ (и как следствие возможное сокращение ресурса АКБ). А если использовать "качели" алгоритма 3 Вымпела 55, то можно вдолбить в АКБ столько сколько он может взять исходя из своего состояния при верхнем пороге в 14,2-14,4В, т.е. без кипячения, которое как Вы поняли я недолюбливаю. Кстати АКБ может кипеть и при напряжении менее 14,4В, а может не кипеть при более 14,4В. Все зависит от состояния АКБ, алгоритма заряда и возможностей ЗУ. У меня прекрасно заряжаются АКБ в том числе и кальциевые "качелями" алгоритма №3 Вымпела 55 при верхнем пороге не более 14,4 без кипячения. А при наличии времени, фанендоскопа в ушах и танцах с бубном вокруг АКБ так и при порогах отсечки более 14,4В. Но все это возможно только на алгоритме №3 когда заряд чередуется паузой, т.е. идут "качели". ИМХО это лучший способ "добивки" АКБ до максимального заряда без "кипячения".

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2015 16:03

Re: Вымпел-55

Сообщение ivigor87 »

уважаемые форумчане! Что за резистор стоит в датчике температуры? Утерян в процессе ремонта.

Не в сети
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2014 15:59
Откуда: Новочеркасск

Re: Вымпел-55

Сообщение diogen »

Barom писал(а):
diogen писал(а):
Barom писал(а): Нижняя граница задается экспериментально - то напряжение, где задержка падения более 15-20 сек и надо ставить нижним. Иногда в процессе зарядки может понадобиться корректировка.
Вы имеете ввиду задержку падения силы тока? Когда, например с 9,5 А упадёт до 9,4 А за 15-20 сек.?
НЕТ... когда заряд достигает 16,2в, то ток выключается и равен 0, а напряжение начинает падать и в какой то момент замирает более длинно, например, 13,8в - вот его и считаем нижним порогом. Первый раз для настройки нужно поставить, например, 13,2в и наблюдать за падением...

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 10:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Leap »

diogen писал(а):
Leap писал(а):...Для десульфатации на мой взгляд необходимо в качестве притсавки к вымпелу "слепить" простую моргалку с помощью реле поворотов, чтобы после разряда "бить сульфаты" импульсами тока с разрядной лампой (в соотношении 10:1), т.е. если аккум 60 Ач ток зарядный должен быть около 6 ампер, разрядный ток 0,6 А и долбить аккум до отсечки 14,4, и так несколько раз. С помощью только вымпела это к сожалению сделать невозможно (хотя в новой прошивке может это и заложено, но у меня 1.07 прошивка). ...
Из нашего вымпела-55 легко делается "моргалка" с любыми заданными характеристиками на алгоритме 3, как подбором нижнего порога напряжения, так и с использованием таймера...
Поясните как? С моей прошивкой это не получиться. То есть я ставлю к примеру верхнее 14.4 нижнее 13,8 и ток 6 ампер, пока напряжение не достигнет 14,4 В качели работать не будут, я тоже пишу о том, что с помощью реле поворотов можно долбить Аккум с самых низов, т.е. Разрядил до 11 вольт и сразу можно качать вперемешку с разрядной нагрузкой...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2015 05:16

Re: Вымпел-55

Сообщение oleg-stav »

Можно попробовать такой вариант. Допустим разрядили СА до 11В. Скорее всего через несколько минут после окончания разряда НРЦ поднимется до 11,2-11,5В, если конечно СА не сильно засульфатирован. Далее выставляем "так на вскидку" в алгоритме №3 следующие пороги: низ допустим 11,9В, верх - 12,5В. Ток сначала не большой и по ходу пьесы (смотрим на поведение СА) плавно повышаем его до 0,1С. Можно повесить и разрядную нагрузку параллельно СА. Далее, по мере заряда СА, периодически меняем нижний и верхний пороги алгоритма №3 медленно но верно подходя к 13,1-14,4В, а может и выше кому как нравится, прибор позволяет. Таких корректировок может быть 2 или 3, а может больше (по обстановке). Это конечно "танцы с бубном" вокруг СА, но таким образом можно обеспечить цикличность заряда (заряд-пауза-заряд-пауза) при стабилизированном большом токе, что как раз должно помочь в борьбе с сульфатами и правильно сформировать намазки пластин СА. Ну а вообще мне этот метод конечно не совсем нравится, поэтому выше в теме уже высказал свои пожелания к производителю прибора разработать отдельный алгоритм в котором предусмотреть именно возможность "Цикличного" заряда перед "Качелями". Классно подошел бы алгоритм "5" если бы там заменить постоянный заряд (на графике в инструкции в виде прямых горизонтальных линий, короче то что до "качелей") на "цикличную" форму заряда. Можно было бы кстати дать выбор потребителю в алгоритме №5 между "стандартной" формой заряда и "цикличной". Может кто-то категорически против "цикла". Как говорится на вкус и цвет - товарищей нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2015 05:16

Re: Вымпел-55

Сообщение oleg-stav »

Можно попробовать такой вариант. Допустим разрядили СА до 11В. Скорее всего через несколько минут после окончания разряда НРЦ поднимется до 11,2-11,5В, если конечно СА не сильно засульфатирован. Далее выставляем "так на вскидку" в алгоритме №3 следующие пороги: низ допустим 11,9В, верх - 12,5В. Ток сначала не большой и по ходу пьесы (смотрим на поведение СА) плавно повышаем его до 0,1С. Можно повесить и разрядную нагрузку параллельно СА. Далее, по мере заряда СА, периодически меняем нижний и верхний пороги алгоритма №3 медленно но верно подходя к 13,1-14,4В, а может и выше кому как нравится, прибор позволяет. Таких корректировок может быть 2 или 3, а может больше (по обстановке). Это конечно "танцы с бубном" вокруг СА, но таким образом можно обеспечить цикличность заряда (заряд-пауза-заряд-пауза) при стабилизированном большом токе, что как раз должно помочь в борьбе с сульфатами и правильно сформировать намазки пластин СА. Ну а вообще мне этот метод конечно не совсем нравится, поэтому выше в теме уже высказал свои пожелания к производителю прибора разработать отдельный алгоритм в котором предусмотреть именно возможность "Цикличного" заряда перед "Качелями". Классно подошел бы алгоритм "5" если бы там заменить постоянный заряд (на графике в инструкции в виде прямых горизонтальных линий, короче то что до "качелей") на "цикличную" форму заряда. Можно было бы кстати дать выбор потребителю в алгоритме №5 между "стандартной" формой заряда и "цикличной". Может кто-то категорически против "цикла". Как говорится на вкус и цвет - товарищей нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2015 05:16

Re: Вымпел-55

Сообщение oleg-stav »

Пардон за двойной ответ, что-то с мышкой.

Не в сети
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн фев 10, 2014 10:23

Re: Вымпел-55

Сообщение Leap »

Я сваял вот такую штучку нhttps://zima98d.storage.yandex.net/rdisk/34791be39af6a82eb5a4ffcde5c33ffcc21503975a747bba824b8e2feafd02a0/inf/zwlWnw25XsmbBCmIa85D0K47dfwv4cXY4j9PSt3DYuOWP_YWK4WHvhM2dUK7gE1S9YMetp54o3n-81VwjEYiGA==?uid=0&filename=%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8F%D0%B4%20%D0%B0%D0%BA%D0%B1.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=876553fcd08c3e4d9acc94b407c85688&force_default=no&ycrid=na-753042695cc3de3fb402c53fc3b753d0-downloader7g
И качаю с самого низа. Поставил 0,1С ток, первый алгоритм, напряжение 14,4 В и лампочка разрядная. Предлагаемый Вами способ конечно имеет право на жизнь, но "танцы с бубном" а если ещё Аккум в гараже не набегаешься...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2015 05:16

Re: Вымпел-55

Сообщение oleg-stav »

Схема моргалки то обкатанная и рабочая. Но только первый алгоритм, если не ошибаюсь (нет инструкции под рукой) идет с плавным понижением тока в конце. Если так, то алгоритм №1 с "моргалкой" типа не по "фэншую" для уменьшения сульфатации. Там приветствуется долбежка импульсами, высоким стабилизированным током и до отсечки, затем "качели". Я когда хочу погонять сульфаты сначала использую другой прибор. Им с самого низа в режиме "цикл" обычно стабилизированным током до 0,2С гоню до 14,4. Далее Вымпел 55, алгоритм 3, т.е. качели с верхним порогом 14,3-14,4В, уже до упора. Сульфаты (если конечно не застарелые) уходят. Проверено.
Ответить