BRUKC писал(а):А,мне кажется,ерунда все это,мертвому припарка
Не нужны никакие циклы "заряд-разряд"! У Вас не старый акк.! И плотность даже для зимы в норме!
Нужно:
1. Вывернуть пробки. Проверить уровень и плотность эл-та. Если во всех банках одинаково (или почти). Никакого замыкания нет в помине.
2. Проверка нагрузочной вилкой - эффективная проверка степени заряженности АКБ (даже, если изначально плотность эл-та неизвестна или не откорректирована в результате опрокидывания АКБ, выплескивания эл-та и др безобразий).
3. Если у Вас необслуживаемая кальциевая (или гибридная), да еще с легированными серебром материалами решеток (как, например, VARTA), то граничное напряжение заряда там выше - ок. 16 В и выше (разные производители выставляют разное напряжение окончания заряда). В этом случае ЭТИМ ЗУ Вы НОРМАЛЬНО (в приемлемые сроки) и до 100% АКБ не зарядите.
4. И последнее. Меньше следуйте советам БЫВАЛЫХ (даже моим), "А ВАСЬКА СЛУШАЕТ, ДА ЕСТ"! Больше читайте техническую литературу.
5. АКБ будет полностью заряжен не когда "ток будет оставаться постоянным в течение последних 2-х часов" (он может быть постоянным и в 4-5 А, и тогда активная масса уж точно осыпется и акк.- на свалку).
При постоянстве напряжения и постоянной (неизменяющейся) за последние 2 часа заряда плотности эл-та, и уж точно при малельком токе (ок 1/300 С20) в конце заряда (только, если автомат. режим), можно судить о 100% заряде. Эл-т во всех банках при этом будет выглядеть как слегка выдохшаяся газировка.
P/S Кстати (после выполнения вышесказанного), если АКБ будет разряжаться за ночь, это может быть свидетельством грязного (некачественного) электролита (даже с небольшими примесями железа, аммиакка, соды, пов. соли - по советам БЫВАЛЫХ, наконец, водопроводной воды и прочей "нечисти"). Эта гадость ведет к повышенному саморазряду АКБ.
Зимой АКБ Вы не зарядите. При минусе химические реакции замедляются, внутренне сопротивление АКБ высокое, и оживить АКБ можно лишь мощным ЗУ (с предпусковыми функциями).
УДАЧИ!