Ручная калибровка бака для БК21
Модератор: Модер
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:32
- Откуда: Минская обл.
Странно, что на моём не работает. 4л=5,62в 14л=4,53в 24л=3,33 34л=2,04в 45л=0,54 дальше не записывал, в бак лезет 50л но последние несколько литров датчик не видит. Установил значения напряжения подстроечником для трёх известных точек(4л=5,62в 24л=3,33в 45л=0,54в).Записал в "калибровке бака" 4л, 24л и 45л, ссоответственно в "правке кривой бака" записалось 4л=88, 24л=53, 45л=88. Напряжение сети во всех случаях 14,1в. В трёх случаях получаются разные значения коофициента.
_________________
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
минимальное и максимальное значение кол-ва топлива не могут иметь одинаковое значение 4=88 и 45=88, не может быть, вычисления будут не корректные. Я вот думаю вы что-то не так делаете.в "правке кривой бака" записалось 4л=88, 24л=53, 45л=88
4л 5,62*333/14,1=133
45л 0,54*333/14,1=13
24л 3,33*333/14,1=77
значения вводим в по порядку, как я написал.
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:32
- Откуда: Минская обл.
Прошу прощения, не туда посмотрел. 4=88 24=53 45=12-эти данные записал сам БК-21 при вводе количества топлива. Я пробовал вводить значения по приведённой формуле но показания не были верными. Попробую ещё раз и запишу фактическое кол-во топлива и показания БК-21.
_________________
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:32
- Откуда: Минская обл.
Итак 4=133 45=13 24=77, в баке 6 литров БК-21 показывает 21 л. Залил 10 л, БК-21 показал 27. Проехал 30 км , это -2л, но БК-21 всё равно показывает 27 л. Вернул 4=88 45=12 24=53, БК-21 показал 14 л, т.е. правильно 6+10-2=14 л. Да и по пробегу с этими "не по формуле" показаниями говорит правду. И моя прошивка не вычисляет среднюю точку(в ручном режиме) автоматом, как жаловались другие , так-же порядок ввода не имеет значения(спецом проверял).
_________________
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Все, понял, в чем дело - формула для БК21 в старом, пятиугольном корпусе. Входной делитель был, последовательно 10к и 4.7к . Для этих номиналов действительно К=333
В новой схеме последовательно 4.7к и 4.7к - отсюда К=222. пробуйте пересчитать.
Спасибо за нахождение несоответствия, поправлю мануальчик.
В новой схеме последовательно 4.7к и 4.7к - отсюда К=222. пробуйте пересчитать.
Спасибо за нахождение несоответствия, поправлю мануальчик.
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:32
- Откуда: Минская обл.
Не получается с К=222, точнее для пустого и половины бака цифры сходятся, а вот для полного бака больше подходит К=333. Если ставить 45л=8(или 9), БК-21 показывает 45, а должен 47(больше датчик не видит). С 45л=13 показывает как положенно 47 литров. Я не очень понимаю в конструировании цифровых приборов, поэтому мысль только одна-не согласованно входное сопротивление АЦП и датчика. У моего датчика примерно от 55 ом(пустой) до 0 ом(полный).Или я такой дотошный или такой везучий, никто больше на такую проблему не жаловался. Тем не менее, ваш БК , мне нравится и надеюсь мои "исследования" помогут вам в разработке приборов.
_________________
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 11:02
Не забываем, что датчик, фактически, никогда не находится в одном и том же положении и на практике получить одни и те же измерения невозможно. Уже говорил о том что датчик бака, достаточно грубый измерительный прибор, погрешность в 1-2 литра весьма распространенный случай.
Все что выше "отщелки пистолета заправщика", датчик измерить не может, потому и калибровать эти литры нельзя, вы получите неправильные измерения и вычисления.
Показания бака, так же зависят от положения автомобиля в пространстве и динамики движения.
Все что выше "отщелки пистолета заправщика", датчик измерить не может, потому и калибровать эти литры нельзя, вы получите неправильные измерения и вычисления.
Показания бака, так же зависят от положения автомобиля в пространстве и динамики движения.
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:32
- Откуда: Минская обл.
О точности датчика я не спорю. Но проблема в самом БК-21, у него получаются разные коофициенты для пустого и полного бака. Takatore, входное сопротивление БК-21 по баку какое ? Дело в том, что зная напряжение на баке и формулу функции(л=(в-6,12)/-0,124) кривой датчика я могу с точностью до одного литра узнать количество топлива(естественно при равных условиях). А вот БК-21 что то мешает. Пороюсь в книгах по электроники на тему входных сопротивлений.
_________________
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
-
Не в сети
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2007 12:18
========================
а можно откалибровать датчик уровня топлива не проезжая на машине? Т.е. вытащить поплавок из бака(оставить подключенным), далее зная максимальный уровень топлива в баке и его соответствия значению на штатном датчике автомобиля, указывать точки в БК(21) ? такое возможно? Но для этого я не смогу выполнить пункт «проехать 500м», а только «включить» и «выключить» зажигание(не заводя машину)
----
ВАЗ 2101
а можно откалибровать датчик уровня топлива не проезжая на машине? Т.е. вытащить поплавок из бака(оставить подключенным), далее зная максимальный уровень топлива в баке и его соответствия значению на штатном датчике автомобиля, указывать точки в БК(21) ? такое возможно? Но для этого я не смогу выполнить пункт «проехать 500м», а только «включить» и «выключить» зажигание(не заводя машину)
----
ВАЗ 2101
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:32
- Откуда: Минская обл.
Alexx, твой способ во первых сложен, а во вторых неточен. Проще и точнее поставить машину на ровную площадку, подключить вольтметр к проводу с датчика и в сухой бак заливать топливо. Первые и последнии 5 литров заливай по 1 , а так по 5 л. Нарисуй график например ось Х напряжение, ось У литры. На этом графике очень хорошо видно в каких точках программировать БК. Например на моей машине первые и последнии 3 литра "невидны" а кривая ломается на 15 и 40 литрах. Соответственно три точки на 5 , 15 и 40 л. я запрограммировал подключив вместо датчика бака переменный резистор и сверяя напряжение по вольтметру. Во время всех операций двигатель должен работать а вся нагрузка отключена(нужно для нормального напряжения в бортовой сети). Сразу можно проверить "работу" БК, подберая резистором нужное напряжение(соответственно кол. топлива).
Takatore, после "сброса" БК формула с к=222 заработала, ссори за напряг.
Takatore, после "сброса" БК формула с к=222 заработала, ссори за напряг.
_________________
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
Мицубиси Лансер 2,0D 1994г. + БК-21 Е1 в старом 5-и угольном корпусе.
информация про сайдинг
Анекдоты за 07.12.2007 Дурак ты и шутки у тебя тупые! Выходи за меня замуж. Ой, прости меня, пожалуйста. Ты серьезно? Шучу, ш .
Последний раз редактировалось Кузьмич Вс дек 27, 2009 00:30, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 23:29
- Контактная информация:
А вот у меня не получилось У меня тоже обратная характеристика кривой бака. После записи "наоборот" также все значения сохраняются, но вот при замене верхнего и нижнего местами - средняя точка стаёт на середину ы снова не хочет правится.Славко писал(а): Проблема решилась следующим образом. Она крылась в особенностях прошивки. Так как у меня обратная характиристика кривой бака, все мои попытки были насмарку. Чтобы установить значение средней точки 152 необхоимо нижнюю точку поставить 170, а верхнюю 47, тогда средняя автоматически стала 154 и позволила править на 152 и сохранить значение.После поменял местами значения верхней и нижних точек и все заработало. Бак стал показывать правильно. Я думаю что такой способ настройки подойдет для всех моделей датчиков топлива с обратной кривой относительно ВАЗTakatore писал(а):Рад что получилось, будьте внимательны, о таком эффекте я уже писал. Хотя может и не очень явно.
Может есть еще какойто вариант как установить ету среднюю точку???
Или, Славко, розкажите по-подробней, как вы всьо ето делали, может я что-то пропустил...
-
Не в сети
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 18:29
- Откуда: Запорожье
.Vadimko писал(а):А вот у меня не получилось У меня тоже обратная характеристика кривой бака. После записи "наоборот" также все значения сохраняются, но вот при замене верхнего и нижнего местами - средняя точка стаёт на середину ы снова не хочет правится.Славко писал(а): Проблема решилась следующим образом. Она крылась в особенностях прошивки. Так как у меня обратная характиристика кривой бака, все мои попытки были насмарку. Чтобы установить значение средней точки 152 необхоимо нижнюю точку поставить 170, а верхнюю 47, тогда средняя автоматически стала 154 и позволила править на 152 и сохранить значение.После поменял местами значения верхней и нижних точек и все заработало. Бак стал показывать правильно. Я думаю что такой способ настройки подойдет для всех моделей датчиков топлива с обратной кривой относительно ВАЗTakatore писал(а):Рад что получилось, будьте внимательны, о таком эффекте я уже писал. Хотя может и не очень явно.
Может есть еще какойто вариант как установить ету среднюю точку???
Или, Славко, розкажите по-подробней, как вы всьо ето делали, может я что-то пропустил...
Скажу чесно по моим манипуляциям радость была не долгой, средняя точка уплыла всеравно. Закончил мучения изменением конструкции поплавка на характиристику ваз. А какая машина у тебя
-
Не в сети
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 23:29
- Контактная информация:
(( И снова прийдется игратся с заливанием бензина по несколько литров.... Как мне етого не хочется....Славко писал(а): Скажу чесно по моим манипуляциям радость была не долгой, средняя точка уплыла всеравно. Закончил мучения изменением конструкции поплавка на характиристику ваз.
ГАЗ-24 (Волга).Славко писал(а):А какая машина у тебя